СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны..».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны..».»

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны..».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Ход занятия

Упражнение 1. "Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Учитель предлагает поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе, помахать крыльями как бабочка, вытянуть руки как лучики солнца.

Упражнение 2. "Спор".

Учитель рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее учитель спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы но и не только мамы, но и папы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)



2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)



3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)



4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)



5. Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)



 

6.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)



 

7.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)





8. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)



На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).



Ребята к нам пришел гость, а кто он мы узнаем отгадав последнюю загадку.

8.Работник этот хоть куда

Метет листву туда сюда,

И дружит с ним всегда

Его веселая метла…(дворник).



Забегает дворник с метлой, вокруг него разбросаны листья и он начинает их собирать в кучку. Дворник проводит опрос детей . для чего нужна его профессия. Затем дети делятся на две команды, каждой выдается метла и проходят соревнования « Кто быстрее соберет листву».

Упражнение 3."Наша выставка".

Учитель рассказывает детям что дворник пришел не с пустыми руками а с заданием и подарками.

Дворник раздает раскраски с изображением представителей различных профессий, а для раскрашивания дарит цветные карандаши. Оформляется выставка работ.

Далее учитель предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру.

Упражнение 4. "Угадай профессию".

Учащиеся показывают действия относящиеся к той или иной профессии и угадывают "Парикмахер", "Врач", "Повар" ….

Упражнение 5. "Чему мы сегодня научились?".

Учитель спрашивает участников занятия "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?", "Вам понравилось?".Предлогает оценить занятие, если понравилось то тянем ручки вверх как лучики солнца ,а если не понравилось то покажем дождик. Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!