СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Жизнь удивительна и прекрасна!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Жизнь удивительна и прекрасна!»»

Классный час

«Жизнь удивительна и прекрасна!»

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.

2. Закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

3. Научить конструктивным способам выхода из затруднительных ситуаций

4. Формировать толерантность, ответственность за свои поступки.

5. Развивать умение и навыки сфере общения.

6. Воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма.


Оборудование: свеча, плакат с правилами работы в группе, ноутбук, проектор


План классного часа

1. Вступительное слово

2. Работа в группах:

а) определить, что такое жизнь и ценности жизни;

3. Домашнее задание: "Как бороться с плохим настроением?"

а) выступление детей (спортсмены, музыканты и тд.)

4. Составление дивергентной карты

5.Притча "Все в твоих руках!», притча о типах людей «Морковь, Яйцо и Кофе»

6. Подведение итогов классного часа.

7. Песня "Есть только миг…»

Ход урока

(Выключается свет, звучит тихая музыка, зажигается свеча.)


Ведущий: Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

(Свет включается.)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Наш сегодняшний классный час называется "Жизнь удивительна и прекрасна!» (слайд 1), и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь.

На этом классном часе вас ожидает групповая работа. Повторим правила работы в группе. Учитель обращает внимание детей на плакат, на котором написано: (слайд 2)

- умей слушать других;

- говори так, чтобы тебя слушали;

- говори по существу;

- уважай мнение других.

Ведущий: Итак, начинаем!

Эпиграфом нам сегодня послужат замечательные слова С. Острового (записаны на доске):

И пусть бывает в жизни нелегко,

И не всегда судьба тебе послушна,

Люби людей - светло и простодушно.

Ищи свою дорогу с малых лет,

Уверенно вперед иди сквозь годы,

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

Ведущий: Мы недаром начали наш классный час со свечи как символа жизни. Ведь жизнь, словно огонь, будет угасать, если ее не подпитывать, если в ней нет чего-то очень важного, значительного. Ребята, по вашему мнению: «Что такое жизнь?» (Определение одним словом) Предлагаю этот вопрос обсудить в группах. (на ватманах в виде ярких и темных полос)

(Во время обсуждения вопроса звучит тихая музыка.)

+ -

Любовь, Смех Разочарование Радость

Подчитаем + и - -. Конечно плюсов больше, чем минусов, что доказывает, что Жизнь удивительна и прекрасна. И только от каждого из нас зависит, какой по содержанию она будет. (Вешаем на доску ватманы с ответами)

Ведущий: Ребята, какими, по вашему мнению, ценностями мы дорожим и какие доставляют нам немало счастливых минут? Предлагаю этот вопрос обсудить в группах. Через одну - две минуты каждая группа выскажет свое общее мнение.

(Во время обсуждения вопроса звучит тихая музыка)

Ответы учеников:

- сопереживание, доброта, милосердие;

- благодарность, мужество, любовь к Родине;

- честность, порядочность, справедливость;

- дружба, любовь, общение.

Ведущий: Молодцы! Вы назвали те ценности, без которых нам не прожить. Приятно сознавать, что общение для вас тоже очень важно. Как сказал Антуан де Сент Экзюпери: "Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения". Посмотрите, сколько жизненных ценностей вы назвали. Вы хорошо понимаете, ради чего на земле стоит жить. Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью.

Ведущий: Итак, представьте: настроение на нуле, мир кажется серым и мрачным, и неоткуда ждать сочувствия и понимания. Что делать?

Ребята готовы поделится опытом (спортсмены, музыканты и т.д.)

Уч.1 и уч.2: Бороться с плохим настроением можно с помощью движения. Дело в том, что физическая нагрузка дарит человеку мышечную радость. Мы занимаемся в секции бокса с 11 лет, а еще мы – лучшие подруги.

Уч. 3: Занимаясь в художественной школе, я с удовольствием ныряю в мир фантазии, что помогает забыть о неприятностях.

Уч.4: Психологи говорят, что наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о приятном. Главное поверить в себя, в свои силы, а для этого чаще используйте слова (слайд 3):

Я справлюсь.

У меня получится.

Все будет хорошо.

Я не буду бояться.

Ведущий: Способствуют повышению настроения и добрые слова.

Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка и сочувствие. Многие знаменитые люди считают, что нельзя откладывать жизнь на потом. Нужно уже сейчас говорить друг другу добрые слова. Какой же красивой и радостной станет наша жизнь!

Ведущий: Вашему вниманию песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» (видео ролик песни)

Ведущий: В нашей жизни не обойтись без проблем. Нам необходимо научится их решать. Психологи выделяют два вида мышления Конвергентное (стандартное) и дивергентное (творческое) (слайд 4)

Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи.

Дивергентные способности проявляются в умении выдвигать большое количество интересных и необычных идей, в отказе от стереотипов. Хороший пример дивергентного мышления — мозговой штурм.

Для каждой своя ситуация (слайд 5)

1. Неудачно сдал ЕГЭ – 1 группа

2. Ссора с другом или с подругой - 2 группа

3. Уволили с работы – 3 группа

Через несколько минут представитель команды представит нам дивергентную карту с множеством решений одной и той же проблемы (На доску вывешиваем карты)

Итак, мы убедились в том, что у любой проблемы есть очень много решений.

Ведущий: Спасибо вам за ваши светлые мысли. Я вижу, что настроение у всех просто отличное. Вот мы и убедились, что настроение зависит от нас самих. В связи с этим я хочу представить вам две притчи.

1. Притча «Все в твоих руках»

2. Притча о типах людей: морковь, яйцо и кофе

Ведущий: Я хочу, ребята, чтобы вы помнили, ваша будущая судьба только в ваших руках. Каким содержанием и какими красками вы ее наполните зависит только от вас

Ведущий: А сейчас самое интересное! Перед вами ящик пожеланий (слайд 6) Напишите на листе бумаги пожелания себе на будущее. Сложите лист, положите в конверт и подпишите его. В назначенное время через 10 лет вы приедете в родную школу на «Вечер встречи выпускников» и мы откроем этот ящик! Каждого из вас будет ждать ваше письмо с пожеланиями самому себе.

Ведущий: Подводя итог, давайте подумаем, что вы почерпнули для себя из нашего классного часа, чему научились?

Ответы учеников:

1. Научились бороться с плохим настроением.

2. Узнали много интересного о привычных для нас вещах.

3. Мы научились совместно обсуждать и решать проблемы.

4. Мы сделали выбор в пользу здорового образа жизни.


Ведущий: В конце хотелось бы сказать: «Когда вам покажется, что вы одиноки, грустны, никому не нужны. Загляните в этот список и постарайтесь ответить на эти вопросы искренне. (раздать список каждому ученику)

1. Что я в себе люблю?

2. Что мне нравится делать и что у меня хорошо получается?

3. Что мне в жизни добавляем радость и удовольствие?

4. Кто (что) мне дает опору в жизни?


Ведущий: Мне хочется передать свечу своим одноклассникам как символ яркой красивой жизни. Пусть ее огонь зажжет в наших сердцах стремление жить, творить, приносить людям пользу!

(Передает свечу первой группе.)

Пусть ее огонь помогает бороться со злом! (Передает свечу)

Пусть нас окружают добрые и верные друзья! (Передает свечу)

Пусть все мы будем счастливыми! (Передает свечу ведущему.)


Ведущий: Спасибо. Да, сегодня мы многому научились и многое узнали. Наверняка эти знания помогут вам преодолевать трудности в будущем. А напоследок, давайте споем замечательную песню "Есть только миг между прошлым и будущим…" (слайд 7)


ТЕКСТ ПЕСНИ «ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ»

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть только миг за него и держись,

Есть только миг между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь.


Вечный покой сердце вряд ли обрадует,

Вечный покой для седых пирамид.

А для звезды, что сорвалась и падает

Есть только миг ослепительный миг. (2 раза)


Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,

Но не всегда по дороге мне с ним.

Чем дорожу, чем рискую на свете я?

Мигом одним, только мигом одним.


Счастье дано повстречать иль беду еще,

Есть только миг за него и держись,

Есть только миг между прошлым и будущим.

Именно он называется жизнь. (2 раза)

Ведущий: Наш классный час подошёл к концу, какие эмоции он вызвал у вас? Большая просьба – выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Список литературы.

  1. Бочарова Г., Александрова В. Классный час "Будьте добрыми и человечными". - //Воспитание школьников, 1993. - № 1.

  2. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости. - М.: Полиграф, 2002.

  3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М.: Генезис, 2000.

  4. Минькина А.А. Прощай, ХХ век. - // Классный руководитель, 1998. - № 1.

  5. Наедине со всеми: Попул. сов. Песни разных лет/Сост. В.П. Букин. - М.: Профиздат, 1989.

  6. https://youtu.be/r-FyWBgqbkM Притча «Все в твоих руках»

  7. https://youtu.be/wJhjSc_PigM Притча о типах людей: морковь, яйцо и кофе

  8. Песня «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь» музыка Александра Зацепина на стихи Леонида Дербенева.


7