СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Земля - наш общий дом". Российские дни леса. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Единого урока, приуроченного к Российским дням леса: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи Единого урока:

сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Земля - наш общий дом". Российские дни леса. 2 класс.»

Цель Единого урока, приуроченного к Российским дням леса: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи Единого урока:

сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Оборудование: выставка журналов о природе, записи пения птиц, плакат «Лес», 3 видеоролика, карточки с названиями деревьев, профессий для групповой работы, картинки – ответы на вопросы с подписями на презентации, пластилин.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к уроку. Звучит пение птиц.

  • Ребята, чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки, :

  • Много рук, а нога одна.

  • Нам в дождь и в зной

  • Поможет друг

  • Зелёный и хороший –

  • Протянет нам десятки рук

  • И тысячи ладошек.

  • Его весной и летом

  • Мы видели одетым,

  • А осенью с бедняжки

  • Сорвали все рубашки.

  • Правильно, это дерево. А если много деревьев растет рядом? Это лес!

  • 2. Беседа о значении и красоте леса, о видах деревьев, растущих в лесу.

  • Сегодня мы поговорим о лесе. А почему сегодня? Потому что в эти дни в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников – Российские дни леса.

  • Я предлагаю вам посмотреть на лес России. Видеоролик «Леса России»

  • Скажите, какое впечатление на вас оказали леса?

  • (ответы детей). Ассоциативный ряд.

  • Что такое лес : красота, свежий воздух и т.д. что дают растения для нашей жизни? Это прежде всего – кислород. Поэтому лес называют легкими нашей планеты.

  • Я предлагаю вам посмотреть, какие деревья растут в лесу. Будьте внимательны, читайте названия и запоминайте вид дерева. Видеоролик «Леса России (деревья)»

  • 3. Групповая работа. Задания: попробовать угадать какое дерево соответствует моему вопросу. Карточки в каждой группе.

  • 1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)

  • 2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

  • 3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)

  • 4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)

  • 5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

  • Скажите, без кого не может жить лес? (животные, птицы)

  • А теперь попробуйте ответить на вопросы по насекомым, животным и птицам? (карточки для каждой группы)

  • 1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)

  • 2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)

  • 3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)

  • 4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

  • 1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)

  • 2. Самая зоркая птица? (сокол)

  • 3. Самая крупная птица России? (гриф)

  • 4. Самая быстрая птица? (стриж)

  • 5. Птица – символ мира? (голубь)

  • 6. Какую птицу называют «летающей кошкой»? (сова)

  • 4. Беседа о пользе леса для человека. Групповая работа.

  • Ребята, послушайте стихотворение Маршака «Праздник леса» 1 часть и ответьте, какая польза ещё от леса?

  • (ответы детей – изделия из дерева)

  • Попробуйте сейчас подобрать профессию по деятельности человека, который использует древесину.

  1. «Мачты и реи – держать паруса…» - кораблестроитель

  2. «Стол, за которым ты будешь писать, карандаш, линейку, пенал…», про деревянные шкафы, полки для книг, паркет для пола, оконные рамы, двери…

  • - столяр.

  • 3. Издательство книг, тетрадей, газет, журналов – рабочий бумажной фабрики.

  • 4. Строительство рубленных бревенчатых изб и деревянных мостов через небольшие речки – плотник.

  • 5. Изготовление лаков, ниток для искусственной ткани, лекарств – химик.

  • 6. Конструирование рояля, скрипки, балалайки – музыкант.

  • 7. Кто скажет – лес защитник полей. Зеленой стеной стоит он на пути беспощадных, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай. Но это летом. Зимой же «зеленая защита» не дает ветрам сдувать с полей снежное «одеяло», под которым засеянные еще с прошлой осени хлебные семена – агроном.

  • 8. Здоровье. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух. Если бы не зеленые леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы дышать» - врач.

  • 9. Кто сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, нет, даже два новых. И еще: лес – это не только сырье, это и бесценная красота» - лесничий.

  • А закончил бы лесничий свою речь все теми же стихами (2 часть стиха Маршака)

  • 5. Проблемная ситуация.

  • Скажите, если всё время пилить деревья для нужд человека, что может произойти? Поэтому нужно сажать деревья. Видеоролик.

  • 6. Итог. Ребята, большая к вам просьба, не забывайте сажать деревья у себя дома, возле школы, в любом другом месте, где их нет. А сейчас давайте посадим пластилиновый лес. Выставка.

  • Обратите внимание на выставку журналов и почитать их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!