Классный час во 2 классе
на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека.
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мне
I. Организационный момент. Тренинг-настрой.
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего- маслом машины.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате- лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Всё же неважно он пахнет, ребята.
II. Определение темы и цели занятия.
- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
- Что же такое профессия?
( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Игра “Волшебный мешочек” (по командам , выходят капитаны)
-Давайте вспомним несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка .
- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
Учитель. Профессий всех не сосчитать!
(Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает - молодец!
Трактор водит... (тракторист),
Электричку — ...(машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер),
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице -... (кузнец),
Кто все знает — молодец!
2) Исследование детей. Профессии родителей
- Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
- Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?
- Продолжите предложения:
Мой папа работает.....
Моя мама работает....
(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Работа с пословицами
Умелые руки не знают ….(скуки)
Дело мастера ….(боится)
Человек трудом …(велик)
Родина славит тех (, кто трудится для всех.)
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?
- Можно ли назвать самую главную профессию?
(Нет, потому что любая профессия важна.)
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
Конкурс загадок
1. Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
2. Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач)
3. Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
1. На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).
2. Помещенье убирает,
Пол помыть не забывае
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш... (уборщица)
3. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (доярка)
1. Кто все время все сверяет?
Кто все время все считает?
Деньги в кассе выдает?
Ну, конечно же... (кассир)
2. Это знают даже дети:
Кто работает в газете?
Пишет про войну и мир?
Это точно наш... (журналист)
3. В ресторане на виду
Подает для нас еду,
Никогда не морщится.
Кто это?... (официант)
1. В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
2. То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например,
Это - ...(продавец)
3. Он буквально предан цели,
Создает свои модели,
Нарисует платье, свитер,
Угадали кто?... (модельер)
1.Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
2. Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье?
Ну, конечно же... (инженер)
3. Высоко сидит на кране,
Носит винтики в кармане,
Он всегда во всем степенный.
Вы узнали, да? (крановщик)
- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Ученик 1: Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Ученик 4: Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Собери пазлы и расскажи о профессии
Все профессии нужны, все профессии важны!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Какими качествами необходимо обладать, чтобы достичь хороших результатов в своем труде?