СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Здравствуй человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для учащихся 7 класса по направлению «Я- человек» (духовно- нравственное воспитание)

Цели:

  • способствовать становлению, развитию,воспитанию нравственных качеств учащихся;
  • помогать учащимся учиться жить среди людей;
  • способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.
  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй человек!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»






Методическая разработка классного часа

для учащихся 7 класса

по направлению «Я – человек»

(духовно- нравственное воспитание)


«Здравствуй, человек!»

(быть человеком – большой труд)












Выполнила: Жданова О.Н., учитель

МБОУ СОШ «Центр образования»

г. Волгодонска,





2016


Цели:

  • способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;

  • помогать учащимся учиться жить среди людей;

  • способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.


Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.

Подготовка: класс делится на три группы . Каждая из них получает задание:

1) подобрать афоризмы о человеческих качествах (оформление класса) ;

2) приготовить презентацию «Что делает человека счастливым?»;

3)выучить стихи к классному часу.

Ход занятия:


Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

1.Мотивационный блок.


Учитель: Наш разговор сегодня называется «Здравствуй , человек!» Как вы думаете, трудно ли быть человеком? Подтвердите вашу мысль примером из жизни.


Попробуйте произнести высказывание писателя М.Горького: «Человек- это звучит гордо!» так, как предлагает нам автор.

А теперь попробуйте произнести с вопросительной интонацией: «Человек- это звучит гордо?»

Что изменилось?

К какой мысли вы склоняетесь больше?


Мамардашвили сказал: «Человек- это ежедневное усилие быть человеком».


Вот и о каких-то мирах говорил Заболоцкий (зачитать эпиграф).


2.Работа с понятием.

Ученик: Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении слова: «Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.»


Учитель: Что же отличает человека от других живых существ? Что бы вы ещё добавили?

А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК (детям предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача- наполнить поле «Человек»).

Ч- честность, чуткость, честолюбие.

Е- единовластный, единодушие, единоличник.

Л- Легкомысленный, лжец, любознательный.

О- обманчивый, образованный, ответственный.

В- вероломный, внимательный, воспитанный.

Е- единовластный, единодушие, единоличник.

К- каверзный, капризный, коллективный, контактный.


  1. Много есть чудес на свете,
    Человек — их всех чудесней,
    Софокл

  2. Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
    Сократ

  3. Человеку по природе свойственно относиться высокомерно к тем, которые угождают ему, и с уважением к тому, кто перед ним не сгибается.
    Фукидид

  4. Ищу человека!
    Диоген Синопский

  5. Как великолепен человек, если это человек настоящий!
    Менандр

  6. Некоторые бывают людьми не по существу, а только по названию.
    Цицерон Марк Туллий

  7. Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям.
    Цицерон Марк Туллий

  8. Хорошие люди слабее плохих.
    Плиний Младший

  9. Не все же разглагольствовать о том, каким должен быть человек, пора и стать им.
    Марк Аврелий

  10. Прекрасное существо человек, если он — человек.
    Неизвестный автор


3. Итак, все эти качества делают нас личностью. Давайте сейчас разгадаем кроссворд о личности:

Вопросы к кроссворду:



  1. «Ум легкомыслен и упорен.
    В сужденьях скор и слишком смел.
    Нет, человек не так – то бел,
    Да и опять, не так - черен…» (смелость)

  1. «Если люди тебя уважают,
    Часто просят дать им совет,
    И тебя очень многие знают,
    Значит, завоевал…» (авторитет)

  1. «Цель творчества – самоотдача,
    А не шумиха, не успех.
    Позорно, ничего не знача,
    Быть притчей на устах у всех…» (творчество)

  1. «Владеет тот собой среди толпы смятенной,
    Ответственность несет всегда смятенной,
    Кто верит вновь, наперекор Вселенной,
    В себя и в свой в делах успех…» (ответственность)

  1. «Сравнима любовь твоя
    С чем в настоящем?
    Сравнима с огнем она,
    Вечно горящим…» (любовь)

  1. «Можно жить безмятежно, условясь
    Зло считать для удобства добром.
    Но что делать тому, чья совесть
    Все нежданно поставить ребром?...» (совесть)

  1. «Оттенков множество для глаз:
    Нет в людях краски безусловной,
    Добра не чужд иной виновный,
    И праведник грешит сто раз…» (доброта)

  1. «Всегда бывает счастлив тот человек,
    Кто цель благородную в жизни поставит.
    Кто живет для людей свой не долгий век,
    Тот след глубокий на земле оставит…» (цель)



Учитель: Но человек состоит не только и качеств, но и поступков, дел, которые продиктованы нашими привычками или обусловлены силой воли.

Ученик: Привычки ( Татьяна Валяева)


Привычка – не то, что приходит, уходит

Легко, словно ветер поднялся и стих.


Движенье к привычке идёт вертикально,

К хорошей – с огромным усилием вверх,

А вниз – оступился, как будто случайно,

И дальше сползаешь без всяких помех.


И только тому, кто хоть как-то цеплялся,

На уровень прежний вернуться дано,

Но вряд ли кому удаётся подняться,

Спустившись в привычке на самое дно.


Лишь редкие лица со дна выползают,

А чаще и взгляда на верх не ведут,

От лени привычку свою оправдают

И даже достойной её назовут.


Подмена понятий с названием новым,

И вместо падения виден успех.

Так проще, так легче – оправдывать словом,

Чем делать попытки подняться наверх.


Ученик: А вот стихотворение Адама Мицкевича «Крыло»


А что такое- сила воли?-

Уменье не кричать от боли,

Когда поломано крыло?

Уменье ждать: пока срастётся,

Потом летать- не как придётся,

А чтобы только повезло?

Но, может быть, совсем иначе?

Крича от ярости и плача,

Заставить целое крыло

Решить нелёгкую задачу:

Подняться выше неудачи.

И победить- беде назло!




  1. Тренинг «Волшебные руки» (10 пальцев- 10 качеств.)

На листке выразить в баллах сформированность каждого. (индивидуально)


Нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 до 5 баллов)

Человечность

1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать


Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?



6.Учитель:Так что же делает человека человеком? Умение работать над собой.

Давайте послушаем советы.

Ученик:

Умейте управлять собою,

Во всём ищите доброе начало.

И, споря с трудною судьбою,

Учитесь жизнь начать с начала.

Споткнувшись , самому вставать,

В себе самом искать опору,

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять.

Не надо жаловаться всем

Ни на судьбу, ни на болезни-

Ничто не будет бесполезней

Избитых, жалких этих тем.

Не жгите сердце табаком,

И мозг вином не заливайте,

И жизнь свою не сокращайте

Воспоминаньем о плохом.

Друзей имейте- в трудный час

Они поддержат и помогут,

Не будет трудною дорога

Ни для друзей и ни для вас.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут,-

Ненастья тоже устают.

За днём несчастья- день счастливый.


  1. Учитель: «Человек познаётся в трёх случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха»

\Спиноза\

  1. Вывод:

Человек! Это высокое звание.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Дм.Голубков.


«Сотвори мир в себе и отправь его людям,»- эти слова Ф.Абрама должны стать девизом каждого человека.


Литература: 1.Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».

2.Золотая коллекция. Пословицы и поговорки.

3.Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах.

4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.

5.Комарова И.И. Лучшие афоризмы для умных и весёлых от великих.



















Просмотр содержимого презентации
«Здравствуй человек»

Два мира есть у человека: Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Здравствуй человек!

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Здравствуй человек!

Здравствуй человек! Классный час разработан : учитель МБОУ СШ «Центр образования» Жданова О.Н.

Здравствуй человек!

Классный час разработан :

учитель МБОУ СШ «Центр образования» Жданова О.Н.

«Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.»

«Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.»

человек честный ершистый любознательный ответственный воспитанный естественный культурный

человек

честный

ершистый

любознательный

ответственный

воспитанный

естественный

культурный

Кроссворд с л ь т с о е м 4   2     1         3                 7 6 5                               8                                                         в е т т р о т и А р о в т с е о в т ч ь с с н о в е е в т т т о н т о л ю б в ь в ь т е с о с о о д б р А т е ц л ь

Кроссворд

с

л

ь

т

с

о

е

м

4

 

2

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

7

6

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

е

т

т

р

о

т

и

А

р

о

в

т

с

е

о

в

т

ч

ь

с

с

н

о

в

е

е

в

т

т

т

о

н

т

о

л

ю

б

в

ь

в

ь

т

е

с

о

с

о

о

д

б

р

А

т

е

ц

л

ь

п р и в ы ч к и в о л и

п

р

и

в

ы

ч

к

и

в

о

л

и

«Человек познаётся в трёх случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха» \ Спиноза\

«Человек познаётся в трёх случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха»

\ Спиноза\

Мини-сочинение

Мини-сочинение

  • Самый лучший день- сегодня.
  • Самая большая ошибка- потеря надежды.
  • Самая большая слабость- ненависть.
  • Самый большой нарушитель спокойствия- болтун.
  • Самая нелепая черта характера- самомнение.
  • Самый опасный человек- лжец.
  • Самое большое богатства- здоровье.
  • Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!