СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Всё в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всё в твоих руках"»

«Все в наших руках»

Классный час по профориентации

Актуальность:

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.


Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях.


Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.


Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, глобус, предметы людей разных профессий: пила, доска, рубанок, план, очки, градусник, порошок, микстура, каска, сумка, билеты, руль, бескозырка, белый халат, колпак, фонендоскоп, мультимедийное оборудование, ручки.


Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление стенда

«Все профессии важны, все профессии нужны!» (фото родителей), рисунки детей, сочинения, экскурсии в учреждения, где работают родители.


Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!


- Начать я хотела бы с истории. (притча «Бабочка»)

- Мудрец сказал, что все в ваших руках. Как вы понимаете эти слова?

-Что имел ввиду мудрец, говоря «все»?

- Вся ваша жизнь – в ваших руках. И ваше будущее буде зависеть от того, какой выбор вы сделаете.

     Слайд № 2

Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.

Уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,

институт, техникум, училище)

Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Слайд № 3,4

Сегодня вы школьники, ученики 3 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?» все в ваших руках.


Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.

А начнется оно с просмотра мультфильма «Все профессии важны»

- заинтересовали вас профессии?

-Какая понравилась вам больше остальных? Почему?


По дороге в страну профессий нам встретятся препятствия Но сначала давайте отгадаем загадки о профессиях. Слайд № 5


1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)


2.По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)


3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)


4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)


5. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)


6.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)


7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)


8. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)


9.В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)


10.Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить. (воспитатель)   

11.     У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Молодцы!


Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором несколько станций, где мы будем делать остановки.



Маршрутный лист

  • Станция «Загадочная»

  • Станция «Игровая»

  • Станция «Медицинская»

  • Станция «Наши будущие профессии»

  • Станция «Почтовая»

  • Станция «Дружба»



3 станция «Трудовая» Слайд № 8

Работа в группах

I группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ………( тот и не ест)

Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)


3. Придумайте название пяти профессий на букву п.


II группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….(того люди чтут)

Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)


3. Придумайте название пяти профессий на букву к.



III группа

1.Закончите пословицы о труде.

Труд человека кормит, ………( а лень портит)

Землю красит солнце, …….(а человека труд)


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – слесарь (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)


3. Придумайте название пяти профессий на букву с.


6 станция «Игровая» Слайд № 9-12

Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)

-Отгадай профессии с элементами юмора

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  3. Самая смешная (клоун, пародист...)

  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  6. Самая волосатая (парикмахер...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

затейник...)


7 станция «Почтовая» Слайд № 13(групповая)


Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.

Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Приложение № 3)

(Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)


Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …..(агроном)


Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)


Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак! ( от шофера)


Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)


Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке …. (дворник) Молодцы!


Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.


Всегда помните, что любая профессия важна! Слайд № 14

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,-

Добросовестно учись!


Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.

Рефлексия

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)



Литература

1. Детский портал «Солнышко»

2.Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

3. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.:ТЦ «Сфера», 2002

4. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.

























\









ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ПОЧТАЛЬОНА


Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …


Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд…


Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!


Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно…


Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ….















Приложение № 4

РАБОТА В ГРУППАХ



I группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ………__________________

Хочешь есть калачи …..__________________


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




II группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….______________________

Без труда не вытащишь ….__________________


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – ветеринарный врач

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву к.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




III группа

1.Закончите пословицы о труде.

Труд человека кормит, ………_______________

Землю красит солнце, ……__________________


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – слесарь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву с.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















































Кто не работает

тот и не ест.

Хочешь есть калачи

не сиди на печи.


Кто любит труд,


того люди чтут

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда.


Труд человека кормит,


а лень портит.

Землю красит солнце,


а человека труд.

Кто не работает

тот и не ест.

Хочешь есть калачи

не сиди на печи.


Кто любит труд,


того люди чтут

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда.


Труд человека кормит,


а лень портит.

Землю красит солнце,


а человека труд.












Самоанализ внеклассного мероприятия по теме: «В мире профессий»

Дата проведения, класс: 20 декабря 2019г, 3 «а» класс.

I. Цель проведения мероприятия:
-определение уровня знаний учащихся о профессиях;
-расширение знания детей о мире профессий;
-формирование интереса к профессиям;
-развитие логического мышления, памяти, связной речи, умение цивилизованно общаться друг с другом.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное мероприятие соответствует уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.


II. Анализ хода мероприятия
Во вступительной части классного часа учитель проводит  беседу с детьми о том, что профессия –это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Именно поэтому в народе сложилось множество пословиц и поговорок.
  В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слова «профессия». Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Закончи пословицу», «Доскажи словечко», «Рассыпалось слово»,  учились вежливо общаться друг с другом.

Детям были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.  Я считаю, что  проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий.
Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд,  добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

III. Общая оценка воспитательного мероприятия
Я считаю мне в целом удалось достигнуть поставленных целей .
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.
Использование ТСО, удачно подобрана наглядность, сценарий соответствует возрастным особенностям детей.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.














 «Головоломки, ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

 

 

 

 Инженер

Слесарь

 Редактор

 Сапожник














































- Теперь давайте я буду называть вам слова, а вы скажите мне, к какой профессии они относятся.

  1. Диагноз, белый халат, поликлиника. (врач)

  2. Доска, указка, ученики. (учитель)

  3. Провода, электричество, розетки. (электрик)

  4. Касса, покупатель, товар. (продавец)

  5. Ткань, ателье, ножницы. (портной)

  6. Горячее железо, наковальня, ударные молоты. (кузнец)

  7. Машина, руль, дорога. (водитель)

  8. Зерно, поле, земля, урожай. (агроном)

  9. Рубанок, мебель, древесина, мастерская.(столяр)

  10. Цирк, звери, представление. (дрессировщик)

 

- Молодцы! А теперь отвечайте мне хором.

Поезд водит.... ( машинист).

Пашет в поле ....( тракторист).

Самолетом правит....( летчик).

Клеит книги.... ( переплетчик).

Столы делает .....(столяр).

В доме свет провел....( монтер).

В шахте трудится ....( шахтер).

В жаркой кузнице....( кузнец).

Кто всех знает молодец!

 

- Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

1. Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет....( трубочист).

 

2. Булки нам и калачи,

Каждый день пекут...(пекари).

 

2. Под куполом цирка в опасный полет,

Отправился сильный и смелый ...( гимнаст).

 

3. Высадить новые саженцы в ельник,

Снова отправится утром... ( лесник ).

 


в самом начале я сказала о том, что профессии каждый год, меняются и появляются новые? Так вот, сейчас 21 век и очень много появилось современных профессий. Давайте я буду кратко рассказывать о них, а вы попробуете отгадать названия этих профессий.

( на слайде картинка профессии, а после появляется название)

  1. Человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. (вебмастер)

  2. Специалист по передвижению товара в магазинах, следят за его наличием . (мерчендайзер)

  3. В медицине нынешнего столетия найдётся место специалистам по выращиванию органов, пластическим хирургам и наномедикам. (трансплантолог)

  4. Человек, разрабатывающий слогоны и креатив в рекламе. (копирайтер)

  5. Составитель красивой речи для высокопоставленных людей. (спичрайтер)

  6. Специалист, который занимается оптимизацией поставок, перевоза товара, различного сырья. (логист)

  7. Человек, который занимается изучением вкусов покупателей и продвижением товара. (маркетолог)

  8. Специалист по продаже недвижимости. (риэлтер)

  9. Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. (биотехнологи)

  10. Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство. (ландшафные дизайнеры)

  11. Специалист, который декорирует все цветочными композиции. (флорист)

  12. Разработчики компьютерного обеспечения.( IT-специалисты)

 
































«Все в твоих руках»

Классный час по профориентации



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Камаева Марина Анатольевна





25.11.2022г