СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Загляните в мамины глаза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери. Целевая аудитория 9-10кл.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Загляните в мамины глаза.»

Кл. час в 10 классе: «ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА».

Цели и задачи: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на решение следующих педагогических задач:

воспитание чувства сопереживания к нашим родным и самым близким людям, формирование культурного поведения в семье , развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка, содействие формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Средства воспитательного воздействия: аудио-запись песни Т.Гвердцители «Мамины глаза», фильм-презентация с фотографиями мам учащихся ( фильм создаётся самими учениками), видео-притча «Мамина любовь»,

Подготовительная работа: на уроке литературы письменно (анонимно) ответить на вопрос : «Зачем человеку мама?»

План.

1.Вводная часть.

2.Работа в малых группах. «Что я могу сделать для своей семьи?»

3. Анкетирование : Какой я сын? Какая я дочь?

4.Работа в малых группах. Составление свода правил поведения в семье.

5.Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.

1.Вводная часть.

Учитель: «Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери», он отмечается в последнее воскресенье ноября. Прослушайте аудио-запись песни и постарайтесь высказать предположение о теме классного часа».

аудио-запись песни Т.Гвердцители «Мамины глаза»,

Давайте попробуем заглянуть в мамины глаза. Что мы видим?

(ответы детей):

Доброту. Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама.

Заботу. Таким удивительным словом обозначено качество, которое всегда в маминой душе.

Нежность. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы

Учитель: А если в них заблестела слеза? - не твоих ли рук дело?

( Постановка цели ): Сегодня мы поразмышляем над тем :

В какой мере отношения, покой, радость в семье зависят от детей

Что ты уже в своём возрасте можешь дать своей маме? И что можешь отнять у неё?

Какие « мелочи» могут создать настроение в семье?

И в заключение нашей работы попробуем выработать вместе хотя бы небольшой свод правил поведения в семье, т. е. ответим на вопрос: Что надо делать детям в семье, чтобы в ней были мир и покой?



Учитель.

Мама, мамочка, мамуля - так мы называем самого родного и близкого нам человека.

Кто всегда рядом с нами – и в радости и в минуты печали? Кто любит нас такими какими мы есть? Кто прощает нас даже тогда, когда мы этого не заслуживаем?

А всегда ли мы внимательно относимся к мамам?

Сказка .Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это Василий Александрович Сухомлинский. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.

Ребята выходят и рассказывают наизусть сказку В. А. Сухомлинско-го «Сказка о желтой гусыне». Сказку рассказывает не менее 10 человек по несколько предложений.

«...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим дет­кам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: пе­ред гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.


Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелено­му лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала со­зывать детей, но не все они слушались.


Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые круп­ные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и доб­рый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомни­лась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.


А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикры­вать детей, — об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.


Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не при­ходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снару­жи холодно и опасно.

Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот гро­ма, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за матерински­ми крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.


Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.


Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они уви­дели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусы­ня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»


Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпа­лись по траве, они были счастливы...»

Поделитесь, какие чувства вы испытывали, слушая эту сказку?

Многое пережитое с детьми: их болезни, бессонные ночи, тревоги откладывает отпечаток на здоровье мамы, на её настроение, на образ жизни.

Стоит задуматься:

Мамины слёзы, морщинки, первые приобретённые болезни - не твоих ли рук дело?


2.Работа в малых группах. «Что я могу сделать для своей семьи?»

Ребятам предлагается коллективно обсудить (в течение 5-7мин) и на листочках зафиксировать ответы на вопросы:

  1. Что ты уже в своём возрасте можешь дать своей маме? И что можешь отнять у неё?

  2. Какие «мелочи» могут создать настроение в семье?

  3. Назовите причины, из-за которых может быть испорчен вечер в семье.

Учитель. При подготовке классного часа я задала простой, так удививший вас вопрос : Зачем человеку мама? Вы написали сочинение- раздумье и получились такие ответы. Зачем человеку мама? ( из детских сочинений- рассуждений)

С детства за ребёнком ухаживает мама. Она рассказывает сказки, успокаивает, когда что болит, кормит, воспитывает.

Когда ребёнок подрастает, он не перестаёт нуждаться в маминой помощи и поддержке. Школьнику мама помогает делать уроки, она готовит ребёнку завтрак, гладит одежду, следит за оценками.

Человеку нужна мама для того, чтобы помочь, поддержать в трудную минуту.

Мама - наш персональный лечащий врач, шеф-повар, нянька, а также вся ласка, тепло и забота мира, собранные в одном человеке.

Самая главная обязанность мамы - понимать своего ребёнка.

Мама – это утешение, без которого невозможно жить.

И во взрослой жизни человеку необходима поддержка: ему необходимы деньги для учёбы, для жилья, и т. д. Но кто же это может дать?

Поэтому я считаю, что человеку в любом возрасте нужна мама, которая в трудной ситуации поможет своему ребёнку.

Так зачем человеку мама? Я думаю, что мы были по- настоящему счастливыми.

И только в одном сочинении были такие строки: со временем мама стареет и поэтому ты должен будешь побеспокоиться о её здоровье и помогать в трудные минуты. Не стоит ли задуматься?

Давайте допишем ваши сочинения. Зачем человеку мама? Чтобы её любить, чтобы о ней заботиться, чтобы я мог любить её так, как она нас.

3. Проведение « тихого» анкетирования : Какой я сын? Какая я дочь?

Наедине с самим собой ответьте на вопросы: (презентация)

  1. Если тебе приходится неожиданно задержаться где- нибудь или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом маме (запиской, по телефону, через товарища) ?

  2. Бывают ли случаи, что мама занята какой-то большой работой (генеральная уборка, стирка, консервирование), а ты уходишь на улицу, чтобы « не крутиться под ногами» ?

  3. Вспомни свою комнату в данный момент. Осмотри её не своими, а мамиными глазами. Есть ли в комнате вещи, которые лежат не на месте?

  4. Свои нужды (купить джинсы, новый телефон) ты, конечно же знаешь хорошо, а известно ли тебе какая вещь срочно нужна маме и когда она собирается её приобрести?

  5. Мама угощает тебя чем-то вкусным. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное маме, а может ты веришь, что взрослые не любят сладости?

  6. Бывало, что ты срывался на мать, кричал : « Не лезь в мою личную жизнь! Не твоё дело!»

  7. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности «Спасибо», «Пожалуйста» маме и всем своим близким?

  8. Сказал ли ты вчера маме как сильно ты её любишь?

Классный руководитель: Мы не будем сейчас обсуждать кто и как отвечал на предложенные вопросы. Правильные ответы на них очевидны. И если у вас есть некоторые несовпадения стоит всерьёз задуматься: каким ты растёшь человеком. И не огорчайтесь дело можно поправить.

Давайте сейчас попробуем все вместе выработать хотя бы небольшой свод правил поведения в семье. Тем самым ответим на главный вопрос: Что надо делать детям в семье, чтобы в ней были мир и покой?

4.Работа в малых группах. Составление свода правил поведения в семье.

( в течение 5 мин дети фиксируют на листах ватмана 5 правил)


Правила поведения в семье.

  1. Взять часть домашних обязанностей на себя, ответственно относиться к их выполнению.

  2. Почаще благодарить своих маму, папу, бабушку, друзей.

  3. В общении с близкими контролировать свои слова и поступки, проявлять терпение

  4. Считаться не только со своими интересами, но и с интересами других

членов семьи, быть готовыми отказаться от собственного удовольствия

ради близкого человека

5.Почаще говорить маме комплименты, например: как хорошо она

выглядит сегодня или как идёт ей новое платье.



Классный руководитель: Сейчас мы составляли правила детского поведения в семье, но нужно заметить, что мы, взрослые, тоже не всегда бываем правы. Да, и мы иногда ошибаемся, бываем невнимательными, несдержанными… Наверное, вы хотите задать мне вопрос: «А как же быть детям, если неправота взрослого очевидна?» Давайте вспомним об одном замечательном качестве характера. Я имею в виду великодушие. Что же это за свойство и в чём его польза и сила? Великодушный человек никогда не подсчитывает чужих ошибок, не хранит их « про запас», выжидая удобного момента, чтобы вывалить их на чью – то голову, а, главное, в любой ситуации он обязательно ищет причины своих бед в самом себе. И, представьте, находит, старается исправить эти причины и стать лучше. Какая же сила помогает нам в таких ситуациях не потерять себя и успокоить вскипевшую бурю? Кто – то называет её великодушием, кто – то добротой, кто – то любовью к ближнему, кто – то чувством справедливости, ответственности или честностью… Как бы вы ни называли эту силу, главное – ваше стремление воспитать её в себе.


Классный руководитель: Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме доб­рые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть сло­ва прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовре­мя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.


видео-притча «Мамина любовь»


5.Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.

Классный руководитель: Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»!


Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо, или убрать на кухне, которой мама решила заняться в выходной день.

Праздник отмечается в воскресенье, но пусть для ваших мам он начнётся сегодня.

И обязательно загляните в мамины глаза, когда она увидит ваш сюрприз.

Успехов вам!