СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Знакомство с классным руководителем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Знакомство с классным руководителем»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Знакомство с классным руководителем»»

Классный час «Знакомство с классным руководителем»


Цели: познакомиться с детьми; создать благоприятную атмосферу, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.


Задачи:

    • снять психологическое напряжение;

    • настроиться на работу вместе;

    • зарядить доброй, положительной энергией;

    • подготовить учащихся к коллективному планированию и организации жизни класса;

    • играя, понять значимость друг друга и коллектива;

    • обобщить знания о взаимоотношениях


Ход классного часа:

Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием учебного года. Скоро, совсем скоро вы будете читать стихи, петь песни и танцевать, прощаться с начальной школой. В следующем учебном году вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители и ваш классный учитель, Надежда Александровна.

Впереди – целых…5 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.


Игра "Такая разная улыбка"

Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! Подсчитано, что в произведениях Л. Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? Давайте попробуем! Например: ослепительная, ангельская, мечтательная. (Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Возможные варианты ответов: виноватая, вопросительная, выразительная, открытая, дежурная, дружелюбная, дурацкая, любезная, нежная, одобрительная, растерянная, стыдливая, усталая, холодная, ясная, лошадиная, таинственная, растерянная, поощрительная ).

А теперь, я попрошу попробовать изобразить одну из выбранных улыбок.


Игра “Встань тот, у кого…”.

Кто родился летом.

Кто иногда ленится.

Кто умеет хорошо петь.

Кто из нас пишет левой рукой.

Кто любит поспать.

Кто в следующем году обещает хорошо учиться.

Кто любит ходить на экскурсии.

Кто спортсмен.

Кто обожает играть в телефон.

Кто любит мечтать.

Кто любит болтать по телефону.


Игра «Имя-имечко»

Классный руководитель: Сегодня у нас урок знакомства. А чтобы мне лучше узнать вас, давайте немного поиграем. Игра называется «Имя-имечко». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать имя соседа по парте и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. (Можно любое) Например, Екатерина - естественная, Олег - остроумный. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Условия игры понятны? Тогда приступим. Надежда Александровна - надёжная. (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное. Возможные варианты: искренний, интересный, интеллектуальный, игривый; славный, симпатичный, солнечный, смешной, сильный; милая, мудрая, модная; волшебная, веселая, вежливая, внимательный, верный; единственная; красивая, кокетливая, креативная; юморная; мудрый, милосердный; приятный, привлекательный; аккуратная, артистичная; решительный, романтичный, работящий; ласковая, любимая, лучистая; жизнерадостная)


Игра «Вопрос-ответ»

Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

  1. Твоя любимая книга. Почему?

  2. Каким животным ты охарактеризовал бы себя?

  3. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?

  4. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?

  5. Самый смелый поступок в твоей жизни?

  6. Твои отрицательные черты характера?

  7. Твой лучший друг? Почему?

  8. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

  9. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из начальной школы?

  10. Твои положительные черты характера?

  11. Твой любимый писатель? Почему?

  12. Чем ты увлекаешься?

  13. Как ты проводишь свободное время?

  14. Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?

  15. Твоё любимое блюдо?

  16. Твоё нелюбимое блюдо?

  17. Твоя мечта?

  18. Что ты больше всего не можешь терпеть?

  19. Самый лучший подарок в жизни?

  20. Что для тебя важнее всего?

  21. Каким поступком ты гордишься больше всего?

  22. Как обычно ты решаешь проблемы?

  23. Чего ты боишься?

  24. Если бы у тебя был миллион долларов, что бы ты приобрел в первую очередь?

  25. Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?

  26. Когда ты последний раз плакал? Почему?

  27. Любимый учитель?


Игра «Мои интересы - Наши интересы» (на экране)

Дается ученикам задание ответить на вопросы письменно:

Что я умею делать очень хорошо?

Чему я могу научить других?

Чему бы хотел научиться? Что бы хотел узнать?

Какое поручение я хотел бы выполнять?

В какие мероприятиях мне бы было интересно участвовать?

Какие места или города хотел бы посетить?



Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу. Прощание: сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.


  1. Твоя любимая книга. Почему?


  1. Каким животным ты охарактеризовал бы себя?


  1. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?


  1. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?


  1. Самый смелый поступок в твоей жизни?


  1. Твои отрицательные черты характера?


  1. Твой лучший друг? Почему?


  1. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?


  1. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из начальной школы?


  1. Твои положительные черты характера?


  1. Твой любимый писатель? Почему?


  1. Чем ты увлекаешься?


  1. Как ты проводишь свободное время?


  1. Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?


  1. Твоё любимое блюдо?


  1. Твоё нелюбимое блюдо?


  1. Твоя мечта?


  1. Что ты больше всего не можешь терпеть?


  1. Самый лучший подарок в жизни?


  1. Что для тебя важнее всего?


  1. Каким поступком ты гордишься больше всего?


  1. Как обычно ты решаешь проблемы?


  1. Чего ты боишься?


  1. Если бы у тебя был миллион долларов, что бы ты приобрел в первую очередь?


  1. Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?


  1. Когда ты последний раз плакал? Почему?


  1. Любимый учитель?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!