СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Учитель МОУ «Шумиловская СОШ» Долина К.В.

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

-  Сегодня на классном часе  мы  узнаем, что значит «Здоровый образ жизни».  Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать,  что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет  телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате  нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры  (слайд 2):  В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие  от начала игры и до конца).  Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке  щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  На доске табличка  для внесения баллов  за правильные ответы.

Задания для игры:

  • Категория  «Режим дня» (слайд  6):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.  (сон)

-  Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 1» (слайд  3):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щётка)

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд  4):

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый.  (мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд  5):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

  • Категория «Спорт 1» (слайд  7):

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки   людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

  • Категория «Спорт 2» (слайд  10):

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (лыжи)

- Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

  • Категория «Питание 1» (слайд  8):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (витамины).

  • Категория «Питание 2» (слайд  9):

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко. (фрукты)

- Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

 

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Учитель МОУ «Шумиловская СОШ» Долина К.В.

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры (слайд 2): В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.

Задания для игры:

  • Категория «Режим дня» (слайд 6):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (сон)

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 1» (слайд 3):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд 4):

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый. (мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд 5):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

  • Категория «Спорт 1» (слайд 7):

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

  • Категория «Спорт 2» (слайд 10):

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (лыжи)

- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

  • Категория «Питание 1» (слайд 8):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (витамины).

  • Категория «Питание 2» (слайд 9):

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко. (фрукты)

- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье


  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».




Просмотр содержимого презентации
«pole chudes»

Поле Чудес в гостях у Здоровья В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! Классный час по здоровьесбережению в 1 классе Учитель: Долина К.В.

Поле Чудес

в гостях у Здоровья

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Классный час по здоровьесбережению

в 1 классе

Учитель: Долина К.В.

Питание 1 Режим дня Гигиена 1 Гигиена 2 Питание 2 Спорт 2 Гигиена 3 Спорт 1

Питание 1

Режим дня

Гигиена 1

Гигиена 2

Питание 2

Спорт 2

Гигиена 3

Спорт 1

Гигиена 1 Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мягкой пастой дружит, Нам усердно служит . н б я а з у щ а ё т к

Гигиена 1

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит .

н

б

я

а

з

у

щ

а

ё

т

к

Гигиена 2 Я маленькое, я гладенькое, Покорное, не спесивое. Я в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь спесивый. о м ы л

Гигиена 2

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый.

о

м

ы

л

Гигиена 3 Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» т е ц н п о л о е

Гигиена 3

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

т

е

ц

н

п

о

л

о

е

Режим дня Когда он к нам приходит, То в сказку всех уводит. А солнышко взойдет – Он сразу и уйдет. с о н

Режим дня

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.

с

о

н

Спорт 1 Выполнение гимнастических упражнений утром  а к д я а з р

Спорт 1

Выполнение гимнастических

упражнений утром

а

к

д

я

а

з

р

Питание 1 Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. т а ы н и м и в

Питание 1

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.

т

а

ы

н

и

м

и

в

Питание 2 Толстобокие матрёшки С веток глянули в окошко. ф у р к т ы

Питание 2

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко.

ф

у

р

к

т

ы

Спорт 2 Два волка бежат, оба на небо глядят. л ы ж и

Спорт 2

Два волка бежат,

оба на небо глядят.

л

ы

ж

и

Барабан -  www.ardis.by/uploads/55aa224002b84c4a3eacec6136217ba5.jpg  Якубович-  www.bashvest.ru/photos/03.04.2007/123.jpg  Фрукты – www.lenagold.ru Фон и остальные картинки – ресурсы интернета

Барабан - www.ardis.by/uploads/55aa224002b84c4a3eacec6136217ba5.jpg

Якубович- www.bashvest.ru/photos/03.04.2007/123.jpg

Фрукты – www.lenagold.ru

Фон и остальные картинки – ресурсы интернета