СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Здоровые дети - в здоровой семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час раскрывает понятие "здоровые  дети", профилактика ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Здоровые дети - в здоровой семье"»

Дьякова С.А., классный руководитель

МОУ «СОШ №2 г. Ртищево»


Классный час: «Здоровые дети – в здоровой семье».


Цель классного часа: раскрыть понятие «здоровье», почему его надо беречь.

Оборудование: таблица «Здоровье», пословицы, притца.


I.Вступительная часть

Учитель: Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие «здоровье человека», а также узнаем, почему так важно беречь здоровье? Может ли больной человек в полной мере жить полноценной жизнью? (ответы учеников)

Учитель: Каждый стремится стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастье общения и взаимопонимания. Счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей? (ученики отвечают на вопрос, называя разные причины)

Учитель: Реализация поставленных целей и задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит прежде всего от здоровья человека


II. Психологический настрой.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


III. Основная часть мероприятия


Учитель: Как вы понимаете, что обозначает слово здоровье?


1.Здоровье – (согласно определению в словаре русского языка Ожегова С.И.) рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2.Здоровье – (согласно Толковому словарю русского языка Даля В.И.) – это состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни.

3.Здоровье – (согласно определению ВОЗ) это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.



Взаимосвязь компонентов индивидуального здоровья


Учитель: Здоровье – это самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Когда мы с вами здоровы, все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(ученики приводят примеры, их можно также записать на доске)

Русские пословицы:

«Здоровье – всему голова»

«Здоровому – всё здорово!»

«Здоровье дороже денег!»

«Здоров будешь – всего добудешь!»

«Крепок телом, богат делом»

Учитель: Ребята, скажите, что, по вашему мнению, относится к понятию «Здоровый образ жизни»? Какой образ жизни нужно считать здоровым?

(варианты ответов учеников)

Учитель: (подводя итог предложенным ответам) Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:

– настрой на здоровый образ жизни;
– достаточную двигательную активность;
– умение регулировать свое психическое состояние;
– правильное питание;
– четкий режим жизни;
– отказ от вредных привычек;
– выполнение гигиенических требований;
– умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

(все эти компоненты здорового образа жизни – можно представить в виде разноцветных лучиков, исходящих от солнца)




















IV. Финальная часть – завершающий этап.

Учитель: Прослушайте притцу.

Притча

Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!».


Учитель: Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.


V. Рефлексия.

Закончите фразы. Сегодня на классном часе ..

Я узнал……

Я теперь буду ….

Я буду……