СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Здоровый образ жизни»

Открытый классный час

«ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления учащихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Место проведения: МКОУ СОШ №3 с.Октябрьское.

Продолжительность: 45 мин.

Участники: ученики, гости, классный руководитель.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

И прежде чем начать классный час я представлю вам команды: « Витаминка», девиз: Витаминки всем нужны! В жизни мы важны! И «Иммунитет», девиз: Мы - молодые, красивые, клевые. А самое главное - все мы здоровые.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно, 
На ладони появилось 
Ярко рыжее пятно. 
Это солнце заглянуло, 
Будто руку протянуло, 
Тонкий лучик золотой. 
И как с первым лучшим другом, 
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? А чтобы ответить на этот вопрос составьте из данных букв слово.

(На экране буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку)).

Дети составляют слово « здоровье». 

2. Сообщение темы и цели классного часа. 

Учитель: Молодцы, а что такое здоровье?

(Ответы учащихся: - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь;

это красота, богатство, которое не продается и не покупается; мы и природа; когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается; сила и ум; образ жизни это стиль.)

Действительно, это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других и единственная красота, которую я знаю. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.

Уважаемые коллеги и гости предлагаю вам принять участие в тестировании о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна для вас.


Тест «Твое здоровье»


1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден

несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.


1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7 – 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.


Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но всё-таки стоится задуматься о своем образе жизни и о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.


-Ребята, давайте напомним правила, которые должен каждый из нас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Ответы детей: (это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.)


А чего же следует всегда опасаться и избегать?

И чтобы это выяснить поиграем в игру.


Игра «Лишние буквы»


Проведение: класс делится на 2 группы, учитель раздает карточки с таблицами, необходимо вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составить слова.

1 группа : у л п е е р н и в н ы ч л к у а

2 группа: в о р б е д б ю о с н с ю а о я

- Что у вас получилось? (вредная привычка). Молодцы.

- Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь? (о вредных привычках). Правильно. Это привычки которые вредят здоровью человека и мешают вести здоровый образ жизни

- Итак, тема нашего классного часа «Жизнь без вредных привычек» «Мы – рабы своих привычек, измени свои привычки, и изменится твоя жизнь» так сказал Роберт Кийосаки

Иногда в жизни часто случается так, что мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. А теряем зачастую по своей же вине. И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем потом исправлять свои ошибки.

- Ребята, а на какие две группы можно разделить все привычки? (вредные привычки и полезные)

Поиграем в игру

Игра «Сундучок»

Проведение:  на доске прикреплены два сундучка. Необходимо одной группе выбрать полезные привычки (соответствующие карточки с надписями «положить в желтый сундучок»), а другой группе выбрать вредные привычки (карточки «положить в зеленый сундучок»)


  • грызть ногти;

  • делать ежедневно зарядку;

  • ковыряться в носу;

  • читать лежа;

  • класть вещи на место;

  • грызть карандаши и ручки;

  • мыть за собой посуду;

  • выполнять домашнее задание;

  • пропускать уроки без причины;

  • говорить неправду;

  • сутулиться;

  • произносить «матерные» слова;

  • быть опрятным;

  • ежедневно чистить зубы;

  • постоянно играть в компьютерные игры;

  • перебивать говорящего;

  • мыться перед сном;

  • правильно питаться;

  • есть много сладкого;

  • жевать жвачку;

  • мыть руки перед едой.

Ребята, я бы хотела поговорить с вами об ещё одной вредной привычке, которая распространена среди всех категорий людей – это словесная распущенность. Сегодня сквернословят не только взрослые, но и дети разного возраста.

А что же такое сквернословие? (Ответы учащихся: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика).

Всё верно. А в словаре Ожегова сквернословие объясняется следующим образом. (на слайде)

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Да, ребята, если раньше матерщина была, главным образом, языком преступников, пьяниц, и других опустившихся лиц, то сейчас эти непристойные слова можно услышать кругом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

А как вы думаете, почему люди употребляют в своей речи такие слова?

  • Бедный словарный запас.

  • Самоутверждение в компании сверстников.

  • Казаться взрослым.

  • Скрыть собственную слабость.

  • Показать отсутствие страха.

  • Демонстрация агрессии.

  • Оскорбление и унижение других людей.

  • Не хватает слов для связки, потому что невоспитанные

А ведь раньше наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Употребляя сегодня нехорошие слова в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, призывают зло изо дня в день на себя и своих близких. Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный.

Не так давно японский учёный (слайд) провел опыт с кусочками льда.

На 1-й кусок льда были сказаны хорошие, добрые слова.

На 2 – й кусок льда сказаны самые плохие слова.

Каково же было удивление, когда слова с негативным смыслом даже не способствовали образованию формы, а положительно заряженная вода имела красивые, четкие кристаллы. Посмотрите на слайд. Видите, как изменилась вода под воздействием слов. (слайд) А ведь человек состоит на 80-90% из воды. Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить с человеком.

Нужно ли бороться со сквернословием и как? (говорить больше добрых слов друг другу, делать замечания тем, кто сквернословит и т.д.)

Ребята, мне очень хочется, чтобы ваша доброта по отношению друг к другу была той золотой цепочкой, которая будет вас соединять, объединять и настраивать только на положительные эмоции.

Ведь, психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную, внимание, с алкогольной, никотиновой, наркотической.

Учитель: - Сейчас мы с вами рассмотрели вредные привычки, от которых можно легко избавиться. Но есть вредные привычки, которые наносят непоправимый вред здоровью человека, их можно отнести к наиболее опасным привычкам.

- А какие вы знаете самые распространенные вредные привычка из категории опасных? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

Совершенно верно. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.


А сейчас команда «Витаминка» познакомит всех присутствующих с историей появления табака.

I команда «Витаминка»


- История табакокурения известна достаточно хорошо. Некоторые исследователи утверждают, что первыми на земле курильщиками были египетские фараоны. Многие исследователи родиной табака считают Центральную и Южную Америку, где до сих пор в естественных условиях произрастает до 60 его видов. В конце XV столетия (в 1492 году) Христофор Колумб на одном из открытых им Багамских островов был чрезвычайно удивлен, когда увидел, как местные жители втягивали в себя дым из тлеющего листа, свернутого в трубочку, и затем выпускали его из ноздрей. Такие трубочки они называли сигаро. Считается, что слово "табак" происходит от названия провинции Табаго на острове Гаити, где произрастало это растение.  Проникновению табака в Европу способствовал монах Роман Панэ, который во время второй экспедиции Колумба побывал в Америке в качестве миссионера. Он привез в Испанию табачные семена и стал выращивать это растение как декоративное. Увлечение табаком было настолько сильным, что данному растению стали приписывать лечебные свойства. Так французский посол в Португалии Жане Нико преподнес своей королеве Екатерине Медичи листья и семена табака для бодрости, а также как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала "чудодейственное лекарство" именем своего посланника - никотин.
Однако нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии, например, табак был объявлен «забавой дьявола». Неумеренное употребление табака часто приводила к тяжелым отравлениям, что побудило власти и церковь начать активную борьбу с этой вредной привычкой. В Америке, например, курильщиков казнили, в Турции - сажали на кол, в Италии - отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены.

В Россию табак был завезен во второй половине XVI в. Злоупотребление табаком на Руси вызвало протесты со стороны правительства. Так, в 1683 г., был издан специальный царский указ, согласно которому курильщиков наказывали 60-ью палочными ударами по пяткам, а уличенным повторно в употреблении «богомерзкого» зелья отрезали ноздри или уши. В конце XVII - начале XVIII вв. меры, направленные против курения, стали смягчаться, так как Петр I и сам стал рабом этой привычки. В итоге он не только упразднил все законы, запрещавшие курение, но и разрешил ввозить табак из-за рубежа. ? А сейчас предлагаю посмотреть фильм о вреде курения.

-Какой же вред приносит курение организму человека? (на эмали зубов оседает смола, поэтому зубы желтеют, появляются боли в области желудка, хронические гастриты, легкие покрываются черным слоем смолы и пылевых частиц, сердце курильщика очень быстро изнашивается.)

- А знаете ли вы, что:

  • кролик погибает от четверти капли никотина, а собака от половины капли;

  • одна капля никотина убивает лошадь;

  • для человека смертельная доза составляет 2 – 3 капли никотина;

  • один молодой человек впервые в жизни выкурил большую сигару и через несколько минут умер;

  • одна девочка умерла, когда ее положили спать в комнате, где лежали связки табака;

  • букет цветов в сильно задымленной комнате завянет через два часа;

  • канарейки в доме курильщиков не живут, умирают.

Физминутка. – Давайте немного отдохнем. Будем вырабатывать положительную привычку делать зарядку (презентация Физминутка)

Спасибо, молодцы ребята только что мы подвигались и получили заряд положительных эмоций, ведь смех и хорошее настроение это тоже залог здоровья.


Учитель: - Ребята, а какая еще существует вредная привычка, которая разрушает семьи, лишает человека работы, детей оставляет сиротами при живых родителях? (учащиеся отвечают: алкоголизм)

Учитель:

- Верно. Алкоголь, ребята создает только иллюзию благополучия. Организм очень быстро к нему привыкает и требует его еще больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя – алкоголизм. У всех пьющих есть одна общая черта: они постоянно ищут повод для выпивки, а если его нет – пьют просто так. По мнению ученых, если у ребенка родители алкоголики, то у него есть 50% шанса не стать алкоголиком. 

- Алкоголь очень опасен для здоровья. А об этом нам поведает команда «Иммунитет»


2 команда Иммунитет

- В первую очередь, алкоголь оказывает пагубное воздействие на органы пищеварения. Человек худеет, начинает часто болеть, появляются резкие боли в животе, гастрит, сахарный диабет. 

- Из желудка спирт попадает в кровь человека. Там он способствует разрушению  клеток крови. Всего за пару лет, человек, злоупотребляющий алкоголем, сталкивается с заболеваниями сердечно - сосудистой системы. И не думайте, что губит людей водка. Для сердца намного опаснее поглощение большого количества пива.  Именно оно приводит к образованию бычьего сердца –  увеличенного в объеме.

- Но больше всего от алкоголя страдают нервные клетки и мозг. Именно здесь концентрация спирта оказывается намного выше, чем в других органах человека. Для мозговой ткани это большой удар, алкоголь приводит к полному разрушению коры головного мозга. 

- Очень негативно алкоголь влияет и на работу нервной системы человека. Из-за злоупотребления спиртного начинаются  проблемы с памятью и вниманием, человек плохо воспринимает окружающий мир, алкоголь приводит к торможению мышления, психика человека нарушается.

- Особо беззащитной перед алкоголем является печень. Под воздействием спирта гибнут печеночные клетки. Самое известное заболевание печени, которое возникает в результате  пагубного влияния на организм алкоголя – цирроз печени. Печень под влиянием алкоголя сморщивается, уменьшается в размерах. Далее происходит разрыв сосудов, который приводит к кровотечению. От него и умирают в большинстве случаев.

Самое страшное поражение с момента окончания второй мировой войны, которая унесла жизни 30 миллионов человек, Россия из-за пьянства потеряла около 17 миллионов человек. Можно сделать вывод Алкоголь - это не просто яд, это самое страшное, что придумал человек для снятия стресса и одиночества. Алкоголь опасен в любых количествах! Нам нужна пропаганда борьбы с алкоголем, чтобы изгнать из общества эту привычку «пить» яд»!

Знаете ли вы, что:

  • В Китае за 2 тысячи лет до нашей эры, лица, замеченные в пьянстве, подвергались смертной казни.

  • В Вавилоне их сжигали на костре, вливали в рот расплавленный свинец.

  • В Древнем Египте пьяниц изгоняли из страны.

  • В Мексике пьяниц наказывали в зависимости от социального положения. Раба – подвергали телесному наказанию, свободного человека – обращали в рабство, а знатных – казнили.

  • В средневековой Европе пьянчугам отрезали уши, сажали в тюрьму.

- Ребята наша жизнь прекрасна, но бывает в жизни так отчего - то свечи гаснут, наступает полный мрак.. Встретились двое. Он и она. Зародилась новая жизнь - хорошо, если это здоровые люди, но беда, если эти люди наркоманы

Давайте посмотрим инсценировку « диалог не родившихся детей» (Ширма и свет от двух фонариков за ней)

- Малышу не суждено было родиться. Он умер вместе с мамой от передозировки. Ребята, а если бы малыш родился. Каким бы он был?


(сильно истощен, испытывал постоянную слабость и вялость, у него был бы плохой аппетит, плохо развивался в умственном и физическом развитии, страдал психическими заболеваниями, могут быть врожденные уродства, может случиться синдром внезапной смерти)


Учитель: - А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Я каждой команде дам по одной ситуации, ваша задача, показать нам, как вы поступите в данной ситуации.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

( не хочу, мне не нужны неприятности, я и без этого себя превосходно чувствую, мне мое здоровье дороже.)

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? (Сделаю вид, что не услышал и уйду)


Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

VI. Итоги классного часа. Рефлексия


- Вот и подошел к концу наш разговор о вредных привычках. Мы их обсудили, узнали новые факты о вреде курения, алкоголя и наркотиках Вредных привычек много, мы сегодня затронули только эти. А сейчас давайте все вместе выскажем свое отношение ко всем вредным привычкам.


Игра «Мой выбор» (ученикам раздаётся листок с изображёнными на нём смайликами и ручка)

1). Представь, что эти смайлики - 9 человек.

2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.

3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.

4). 3 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 3 смайлика.

А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».

В каком месте вы написали своё «Я»? Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив? Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?

Все: Потому что я выбираю жизнь!

Учитель: Ребята, каждый из вас является хозяином своей жизни и своего

здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Каждый из вас как решил, так и все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, не смотря ни на что, потому, что ваше здоровье - только в ваших руках.

Жизнь - это красота. Восхищайся ею!

Жизнь – это мечта. Осуществи ее!

Жизнь – это вызов. Прими его!

Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

Жизнь - твоя жизнь, борись за нее!

На этом наш классный час завершен. Спасибо за внимание.