Дать детям представления о правах ; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; формировать гражданскую позицию;развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей; воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Всемирный день прав ребенка»»
- -Послушайте, чем отличается Конвенция от Декларации: Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору. С момента рождения, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, маленький гражданин взят под охрану государства и обладает следующими правами: Жить и воспитываться в семье Общаться с родителями и другими родственниками Защищать свои права Выражать своё мнение Право на имя, отчество и фамилию Изменение фамилии и имени Право на имущество Право на медицинское обслуживание Право на образование и другие. Таким образом, в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам: Всемирный день детей (20 ноября) и Международный день защиты детей (1 июня). 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства- Всемирный день детей. «Детской Конституцией» называют принятую в 1989 году Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции РФ.
В Конвенции 54 статьи о правах ребенка. Сегодня мы рассмотрим самые важные, которые вы должны знать.
- Статья 1 "Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста ". До 18 лет за вас несут ответственность взрослые, после 18 - за свои поступки отвечаете вы сами.
Статья 6 "Каждый ребенок имеет право на жизнь".
- Это главное право каждого человека. -Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях? Было в древности государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами - выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабый, больной - он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому - помогать...
- Статья 7 "С момента рождения ребенок имеет право на имя". У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество. Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении
- Статья 7 "С момента рождения ребенок имеет право на имя". У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество. Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении
Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас!
Когда исполняется 14 лет, выдается другой документ. Кто знает как он называется? Паспорт меняется в 20 лет и 45.
- Статья 13 "Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение". Ребенок может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале.
- Статья 16 "Каждый имеет право на владение имуществом, на неприкосновенность жилища".
Статья 28 "Ребенок имеет право на бесплатное образование" Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.
Статья 31 "Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг". Вы обязаны уважать права других людей.
Статья 32 "Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации".
Статья37 а) "Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения и наказания".
б) " Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом". Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры. Знаете ли вы, с какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14 лет). Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными. Все дети равны в своих правах и никто не должен их нарушать!
- ВИКТОРИНА" Права ребенка"
1.Назовите основной закон государства .
- 2.Какой международный документ закрепляет права детей?
- 3.В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка? ( 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»)
- 4. Что такое право? (ПРАВО – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.)
5. Ребёнок – это … ? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1
6. Какие дети имеют право на особый уход и защиту? (Все дети имеют такое право).
7.Ребёнок имеет право:
Каждый ребенок имеет право на жизнь. (Статья 6) Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. (Статья 13 )
8 . С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью? ( Статья 60 Конституции РФ гласит «Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет».)
9.Сколько лет Конвенции о правах ребенка в этом году? (27 лет) 10.Какие документы, удостоверяющие личность, есть у каждого ребенка? ( До 14 лет – свидетельство о рождении, а затем –паспорт).
Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать. Помните золотое правило морали: " Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе". Эти слова принадлежат древнему философу - мыслителю Китая Конфуцию.
Что мы знаем о правах?
- Серёжа. В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе – Мысли только о еде.
- Мама. Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Серёжка!
- Серёжа. Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь!
- Бабушка. Ой, с давлением беда. Ты, покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи.
- Серёжа. Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей И иди скорей сама.
- Мама. Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?
- Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду: Ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь на кровати.
- Мама. Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь обед! И задачу номер пять Будешь, сын, ты сам решать.
- Бабушка. Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.
- Мама. Твои права мы уважать, Конечно же, должны.
- Бабушка. Но только должен ты узнать – Права у всех равны.
- Мы знаем о законе мало,
- Не больше всех иных,
- Мы знаем, делать нужно то,
- Что благо для других.
- В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – Все люди на планете.
- На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.
- В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже.
- Сохранить своё здоровье – Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться.
- Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав – Не дано таких им прав.
- Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено.
- О правах своих послушал, И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно. Уважать права других.
- Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский