СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Животные - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

« Животные – наши друзья»

Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе, гуманное отношение к окружающим.

Задачи:

- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

- выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

- вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

-учить ответственному отношению к домашним животным.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Животные - наши друзья"»

Классный час

« Животные – наши друзья»

Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе, гуманное отношение к окружающим.

Задачи:

- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

- выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

- вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

-учить ответственному отношению к домашним животным.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Ввод в тему урока.

Отрывок из стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка»

https://yandex.ru/video/preview/16337188281137313643

-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

(Ответы детей)

- А теперь ребята, предлагаю вам посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему нашего занятия.

https://yandex.ru/video/preview/14763896633760644446

Беседа по содержанию:

-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?

-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

2.Объявление темы.

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение?

-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?

В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

«Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.

- Надо запастись терпением, - ответил Лис»

Хотят на день рождения мне подарить щенка, но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»

-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Ребята, а какие животные живут у вас дома?

- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду), а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

3.Беседа.

-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

https://yandex.ru/video/preview/29504477274427714

- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).

Ещё один верный помощник человека с древних времён – это кошка.

А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?

Приметы: 1) В Германии говорят: « Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».

2) В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.

3) Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.

4) Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

5) Если черная кошка перейдёт дорогу – к неудаче. и т. д.

- Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?

- Кошки – загадочные животные.

-Они предсказывают погоду:

1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода;

2) но если лапка касается уха – жди дождя или снега.

- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.

- Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.

- Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза.

- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

III.Заключение

- Как решить проблему бездомных животных? ( Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)

- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

 Наверное, не зря писатель А.С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

- Берегите своих

IV.Рефлексия (если останется время)

Викторина

Назовите сказки, в которых встречается кот или собака. («Кот в сапогах» Ш. Перро, «Приключение Буратино» Л. Толстой, «Кот и лиса» рус. нар. сказка, «Бременские музыканты» Братья Грим…)

  1. Спойте куплеты из песен, в которых встречаются слова о кошке или собаке. («Собака бывает кусачей», «Человек собаке друг», «Дыбом шерсть»,

«Весёлые путешественники»,…)

  1. Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

4) Мнимый слепой кот Базилио – откуда? (Л. Толстой «Приключение Буратино»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!