СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Живем без конфликтов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на повышение сплоченности группы

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Живем без конфликтов"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Педагогический институт

Психолого-педагогический факультет









Конспект классного часа по теме «Живем без конфликтов»









Составила: студентка 3 курса группы ПХ-37

Смирнова Е.М,

Проверила: педагог-психолог ГБПОУ РМЭ «Строительно-промышленный техникум»

Домрачева М.А.




















г. Йошкар-Ола, 2019

Классный час «Живем без конфликта»



Цель: повышение сплоченности группы

Задачи: формирование умений конструктивно решать конфликтные ситуации

Оборудование: компьютер, проектов, диагностическая методика, видеоролики по профилактике конфликтов, карточки с заданиями


Ход классного часа


1. Приветствие

2. Просмотр видеоролика «Мост» (подвести к теме классного часа)

Как Вы думаете, о чем этом видеоролик?


3. Вступительная часть

Совершенно верно, сегодня темой нашей встречи является «конфликт».


Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение»: столкновение взглядов, интересов, предпочтений, мнений и т.д.


Вспомните, пожалуйста, и поднимите руку те:

  • Кто сегодня уже успел с кем-нибудь поссориться?

  • Кто успел помириться?

  • Кто из вас сегодня обидел кого-нибудь?

  • Кто попросил прощения?

  • Кто из вас вступает в конфликты ежедневно?

  • Кто конфликтует по несколько раз в день?

  • Кто из вас и в настоящий момент находится в состоянии неразрешенного конфликта с кем-либо?


Как мы видим, каждый из нас знаком с понятием «конфликт», многие из нас были его участниками, зачинщиками либо сторонними наблюдателями.


4. Основная часть.

Групповая дискуссия. Как вы считаете, ребята, какое место в нашей жизни занимает конфликт? Нужен ли нам конфликт? Или нужно стремиться к тому , чтобы полностью без него обходится?


Группа делится на части: одно задание написать положительные стороны конфликта, другой – отрицательные (на все 3 минуты)

Аргументы «ПРОТИВ»: Ваша задача быть обвинителями «Конфликта». Приведите аргументы, подтверждающие тот факт, что конфликт мешает нам в жизни.

АРГУМЕНТЫ «ЗА»: Ваша задача – быть защитниками этого явления. Докажите, что конфликт иногда просто необходим (фиксирование на доске)


И действительно, конфликт – это часть нашей жизни. Он всегда был, есть и будет. Иногда он мешает нам, разрушает отношения, лишает сил, выбивает из колеи, но иногда он нам просто необходим, чтобы высказать и отстоять свое мнение. Важно только знать, из-за чего конфликт возникает и как правильно выходить из конфликтных ситуаций.


Существует несколько стратегий выхода из конфликтной ситуации, которые использует в жизни каждый из нас. Важно только научить различать эти стратегии и понимать, в какой ситуации какую тактику нужно принимать (проговорить и повести таблички на магнитную доску)


Соперничество – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересов другого.

Такой человек действует напролом, ищет слабое место в позиции другого, «затыкает рот», считает себя знатоком, нападает на человека, используя моральное или физическое превосходство.

Сотрудничество – выбор такого решения, которое бы максимально отвечало интересам обеих сторон.

Поиск выгодного для всех решения, взвешивание всех за и против, обсуждение всех вопросов. Не смотря на временные и моральные затраты, человек старается не спешить, сообща выработать общее для всех решение.

Компромисс – выбор вариантов решения, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

Такому человеку в споре важно получить хоть что-то, полная победа ему не важна, можно в чем-то уступить, а в чем-то настоять на своем. Ситуация «и вашим и нашим », тебе половину и мне половину

Избегание – уход от конфликтных ситуаций

Человек не хочет выяснения отношений, ему не важно, как разрешить ситуация, лишь бы тихо и спокойно. Можно не обращать внимание, можно уйти, промолчать, не заметить.

Приспособление – принесение в жертву своих интересов ради интересов другого.

Человек сделает все, лишь бы никого не обидеть. Ничего страшного, что его интересы не удовлетворятся в споре. «Я потерплю, обойдусь, ничего страшного…» Лишь бы другим было хорошо!


Работа по подгруппам (2 подгруппы):

Каждая подгруппа получит карточку с наименованием способа разрешения конфликта и ситуации, которые вы , обсудив в группе, должны разыграть, используя данную стратегию. (Приложение №3)


Примерные ситуации:

1.Вы с друзьями договорились сходить вместе в кино, но твой лучший друг в самый последний момент не пришел, не отвечает на телефоне звонки…Вечер не удался.

2.Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть ее через неделю. Прошел месяц, а он ее не вернул. Книга очень нужна тебе для написания реферата, ты позвонил и наполнил ему про книгу, он клятвенно обещал принести ее завтра. А сегодня говорит: «Извини, я забыл и не знаю, куда ее положил…»


А как вы ведете себя в конфликтной ситуации? Ответы обучающихся Если вы хотите узнать вашу преобладающую стратегию поведения в конфликтной ситуации, предлагаю решить маленький тест (раздать, если время есть решить в классе, если времени нет, то в течение дня обратиться к психологу за консультацией)
Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации Инструкция: Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации:


Варианты ответов

Редко 1балл

От случая к случаю

2 балла

Часто

3 балла

1) Угрожаю или дерусь




2) Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей




3) Ищу компромисс




4) Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно




5) Избегаю противника




6) Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей




7) Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем – категорически нет




8) Иду на компромисс




9) Сдаюсь




10) Меняю тему




Обработка:

Посчитать баллы А(№1,6); Б(№2,7); В(№3,8); Г(№4,9); Д(№5,10). Наибольшая сумма баллов по какому-либо критерию является стратегией поведения в конфликте.



А-Борьба – каждая сторона до последнего стоит на своем, защищая свою позицию, и, во что бы то ни стало, стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.

Б - Сотрудничество - ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.

В - Компромисс – с самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.

Г - Приспособление – проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

Д - Уход – этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.


Просмотр видеоролика. Желаю, что бы у вас было как можно меньше конфликтов. Ну а если случилась ситуация, то научиться разрешать конфликт с умом. Как это делается на заключительном видеоролике

В заключении раздам рекомендации о том, как вести себя в конфликтной ситуации



Рекомендации «Как вести себя в конфликтной ситуации»

Выпуск пара

Если вы не хотите развивать конфликт, а наоборот, ищете способ, как его сгладить, терпеливо и спокойно выслушайте все предъявленные вам претензии, не комментируя и не перебивая человека. Так у обеих сторон снизится внутреннее напряжение. Если такой способ поможет сохранить спокойствие, то решить вопрос будет легче.

Обоснование претензий

После выплеска эмоций, если человеку предлагают высказаться, он уже будет готов к нормальному разговору. Главное, чтобы опять все не перешло на эмоции, все время нужно себя и собеседника наводить на интеллектуальные выводы.

Нестандартные приемы

Вызвать положительные эмоции у человека не так уж и сложно. С женщинами вообще очень просто, сделайте ей искренний комплимент, помните, что обман и лесть всегда чувствуются. Разрядить обстановку с мужчинами поможет какой-то анекдот, только он должен быть уместным, связанным с возникшим конфликтом.

Упоминание о своих чувствах

Например: «Меня огорчает данная ситуация». Таким образом вы напомните человеку, что в конфликте вас двое, поэтому ему нужно отстаивать не только свою точку зрения, но также принимать и вашу.

Совместное формулирование проблемы

Как показывает практика, обе стороны видят суть спора по-разному, соответственно они не понимают друг друга. Чтобы добиться согласия, нужно прийти к единому пониманию. Чтобы найти общие точки понимания, нужно каждому объяснить, как он видит проблему, потом обсудить, конечный результат, к которому вам хотелось бы придти.

Уважение

Если вы будете проявлять уважение к разгневанному собеседнику, то произведете на него положительное впечатление. Давайте оценку его действиям, при этом не стоит затрагивать его личность.

Внимание

Переспросите у человека, правильно ли вы поняли друг друга, как видит он выход из этой сложившейся ситуации. Такие вопросы должны уменьшить агрессию.

Держитесь на равных

Старайтесь все время выдерживать спокойную уверенность, не нужно срываться на крик или ругань. Если виноваты вы – извинитесь, не думайте, что таким образом вы проявите свою слабость. Извиняться способны только умные и зрелые люди.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!