СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Жизнь без наркотиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи: · Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

· Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

· Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Жизнь без наркотиков"»

Классный час "Жизнь без наркотиков"

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты  с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер,  проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах»,  видеоролики,  листовки-обращения, карточки с заданиями,  рисунки учащихся на тему «Спорт вместо наркотиков», буклет «Мы - против наркотиков!»

Ход мероприятия

Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа  получает лист ватмана, карандаши, фломастеры,  ручки, тетрадные листы.

Учитель:

 Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
 перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

«Мозговой штурм»: на доске написать список вредных привычек, зависимостей:

а) химические:                      

-алкоголь;                              

- чай;                                         

- кофе;

- курение;

- наркотики;

б) эмоциональные:

- постоянно включенный телевизор;

- откладывание все на потом;

 - компьютерные игры.

 

 

Сегодня мы побеседуем о последствиям употребления ПАВ

Учитель:

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

Информационные материалы

Наркомания и токсикомания – это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных психоактивных веществ, вызывающих у человека особые измененные состояния – состояния наркотического опьянения.

Уже после первых приемов психоактивного вещества возникает психическая зависимость, то есть болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, об испытанных ощущениях.

Если употребление психоактивного вещества продолжается достаточно долго, возникает физическая зависимость. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления психоактивного вещества. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломка». В этот период человек испытывает тяжелейшее физическое и психическое страдание.

Большинство психоактивных веществ, в первую очередь, наркотических имеет особенность: даже после первого приема и незначительной дозы возникает зависимость, справиться с которой человек самостоятельно не в силах. Зависимого человека можно долго лечить и, в конце концов, возвратить ему нормальную физическую форму, но психологически вылечить его почти невозможно.





Задание 1.группы обсуждают причины употребления наркотиков, заполняют таблицу первый столбик.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в семье

Желание испытать новые ощущения

Проблемы в школе

От безделья

Потеря друзей

Кризис, стресс

Проблема с деньгами на дозу

Неудовлетворенность жизнью

Кража, грабеж

Семейные проблемы

Убийство

Желание казаться взрослым

Тюрьма

Задание 2. Учитель: Какие последствия употребления наркотиков могут быть?

заполняют таблицу второй столбик.(Домашние скандалы, потеря друзей, кражи, побои, депрессия, передозировка, судороги )


Просмотр ролика «Нарисованная жизнь. Без наркотиков ».

Задание 3.

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите,  какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Задание 4.Учитель: сейчас вы поработаете в группах на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Подсказка:На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет.

Подсказка:На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Подсказка:На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Задание 5

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Итог

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

- Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья.

А.П. Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть».

УчительЯ желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим.

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

Есть такая притча.

«Продавец табака расхваливает свой товар на ярмарке: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не станешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палочкой будешь ходить.

- А почему вор не залезет в дом?

- Потому что всю ночь будешь кашлять».



- Всего вам доброго! До новых встреч!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс