СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Зачем нужно мыть руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ученик получит элементарные сведения о навыках здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Зачем нужно мыть руки"»

Классный час

(урок -исследование)

Тема: Зачем нужно мыть руки?

Цель: ученик получит элементарные сведения о навыках здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Подготовительная работа: мини – опрос учащихся начальной школы; взять пробы воды с рук; деление на группы.( 1 группа: Лесков С-руководитель , Федораш А.- фоторепортёр

Абраменко Коля, Набережнева Вика - ассистенты.

2 группа: Филиппова М.- руководитель, ЧупровП , Мотин Э. –ассистенты, Кожушный А.-фоторепортёр )

Оборудование: лаборатория Архимед, микроскопы, интерактивная доска, разрезные карточки, телефоны, стаканчики для исследования, пипетки.

Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой на занятие

1 мин

Вспомним девиз нашего класса

Дружба нам нужна мы берём её всегда.

Проговаривают хором

Мы дружные ребята,

Мы самые умные, самые смелые

Все говорят, а мы делаем.

Введение в тему


Деление на три группы


Использование датчиков :температуры, освещения, звука.


5 мин

1. - Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на занятии:

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства.

2. Сегодня наш класс превращается в лабораторию, мы будем учеными. В нашем классе будут работать две группы ученых. 1 группа , распределение ролей. Первое задание нашим ученым: проверить условия в нашем классе - измерить температуру, освещенность класса, звук классной комнаты.

Для чего нам нужны эти данные? (для сохранения здоровья)

3. А сейчас, просмотрев фрагмент мультфильма, мы поставим для себя задачу, над которой будем сегодня работать!

- Почему все убежало от этого мальчика?

- задача выяснить “Зачем нужно мыть руки и умываться?”

“Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу”

о здоровье





(использование лаборатории Архимед - датчики)

Дети работают по группам, заполняют листы исследований, отчёт.

Свет помогает сохранить наше зрение, звук не должен быть громким можно устать от шума, температура в классе должна быть 22 градуса.

Просмотр фрагмента мультфильма “Мойдодыр”

Он был грязнуля

Подведение итогов мини-опроса среди учащихся начальной школы.

3 мин

Мы провели мини — опрос среди учеников начальной школы по данной теме. Анкета (Приложение1)

В опросе приняли участие 37 человек (100%). На вопрос «Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?» положительный ответ дали __ человек (%), то есть большая часть учеников знает о необходимости мытья рук.

На вопрос «Всегда ли вы моете руки перед едой в столовой?» положительно ответили всего __ человека (__%). А вот на вопрос: «В каких еще случаях вы моете руки?» ответы ребят были разнообразными: «после прогулки, после посещения туалета, после работы на уроках труда и ИЗО, после общения с животными, после того, как держали в руках деньги». На вопрос «Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?» положительно ответили __ человек (__%). «Как нужно мыть руки?» - ответили

На основании данных опроса можно сделать вывод о том, что практически все ребята знают о необходимости мытья рук, в каких случаях особенно не стоит забывать мыть руки и чем могут быть опасны грязные руки, но в то же время только самая малость школьников знают как правильно мыть руки.

Спросили у мамы: «Зачем надо мыть руки?».

Мы вместе с учителем мы заходили в классы и задавали ребятам вопросы анкеты. Вот что у нас получилось.

Опрос проводили:

1 класс – Филиппова Марина

2 класс – Федораш Андрей

3 а класс – Кожушный Леша

3 б класс Набережнева Вика

4 класс – Лесков Сергей





















Микробы- ответили мамы

Узнаем Новые – научные сведения

5 мин

  1. Нас интересуют вопросы:

Что такое микробы?

Как они попадают в организм человека?

Как с ними бороться?

Что будем исследовать?

Руки до мытья

Руки после мытья водой

Руки после мытья с мылом

Мы создадим

Памятки Как правильно мыть руки

Когда надо мыть руки.

2. Послушайте «Сказку о микробах», и вы сами всё поймёте: Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на та­релке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микро­бам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

  1. Что такое микробы?

Что любят микробы? Где они обитают?

Микробы бывают полезные и вредные. Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания удобрений для растений.

Как попадают микробы в организм человека? Послушайте стихотворение, которое прочитает Марина.

Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. Если мы прикасаемся к предметам или людям, на которых есть микробы, эти микробы могут во время еды попадать нам в рот. Рот человека – это «дверь», ведущая в организм человека.




















Отвечают на вопросы по тексту


Разносчики болезней


Микробы – это крохотные живые организмы


Читает Филиппова М. Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется, Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот.

Ты спросишь: «Как туда он попадет?!» - Ну конечно через рот!

Читают на карточках

Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);

не моет руки перед едой;

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;


Оздоровительная минутка:

1 мин


Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни голову вправо,
Поверни голову влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись!

Дети повторяют за учителем с движениями

Исследование.


Используем микроскопы – работа в группах


10 мин

  1. Что помогает нам победить микробы? (С водой надо дружить. Вода доктор. )

Посмотрите на свои руки, что вы видите, можно ли увидеть микробы?

(На перемене мы с Лешей взяли пробы воды. Сначала протёрли мокрой ваткой ладони рук, выжали капельки воды в стаканчик под номером 1. Далее помыли руки с водой, протёрли руки ваткой и выжали капельки воды в стаканчик под номером 2. Вымыли руки с мылом, протёрли ваткой и выжали капельки воды в стаканчик под номером 3.)

  1. Наша задача исследовать воду в стаканчиках, рассмотреть её под микроскопом. Нужно пипеткой капнуть на первое стёклышко из стаканчика под номером 1, на другое стёклышко из стаканчика под номером 2, и под номером 3 на третье стёклышко. Сравним воду и сделаем выводы.

Самостоятельная работа. Работа в группах

На основании проведенного исследования делаем вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов. Почесали грязной рукой глаз – и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть, слезиться.

Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно.

Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.

Микробы нельзя увидеть невооружённым глазом, но если бы мы могли видеть, то увидели бы вот что(Приложение 3)

Вода.


Рассматривают руки

1 группа: Лесков С. Федораш А.(Ф)

Абраменко Коля Набережнева Вика

2 группа: Филиппова М. ЧупровП Мотин Э. Кожушный А.(Ф)















Посмотрев в микроскоп, дети проговаривают что увидели. Множество черных точек – микробы.


Проговаривают что увидели. Черных точек стало меньше.


Проговаривают что увидели. Черных точек стало 1-2.


Мы выявили, что пользуясь водой с мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль и руки становятся чище.

Составление памяток. Работа в парах.


5 мин

  1. Как надо правильно мыть руки?

Рассмотрите картинки (приложение 2) и расставьте правильно предложения на доске. (интерактивная доска Smart.)

• Сильно намочите руки.

• Пользуйтесь мылом.

• Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем или сушите под сушкой.

Памятка «Когда надо мыть руки?»

  1. Мойте руки после прогулки.

  2. Мойте руки после туалета.

  3. Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.

  4. Вымойте руки после игр с домашними животными.

  5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном и после сна.

Некоторые дети демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук.


















Игра «Найди пару»

Предложения записаны на цветных листочках и разрезаны на половинки, дети ищут пару, соединяя предложения, которые вывешиваются на доску.

Подведение итогов занятия

2 мин

Микробы нельзя увидеть невооружённым глазом, но если бы мы могли видеть, то увидели бы вот что(Приложение 3)

Посмотрите, что ещё помогает при борьбе с микробами.

Просмотр мультфильма «Скажи микробам НЕТ»



https://www.youtube.com/watch?time_continue=255&v=Huu4c6DoZ_4 Мультфильм Мойдодыр

https://www.youtube.com/watch?v=RuVWs6yfL1w Вы-это ваши микробы

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ibKAfMyl-ho Скажи микробам-нет.



Приложение 1


Анкета для учащихся

1 класс - 6 чел

Вопросы

ответили

Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?

Да - нет -

«Всегда ли вы моете руки перед едой в столовой?»

Да - нет -

«В каких еще случаях вы моете руки?»




«Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?»




«Как нужно мыть руки?»





Анкета для учащихся

2 класс - 5 чел

Вопросы

ответили

Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?

Да - нет -

«Всегда ли вы моете руки перед едой в столовой?»

Да - нет -

«В каких еще случаях вы моете руки?»




«Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?»




«Как нужно мыть руки?»





Анкета для учащихся

3 а класс - 8 чел

Вопросы

ответили

Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?

Да - нет -

«Всегда ли вы моете руки перед едой в столовой?»

Да - нет -

«В каких еще случаях вы моете руки?»




«Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?»




«Как нужно мыть руки?»







Приложение 2








Приложение 3












































Исследование «Зачем нужно мыть руки»

1 группа: Лесков С. -руководитель , Федораш А.- фоторепортёр

Абраменко Коля, Набережнева Вика - ассистенты.


Задание 1. Проверить условия классной комнаты.

Температура



Свет



Звук




Задание 2. Нарисуйте, что вы увидели при исследовании капель воды.




Задание 3. Рассмотрите схему «Как надо правильно мыть руки». Расставьте предложения по порядку.


____ Полощите руки чистой водой.

____ Пользуйтесь мылом.

____ Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.

____ Вытирайте руки насухо полотенцем или сушите под сушкой.

____ Сильно намочите руки.


Как выглядят микробы?


















Исследование «Зачем нужно мыть руки» - 27.11.2016



2 группа: Филиппова М.- руководитель, ЧупровП , Мотин Э. –ассистенты, Кожушный А.-фоторепортёр )

Задание 1. Проверить условия классной комнаты.

Температура



Свет



Звук




Задание 2. Нарисуйте, что вы увидели при исследовании капель воды.




Задание 3. Рассмотрите схему «Как надо правильно мыть руки». Расставьте предложения по порядку.


____ Полощите руки чистой водой.

____ Пользуйтесь мылом.

____ Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.

____ Вытирайте руки насухо полотенцем или сушите под сушкой.

____ Сильно намочите руки.


Как выглядят микробы?