СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Загадочный мир русских народных сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Загадочный мир русских народных сказок».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»







Сценарий классного часа по теме:

«Загадочный мир русских народных сказок»

для 3 класса













Составил:

Шинкарева Кристина Павловна,

Учитель начальных классов










2022г.

Тема: «Загадочный мир русских народных сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь обучающихся.
Дидактическое оснащение: презентация, карточки с заданиями, аудиозапись сказок.

Ход занятия.
I. Самоопределение к деятельности.
Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…
-Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать?
-Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».
II. Работа по теме занятия.
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- Ребята, а что такое сказки? (Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.)

- Какие сказки называют народными? (Ответ детей)

-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

- А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответ детей)
-Вот мы и в сказочном лесу.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Лисичка-сестричка).

Она приготовила нам первое испытание. Нам нужно с вами восстановить последовательность события в сказке «Заюшкина избушка». Но для начала давайте послушаем эту сказку.

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.

-Молодцы, хорошо знаете сказку. Мы отправляемся дальше, передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).

Ну что ж, в добрый путь!

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко

Мы летаем близко

-Ребята, посмотрите, куда мы прилетели?

-Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)

-Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).

Баба-Яга приготовила нам задание.

Сказочная викторина.

- Нам нужно будет ответить на вопросы её сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

-Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше. -Нас встречает колобок. Колобок просит нас помочь ему исправить ошибки в сказках. Поможем? Для этого вы поработаете в группе.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

III. Подведение итогов.

- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!