СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учеников с благородной ролью трудовой деятельности каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус!"»

Классный час во 2 классе
на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека.
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мне

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.
У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего- маслом машины.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате- лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Всё же неважно он пахнет, ребята.

II. Определение темы и цели занятия.
- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
- Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)


- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».



Игра “Волшебный мешочек” (по командам , выходят капитаны)
-Давайте вспомним несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка .





- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,


- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)


- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями



В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!



(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)


Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!


Трактор водит... (тракторист),

Электричку — ...(машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице -... (кузнец),

Кто все знает — молодец!



2) Исследование детей. Профессии родителей


- Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

- Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....


Моя мама работает....


(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…


И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.


За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.




Работа с пословицами


Умелые руки не знают ….(скуки)
Дело мастера ….(боится)
Человек трудом …(велик)
Родина славит тех (, кто трудится для всех.)

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.





А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

- Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)


Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?


Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Конкурс загадок
1. Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно... (швея)

2. Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это, точно... (врач)

3. Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)



1. На плечах погоны носит,

Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель,

Угадали? Наш... (военный).

2. Помещенье убирает,

  Пол помыть не забывае

Только свой помоет сектор

Это, точно, наш... (уборщица)

3. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (доярка)



1. Кто все время все сверяет?

Кто все время все считает?

Деньги в кассе выдает?

Ну, конечно же... (кассир)

2. Это знают даже дети:

Кто работает в газете?

Пишет про войну и мир?

Это точно наш... (журналист)

3. В ресторане на виду

Подает для нас еду,

Никогда не морщится.

Кто это?... (официант)





1. В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это... (летчик)

2. То весёлый, то унылый,

Продает то хлеб, то мыло,

Или шубы, например,

Это - ...(продавец)

3. Он буквально предан цели,

Создает свои модели,

Нарисует платье, свитер,

Угадали кто?... (модельер)



1.Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

2. Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же... (инженер)

3. Высоко сидит на кране,

Носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный.

Вы узнали, да? (крановщик)


- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.


Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?


Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.



Собери пазлы и расскажи о профессии

Все профессии нужны, все профессии важны!


Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы достичь хороших результатов в своем труде?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!