СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жизненные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка даёт возможность определить жизненные ценности подростка, его приоритеты. Обратить внимание учащихся на общечеловеческие ценности и понять их важность для каждого из нас.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизненные ценности"»

Тема: «Жизненные ценности».

Цели: дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях;

создать подросткам условия для осознания жизненных ценностей.

формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход классного часа

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово классного руководителя.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Что может ценить человек? Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он ценит больше всего в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценность – это всё то, что значимо для жизни. (слайд Тема классного часа: «Жизненные ценности») Ребята, и сегодня мы с вами определим важные жизненные ценности без которых, жизнь человека не будет наполнена смыслом. (слайд цели)

3. Жизненные приоритеты. У вас на столах лежат листы со списком основных общечеловечиских ценностей. Определите для себя самые важные и поставьте их в порядке убывания (слайд список ценностей)

  • Здоровье

  • Природа

  • Труд

  • Знание

  • Любовь

  • Творчество

  • Дружба

  • Милосердие

  • Религия

  • Патриотизм

А теперь давайте сравним результаты вашей работы и составим рейтинг ваших приоритетов. (табл. прил. №1)

От самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Эту же мысль утверждал и известный философ Сенека: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание».( слайд)

Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на общечеловеческих ценностях, так как именно они делают нас людьми.

(слайд название игры)

4. Сейчас мы проведем игру-аукцион, которая по­может каждому из вас ответить на следующие вопросы: Как дорого вы можете заплатить, за осуществление вашей мечты? Какими жизненными ценностями вы наполните свою жизнь? А называется игра- аукцион «Мои жизненные ценности».

Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэконо­мить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или ни­какую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?( слайды лоты)


Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

1.

Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

2.

Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)

Один настоящий друг. (2 жетона)

3.

Хорошее образование. (2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль. ( 2 жетона)

4.

Здоровая семья. (2 жетона)

Всемирная слава. ( 3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

5.

Изменить одну любую черту своего характера. (1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой.

(2 жетона)

6.

Пять лет ничем не заниматься, жить в полном достатке имея доступ ко всем вида развлечений. (2 жетона)

Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет развлечений, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

7.

Чистая совесть. (2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

8.

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно! (2 жетона)

Больше покупок делать нельзя.

Обсуждение игры (слайд с вопросами)

Я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на свои покупки, проанализировать и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

5. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?» СЛАЙД (заставка)

  1. Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:

  1. Все было скорее плохо, чем хорошо

  2. Было скорее хорошо, чем плохо

  3. Все было отлично

2. В конце дня обычно:

  1. Вы недовольны собой

  2. Считаете, что день мог бы пройти и лучше

  3. Засыпаете с чувством удовлетворения

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

  1. О боже, время беспощадно!

  2. А что, совсем еще не плохо!

  3. Все прекрасно!

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых:

  1. Ну, мне никогда не повезет!

  2. Почему же не я!

  3. Однажды так повезет и мне!

5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

  1. Вот так однажды будет и со мной

  2. К счастью меня эта беда миновала!

  3. Репортеры нагоняют страху!

6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:

  1. Ни о чем не хочется думать

  2. Что день грядущий нам готовит?

  3. Радуетесь новому дню

7. Думаете о ваших друзьях:

  1. Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы

  2. У них есть недостатки, но терпимые

  3. Замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

  1. Меня недооценивают!

  2. Я не хуже остальных!

  3. Я лидер и это признают все!

9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :

  1. Впадаете в панику

  2. Считаете, что в этом нет ничего особенного

  3. Садитесь на диету

10. Если у вас плохое настроение:

  1. Клянете судьбу

  2. Знаете, что плохое настроение пройдет

  3. Стараетесь развлечься

Ключи: Ответ «A» - 0 баллов, ответ «B» - 1 балл , ответ «C» - 2 балла

17 – 20 балов – вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?

13 – 16 баллов – вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.

6 – 12 баллов – у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

Закончить наш классный час мне хотелось бы словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы близких. Проверяйте свои поступки со знанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Ребята, если наш разговор оставил след в вашей душе, произвёл на вас впечатление, чему-то научил, то прошу вас оставить стикер на картинке, где изображен чемодан. Если вам хотелось бы еще осмыслить то, о чем мы с вами сегодня говорили, оставьте стикер на стиральной машине, а если наша беседа ничего вам не дала, ничего полезного, интересного вы для себя не почерпнули, то для этого есть урна. А, хочу поблагодарить вас за хорошую, плодотворную работу.

И в заключение нашего разговора я хочу предложить вашему вниманию простые «рецепт счастья»:

  • Жить, творить, радоваться;

  • Любить и заботиться о ближних;

  • Не делайте людям того, чего не хотите, чтобы они делали вам;

  • Улыбайтесь каждому мгновению жизни;

  • Любите жизнь и живите с огромным желанием быть нужным;

  • Быть понимающим и понятным;

  • Занимайтесь любимым делом увлеченно;

  • Никогда не отчаиваться, искать выход, искать выход из самых трудных ситуаций;

  • Не завидовать, не обижать и не обижаться. До свидания!!!





Табл.№1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Здоровье
















Природа
















Труд
















Знание
















Любовь
















Творчество
















Дружба
















Милосердие
















Религия
















Патриотизм


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!