Абраменко Коля, Набережнева Вика - ассистенты.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой на занятие 1 мин | Вспомним девиз нашего класса Дружба нам нужна мы берём её всегда. | Проговаривают хором Мы дружные ребята, Мы самые умные, самые смелые Все говорят, а мы делаем. |
Введение в тему Деление на три группы Использование датчиков :температуры, освещения, звука. 5 мин | 1. - Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на занятии: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства. 2. Сегодня наш класс превращается в лабораторию, мы будем учеными. В нашем классе будут работать две группы ученых. 1 группа , распределение ролей. Первое задание нашим ученым: проверить условия в нашем классе - измерить температуру, освещенность класса, звук классной комнаты. Для чего нам нужны эти данные? (для сохранения здоровья) 3. А сейчас, просмотрев фрагмент мультфильма, мы поставим для себя задачу, над которой будем сегодня работать! - Почему все убежало от этого мальчика? - задача выяснить “Зачем нужно мыть руки и умываться?” | “Я здоровье берегу, Сам себе я помогу” о здоровье (использование лаборатории Архимед - датчики) Дети работают по группам, заполняют листы исследований, отчёт. Свет помогает сохранить наше зрение, звук не должен быть громким можно устать от шума, температура в классе должна быть 22 градуса. Просмотр фрагмента мультфильма “Мойдодыр” Он был грязнуля |
Подведение итогов мини-опроса среди учащихся начальной школы. 3 мин | Мы провели мини — опрос среди учеников начальной школы по данной теме. Анкета (Приложение1) В опросе приняли участие 37 человек (100%). На вопрос «Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?» положительный ответ дали __ человек (%), то есть большая часть учеников знает о необходимости мытья рук. На вопрос «Всегда ли вы моете руки перед едой в столовой?» положительно ответили всего __ человека (__%). А вот на вопрос: «В каких еще случаях вы моете руки?» ответы ребят были разнообразными: «после прогулки, после посещения туалета, после работы на уроках труда и ИЗО, после общения с животными, после того, как держали в руках деньги». На вопрос «Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?» положительно ответили __ человек (__%). «Как нужно мыть руки?» - ответили На основании данных опроса можно сделать вывод о том, что практически все ребята знают о необходимости мытья рук, в каких случаях особенно не стоит забывать мыть руки и чем могут быть опасны грязные руки, но в то же время только самая малость школьников знают как правильно мыть руки. Спросили у мамы: «Зачем надо мыть руки?». | Мы вместе с учителем мы заходили в классы и задавали ребятам вопросы анкеты. Вот что у нас получилось. Опрос проводили: 1 класс – Филиппова Марина 2 класс – Федораш Андрей 3 а класс – Кожушный Леша 3 б класс Набережнева Вика 4 класс – Лесков Сергей Микробы- ответили мамы |
Узнаем Новые – научные сведения 5 мин | Нас интересуют вопросы: Что такое микробы? Как они попадают в организм человека? Как с ними бороться? Что будем исследовать? Руки до мытья Руки после мытья водой Руки после мытья с мылом Мы создадим Памятки Как правильно мыть руки Когда надо мыть руки. 2. Послушайте «Сказку о микробах», и вы сами всё поймёте: Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Что такое микробы? Что любят микробы? Где они обитают? Микробы бывают полезные и вредные. Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания удобрений для растений. Как попадают микробы в организм человека? Послушайте стихотворение, которое прочитает Марина. Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. Если мы прикасаемся к предметам или людям, на которых есть микробы, эти микробы могут во время еды попадать нам в рот. Рот человека – это «дверь», ведущая в организм человека. | Отвечают на вопросы по тексту Разносчики болезней Микробы – это крохотные живые организмы Читает Филиппова М. Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется, Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Ты спросишь: «Как туда он попадет?!» - Ну конечно через рот! Читают на карточках Если человек: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; |
Оздоровительная минутка: 1 мин | Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни голову вправо, Поверни голову влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись! | Дети повторяют за учителем с движениями |
Исследование. Используем микроскопы – работа в группах 10 мин | Что помогает нам победить микробы? (С водой надо дружить. Вода доктор. ) Посмотрите на свои руки, что вы видите, можно ли увидеть микробы? (На перемене мы с Лешей взяли пробы воды. Сначала протёрли мокрой ваткой ладони рук, выжали капельки воды в стаканчик под номером 1. Далее помыли руки с водой, протёрли руки ваткой и выжали капельки воды в стаканчик под номером 2. Вымыли руки с мылом, протёрли ваткой и выжали капельки воды в стаканчик под номером 3.) Наша задача исследовать воду в стаканчиках, рассмотреть её под микроскопом. Нужно пипеткой капнуть на первое стёклышко из стаканчика под номером 1, на другое стёклышко из стаканчика под номером 2, и под номером 3 на третье стёклышко. Сравним воду и сделаем выводы. Самостоятельная работа. Работа в группах На основании проведенного исследования делаем вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов. Почесали грязной рукой глаз – и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть, слезиться. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь. Микробы нельзя увидеть невооружённым глазом, но если бы мы могли видеть, то увидели бы вот что(Приложение 3) | Вода. Рассматривают руки 1 группа: Лесков С. Федораш А.(Ф) Абраменко Коля Набережнева Вика 2 группа: Филиппова М. ЧупровП Мотин Э. Кожушный А.(Ф) Посмотрев в микроскоп, дети проговаривают что увидели. Множество черных точек – микробы. Проговаривают что увидели. Черных точек стало меньше. Проговаривают что увидели. Черных точек стало 1-2. Мы выявили, что пользуясь водой с мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль и руки становятся чище. |
Составление памяток. Работа в парах. 5 мин | Как надо правильно мыть руки? Рассмотрите картинки (приложение 2) и расставьте правильно предложения на доске. (интерактивная доска Smart.) • Сильно намочите руки. • Пользуйтесь мылом. • Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами. • Полощите руки чистой водой. • Вытирайте руки насухо полотенцем или сушите под сушкой. Памятка «Когда надо мыть руки?» Мойте руки после прогулки. Мойте руки после туалета. Не забывайте мыть руки перед едой и после еды. Вымойте руки после игр с домашними животными. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном и после сна. | Некоторые дети демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук. Игра «Найди пару» Предложения записаны на цветных листочках и разрезаны на половинки, дети ищут пару, соединяя предложения, которые вывешиваются на доску. |
Подведение итогов занятия 2 мин | Микробы нельзя увидеть невооружённым глазом, но если бы мы могли видеть, то увидели бы вот что(Приложение 3) Посмотрите, что ещё помогает при борьбе с микробами. | Просмотр мультфильма «Скажи микробам НЕТ» |
Абраменко Коля, Набережнева Вика - ассистенты.
____ Полощите руки чистой водой.
____ Пользуйтесь мылом.
____ Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.
____ Вытирайте руки насухо полотенцем или сушите под сушкой.
____ Сильно намочите руки.
____ Полощите руки чистой водой.
____ Пользуйтесь мылом.
____ Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.
____ Вытирайте руки насухо полотенцем или сушите под сушкой.
____ Сильно намочите руки.