СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровые зубы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данного мероприятия учить детей правилам ухода за зубами.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровые зубы".»



Классный час «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»

Цели: Учить детей правилам ухода за зубами. Дать знания о том, что чистота - залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Задачи: обогащать и совершенствовать знания детей об уходе за полостью рта.
Ход занятия

Организационный момент.
Учитель.
Ребята, давайте начнем наше занятие с песенки - распевки «Доброе утро»

Автор: О. Н. Арсеневская

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!


Основная часть.
В это время из-за двери слышатся всхлипывания и стоны.
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Открывает дверь, в класс входит Незнайка.

Учитель: Незнайка, что случилось?:
Незнайка: У меня болят зубы.

Учитель: Неужели ты не знаешь, как нужно ухаживать за зубками, чтобы они не болели. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

Незнайка: Я не чищу зубы.

Учитель: Почему?

Незнайка: У меня даже зубной щётки и зубной пасты нет.

Учитель: Ребята, поможем Незнайке, научим его пользоваться зубной щеткой и пастой.

Дети: Поможем.

Ученик: Без щётки и пасты

Болеют все зубы.

Без щётки и пасты

Не мил белый свет.

Ученик: Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо…(пастой).

Ученик: А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (Щетка)

Учитель: Ребята, это интересно. Прабабушка зубной щетки была известна еще древним римлянам. Это были палочки из мягкой древесины. На Руси после обильной трапезы пользовались своеобразной «зубной метлой». Она представляла собой палочку с пучком щетины на конце. А привычная для нас по виду зубная щетка появилась в Германии в конце XVIII века.

Массаж спины «Дождь» Автор А.Уманская

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.

Расходится по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин!

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.


Ученик:

Если долго чистить зубы,

Если долго чистить зубы,

Станут крепкими они.

Вы себе купите щётку,

Вы себе купите пасту,

Не забудьте чистить зубы,

Чтобы зубы сохранить!


Учитель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что там такое (в коробке пять зубных щеток). Учитель достает щетки.

Ребята, смотрите это зубные щетки. Сколько их? Как вы думаете, всем нам хватит щеток?
Дети: Нет.
Незнайка: Не беда, подумаешь, можно ведь и поделиться.
Учитель: Нет, Незнайка, у каждого должна быть своя зубная щетка. Есть предметы, которыми можно пользоваться всем, а есть предметы, которыми может пользоваться только тот, кому они принадлежат. 
Работа в группах "Предметы индивидуального пользования".
Дети классифицируют предметы на две группы: одними предметами можно делиться и предлагать друг другу, а другие предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло.

Учитель. Ребята, есть специальные правила здоровья зубов. Прочитайте их. Незнайка, ты согласен с этими правилами? А вы, дети? Сейчас мы вместе исправим ошибки.
1. Полоскать рот после еды.
2. Чистить зубы 2 раза в день
3. Есть очень горячую пищу. (Не есть очень горячую пищу.)
4. Есть немытые фрукты. (Не есть немытые фрукты.)
5. Есть много сладостей. (Есть поменьше сладостей.)
Учитель: Теперь, ребята и ты, Незнайка, знаете, как важно ухаживать за зубами. Если выполнять все правила ухода за зубами, то у всех людей всегда будет только очень красивые улыбки, такие как на этом коллаже, который нам подарила зубная щетка. Давайте повесим его в классе, пусть он напоминает нам, что за зубками нужно правильно ухаживать, чтобы у всех были такие красивые улыбки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!