СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жизнь - это..."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь - это..."»

МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12» г. Курска


Час общения «Жизнь это …»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев, формирование у учащихся позитивного образа будущего; профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних.

Эпиграф:

«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд).

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдет не совсем обычное занятие. Мы будем говорить с вами о том, что хорошего есть в нашей с вами жизни и как это «хорошее» никогда в себе не потерять. Задания сегодня будут не совсем обычными, и я очень прошу вас все их выполнять и отнестись со всей ответственностью, ведь выполнять вы их будете в первую очередь для себя самих.

Скажите, какие ассоциации возникают у вас со словом «жизнь»?

А знаете ли вы пословицы и поговорки о жизни?

Без людей нет жизни.

Век долог — всем полон.

Век живи — век надейся.

Век живи — век трудись, а трудясь — век учись.

Года, как вода, пройдут — не увидишь.

День на день не приходится, час на час не выпадает.

Живая кость мясом обрастает.

Живет ни себе, ни людям.

Живи да не тужи.

Живи и жить давай другим.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Живи своим умом, да своим трудом.

Живут один раз: не потом, а сейчас.

Жизнь — наука, она учит опытом.

Жизнь без цели — пустая жизнь.

Жизнь бьет ключом.

Жизнь всему научит.

Жизнь дала трещину.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дороже всех сокровищ.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Жизнь прожить, что море переплыть.

К худой жизни не привыкнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Не надобно жить, как набежит.

Видеофильм: «Что такое жизнь?», как трактуют это понятие родители, учителя, дети.

Надо понять, что: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

Я попрошу вас отвечать на мои вопросы, никого не стесняться, ведь это ваше личное мнение, и правильных или неправильных ответов тут нет.

  • Что такое смысл жизни?

  • В чем смысл жизни человека?

  • В каком возрасте человек должен задумываться о том, ради чего он живет?

  • Что делать, если человек потерял смысл жизни?

  • Можно ли жить без целей в жизни?

  • Могут ли жизненные ценности человека помочь ему обрести смысл жизни?

Итак, большое вам спасибо за ответы. Можно сделать вывод о том, что без целей и ценностей в жизни человеку довольно сложно обрести осмысленность своего существования. Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее»

Это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живёт будущим», сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. 

Если мы ставим себе цель в жизни, планируем как ее достичь и потом следуем этому плану, то в конце концов достигнем успеха в жизни.
Ребята каждый по очереди говорят, с чем  ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на классной доске. На основании ответов учащиеся составляют целостную картину образа будущего, педагог делает акцент учащимся на то, что этот образ будущего – это есть то, к чему нужно стремиться, это ваши цели жизни.
Возможные высказывания учащихся: «получение образования», «материальное благополучие», «знакомство с новыми людьми», «семья», «дети», «любимая, интересная работа», «развлечения», «путешествия», «уважение», «авторитет», «друзья», «личностный рост».

Упражнение «Письмо другу»

Ведущий предлагает ребятам представить, что прошло много лет и самые смелые их мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена  картина образа будущего, созданная  учащимися на упражнении «Ассоциации»). Ребята,  пишут письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого педагог раздает участникам «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня  мне уже………..(укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо).  Я живу………(где) и работаю…….…(где и кем). Моя семья состоит из…………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что.............(допиши все, что считаешь нужным).    Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты……………….(укажи какие). Думаю, это  произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я…………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты). 
Вот, пожалуй, и всё.

…………(подпишись)
 …………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).  
По завершении желающие читают свои «письма». Педагог обращает особое внимание на предложение из «письма» - «Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я….» Так как  именно здесь прослеживаются  шаги учащихся на пути к желаемому будущему.
Что  вы можете сделать уже сегодня для осуществления своих надежд? 
Возможные варианты ответов учащихся: «хорошая успеваемость», «работа над собой», «развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность», «здоровый образ жизни», «новые знакомства», «изучение психологии», «необходимость строить планы», «выбор профессии».
А сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о проблемах. Какие в жизни бывают проблемы? Бывало ли в вашей жизни такое, что какая-то проблема поглощала вас целиком и вы не замечали ничего вокруг? Что помогает справиться с проблемами? Бывают ли неразрешимые проблемы?

И вот сейчас у вас на столах лежат таблицы, составленные Робинзоном Крузо, в ней описаны варианты того, как человек рассматривает непредвиденную ситуацию в жизни (попал на необитаемый остров).

Давайте ознакомимся с ней. Здесь описывается зло и добро. А ведь мы обычно в подобных ситуациях видим лишь негативный фон, а увидеть положительные моменты порой не можем.

Приложение1. Таблица, составленная Робинзоном Крузо.

Зло

Добро

Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление.

Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.

Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей

Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.

Я беззащитен против нападения людей и зверей.

Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?

У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело.

Ноя живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.

На примере Робинзона Крузо давайте выполним следующее упражнение.

Упражнение «Плохо – хорошо»

Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.

Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например, плохая оценка, предательство лучшего друга, разбился мобильный телефон и т.д. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку учащихся написать ответы на доске.

Человеку дана только одна жизнь. Она должна быть долгой, счастливой, радостной и интересной. Многие люди не осознают, что в значительной степени от них зависит счастье построенной жизни. Надо ценить каждый наступающий и прожитый день. Побеждать тревогу, плохое настроение, страх, тоску, неверие в себя, сомнения. Стремиться к тому, чтобы быть выносливым, целенаправленным, оптимистичным, жизнерадостным и смелым, уверенным в себе. И какая бы ситуация не произошла в вашей жизни, помните: из любой, даже самой неприятной, можно найти выход.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!