Основные задачи:
1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;
2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);
3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;
4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Железная дорога - зона повышенной опасности"»
В соответствии с поручением Управления Образования администрации муниципального образования «Хасавюртовский район» и в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, формирования у детей культуры поведения на железной дороге во 2 «в» классе МКОУ «Гимназия Культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова» с.Нурадилово Хасавюртовского района был проведен классный час на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности»
Классный руководитель: Адилсултанова Л.М.
Основные задачи:
1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;
2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);
3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;
4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;
Классный час начался с загадок: дети читали (с экрана) загадки и отгадывали их. Была проведена коллективная работа «О поездах», уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон».
Была показана на экране видео-игра
« Изучаем поезда и железнодорожный транспорт».
Учитель провела инструктаж с обучающимися по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.
Вместе с детьми составили примерную памятку:
- Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;
- Не подлезайте под вагоны!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Учителем была подготовлена и показана мультимедийная
презентации по данной теме.
Также дети узнали, что последнее воскресенье августа является днем железнодорожников и был показан видео – ролик в их честь.
В ходе занятия учащиеся получили представление о ценности человеческой жизни.
Данная тема вызвала интерес со стороны детей. Все ребята принимали активное участие в этом занятии. Поэтому, цель, поставленную в начале занятия, считаю выполненной.




