классный День рождения!
Вступительное слово ведущего.
Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем самом первом школьном празднике! Все в жизни бывает когда-то в первый раз. Совсем недавно вы привели детей первый раз в школу, в первый класс, к первой учительнице на первый урок. А теперь мы все вместе собрались на наш первый праздник «День Рождения класса». Встречайте виновников торжества! Приветствуйте наших дорогих и любимых ребят.
Вход детей под музыку.
1.Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую. Хотим вам рассказать. | 6. Поздравил он родителей, Поздравил он учителей, Поздравил всю округу И нас не позабыл. |
2.Когда нам было 7 лет. А может быть, и 8, А может быть и 6 лет Не будем уточнять. | 7.Мы полчаса стояли А может не стояли, Нарядные, с цветами, В спортзале - впереди. |
3.В одну простую школу, А может не школу. А может не простую Нас мамы привели. | 8.Но в школу, где был класс наш. А может и не класс наш, А может и не в школу Но все же привели. |
4.Стоял денёк осенний, А может не осенний. А может не стоял он Нас всё же привели! | 9.За дверью папа с бабушкой, А может мама с дедушкой. А может тётя с дядюшкой Остались поджидать. |
5.И взрослая тут тётя, А может и не тётя, А может и не взрослая – Директор это был! | 10.А в классе вместе с нами, А может и не с нами Остался лишь учитель И стал нас обучать! |
Песня «Теперь мы первоклашки».
Ведущий:
В нашем большом школьном доме появилась новая «семья» -это наш класс. Позади самые трудные, самые волнительные 2 месяца учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики 1 «А» класса и это звучит гордо! И скоро у вас начинаются первые каникулы.
Монтаж.
1 ученик
Ура! Мы на каникулы уходим!
Конечно, тяжела осенняя погода,
Такое это время года.
Но и в осенние ненастные деньки
Каникул ждут ученики.
2 ученик
Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
3 ученик
Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
4 ученик
Хотя, конечно, было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошёл,
И летние каникулы настали,
И мы б опять три месяца гуляли.
Осенние ж у нас всего семь дней,
Хотя бы на недельку подлинней.
5 ученик
Но, к сожаленью, это невозможно.
Иначе нам учиться будет сложно.
Большую предстоит освоить нам программу:
6 ученик
Учить и правила и орфограммы,
Решать примеры и задачи.
На это нужно время, а иначе,
Не выучить нам с вами ничего.
Останемся без знаний, только и всего.
7 ученик
Каникул я осенних не люблю.
Чем мне заняться я пока не знаю.
И целый день я только ем и сплю.
И это быстро мне надоедает.
8 ученик
Вот летом было б по-другому,
Я б утром выходил из дому
И целый день в футбол играл,
Или на велике гонял.
9 ученик
А осенью повсюду грязь и лужи,
Да снег, возможно, выпадет к тому же.
Какой велосипед? Какой футбол?
В такой грязи я даже мячик не нашёл.
10 ученик
Я тоже не хочу каникул в ноябре.
Другое дело в январе!
В хоккей играть мы можем во дворе,
На санках, на коньках кататься
И лыжным спортом заниматься.
Как хорошо по лесу пробежать
Или с крутой горы съезжать!
11 ученик
Да что ты! Осенью такая красота!
Писать картину можно с каждого куста.
Бродить приятно по лесным дорожкам.
Одев, конечно, на ноги сапожки,
Иначе, перемажешься в грязи.
Домой букет осенних листьев принеси,
Ведь так красив осенний лес!
12 ученик
Чем целый день осенний есть и спать,
Намного лучше книжку почитать.
Чтоб было самочувствие в порядке
Не забывать нам надо про зарядку,
И вообще про спорт не забывать,
А то, иначе, можно слабым стать.
13 ученик
Часы задорно тикают,
Вставать совсем не лень!
Нас завтра ждут КАНИКУЛЫ!
Последний в школе день!
14 ученик
Мы сложим в ряд учебники,
Тетради соберем,
Посмотрим на учителя
И все мечтать начнём!
15 ученик
Ведь ПЕРВЫЕ КАНИКУЛЫ
Встречает ПЕРВЫЙ класс!
Ответственно к каникулам
подходим мы сейчас!
16 ученик
Здоровья, сил и бодрости
Нам отдых должен дать!
И чтоб в ближайшем будущем
Учиться лишь на «пять»!
(Дети рассаживаются на свои места)
Ведущий: А теперь , ребята, мы проверим, на сколько вы умеете быть внимательными. Я буду читать текст, а вы, если согласны, будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчите.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру! Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас хранит в порядке
Ручки, книжки и тетрадки? Это я, это я, это все мои друзья!
Раздаётся стук в дверь. Появляется бородатый человек - домовёнок Кузя.
Кузя: Привет, ребята! Вы, конечно, меня узнали. Я – Ваш школьный домовой, Нафаня я. Поздравить вас пришел. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, шалости всякие детские, беспорядки.
Ведущий: Что ты говоришь, Нафаня, Зачем праздник нам портишь?
Кузя: Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!
Ведущий: Да что ты хочешь то?
Кузя: Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей и кушеток вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз ребячьи вещи прятал.
Ведущий: Ах, вот это кто, оказывается, в школе хулиганит и вредничает! А наши ребята все аккуратные и ничего не разбрасывают!
Кузя: Вот это мы сейчас и проверим! ( ворчит : аккуратные они, не разбрасывают ничего), сейчас посмотрим как вы быстро прибираться умеете.
Игра «Наведи порядок».
2 команды по 8 человек + 2 взрослых в полиэтиленовых пакетах на 120л (4 шт). Когда заиграет музыка, каждая команда собирает «мусор» - шарики в свой «бак» - папу. Выигрывает та команда, которая соберет наибольшее количество шаров (при этом Нафаня хулиганит, выкидывая шарики из «бака»). Считаем шары, перекладывая их в другой пакет.
(Кузя хвалит детей за игру.)
Верю, верю, правда, ребята очень аккуратные, быстро все собрали.
А я ведь не только в школе за порядком слежу, иногда и на уроки заглядываю. Больше всего я полюбил урок математики (мне по должности положено всё считать и пересчитывать). Так вот, придумал я задачки, сможете решить? Тогда слушайте:
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (4)
Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось? (6)
Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (7)
В семье 6 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (7)
У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был? (Н-обруч, Т-скакалка, О-мяч)
Собачка, когда она «служит», весит 3килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы? (3кг)
На заборе сидели 8 птиц. 2сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось сидеть на заборе? (5)
В коробке умещается 10 красных бусинок и 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные? (красные)
Юра на прогулке у озера видел жука, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз. Сколько птиц видел Юра? (6)
На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (4)
Молодцы, ребята! Мне пора с вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, и поэтому все школьные годы буду рядом с вами. Буду наблюдать за вами и помогать, чем могу. А раз у вас сегодня День Рождение класса, то в конце праздника каждый из вас получит от меня подарок. (Коробка с подарками – показать)
Ведущий:
Спасибо тебе, Кузя, не забывай нас! Приходи в гости!
Ведущий:
А наш праздник продолжается. В нашем классе 5 мальчиков и 11 девочек. Я буду читать шуточные стихи, а вы — подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только….(девочки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли …(мальчики)
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …(девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь... (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно... (девочки)
Проходя толпою гулкой
Вот выходят на прогулку… (девочки, мальчики)
Ведущий:
Правда, больше всего на свете и мальчишки, и девчонки любят гулять.
Танец «Мы маленькие дети».
Всех расталкивая, появляется Шапокляк.
Шапокляк :
Пропустите! Разойдитесь! Кто тут не хочет учиться? Кто хочет гулять и баловаться?!. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие-благоразумненькие.
Шапокляк проводит игру «У меня есть дядя, тётя…» (или др.)
Шапокляк:
А моим помощником так никто и не хочет быть, да? Не хотите мне помогать – не надо. Я сама нашла себе помощника. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка сюда! ( выходит Незнайка) Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока, некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка - Два
Шапокляк - Почему?
Незнайка - А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.
Шапокляк - Молодец! Настоящий двоечник! А стихи дразнилки сочинять умеешь?
Незнайка - Как это?
Шапокляк - Очень просто. Знаешь, что такое рифма?
Незнайка - Нет, не знаю.
Шапокляк - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, печка-свечка. Понял?
Незнайка - Понял.
Шапокляк - А ну-ка скажи рифму к слову двойка.
Незнайка - Селёдка
Шапокляк - Какая же это рифма – двойка-селёдка? Никакой рифмы нет.
Незнайка - Почему это? Они оканчиваются одинаково.
Шапокляк - Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка-головомойка, первое сентября наступило зря.
Незнайка - Понял! Понял! Доска-тоска, стоишь-молчишь, пару получишь.
Шапокляк - Правильно! А теперь придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка - Шмакля
Шапокляк - Какая такая «шмакля»? Разве есть такое слово?
Незнайка - А разве нет?
Шапокляк - Нет!
Незнайка - Ну, тогда «рвакля»!
Шапокляк – Что это за «рвакля» такая?
Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля».
Шапокляк – Да я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.
Незнайка – А ты сама попробуй, придумай.
Шапокляк – Сейчас. Пакля – бакля, вакля, макля, чебуракля ... Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?
Незнайка – Ну вот! Сама задаёт такие слова, а ещё говорит, что я неспособный.
Шапокляк – Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей.
Незнайка:
А ты присядь, отдохни, а мы с ребятами поиграем в игру.
Незнайка проводит эстафету «Незнайка на воздушном шаре».
Вы помните книгу Николая Носова про Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из корзины под шаром (гондолы) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: (количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты).
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, (таз)
Игрок, добежав, выкладывает в таз один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.
(Незнайка хвалит за игру) Шапокляк присоединяется.
Ведущий: А вы еще не слышали как наши ребята петь умеют.
Песня «Первый класс»
Шапокляк:
Да, уж, не к тем деткам я пришла, всё у них хорошо и прекрасно, а я тут со своим ЗЛОМ! Ладно, так и быть, оставайтесь без зла и отдыхайте на каникулах на одни пятёрки!
Незнайка:
А мы пойдём в другую школу. Может там найдём кого себе в помощники?
(Шапокляк и Незнайка прощаются и уходят)
Ведущий:
Номер от бабушек «Три девицы» (пирог)
Ведущий:
Незаметно пролетели два осенних месяца, закончилась первая четверть, завтра первый день ваших первых каникул. Скажите мне, пожалуйста, а каких каникул больше всего ждут школьники? (летних). В нашем классе есть ребята, которые будут ждать летних каникул больше, чем остальные. Как вы думаете почему? (летом-день рождение). Да, день рождения и сегодня мы хотим поздравить их с прошедшим праздником! (вручаем подарки)
А также мы хотим вручить сертификаты участникам школьной выставки «Золотая осень!» (вручение сертификатов)
Ведущий:
Танец «Мы маленькие звезды»
Ведущий: Ребята! Вы успешно справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, выдержку, фантазию. Мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную семью. Но прежде вам нужно дать клятву первоклассника.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В школу № 1 исправно ходить! КЛЯНУСЬ! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить «хорошо» и «отлично»! КЛЯНУСЬ! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить! КЛЯНУСЬ! Клянусь идти прямым путём. Не лгать нигде, никак и ни в чём! КЛЯНУСЬ! Учителей ценить, любить И первоклассником достойным быть! КЛЯНУСЬ! А если я клятву нарушу свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! 3 раза.
Теперь вы стали настоящими первоклассниками.
ВЕДУЩИИЙ: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить «Молодец»! КЛЯНУСЬ! Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить» Клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ! Клянусь я за двойки его не ругать И делать уроки ему помогать1 КЛЯНУСЬ! А если нарушу я клятву мою. Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! 3 раза.
Ведущий: Ребята, мы ведь забыли о коробке, которую нам оставил домовенок Кузя, нужно обязательно ее открыть. У каждого из вас есть смайлик с номером и сейчас мы разыграем лотерею.
Лотерея (Т.А. и Н.А.)
1 .Каждый день и каждый час
Пригодится карандаш.
(Карандаш)
2 .Погости у сказки
С красочной раскраской.
(Книжка-раскраска)
3. Если зубы вам мешают,
Жуйте «Орбит», помогает
(Жевательная резинка «Орбит»)
4. Чтобы знать размер любой,
Этот приз носи с собой.
(Линейка)
5 .Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.
(Блокнот)
6 .Ни таблетки, ни укол,
Для зубов важней «Дирол».
(Жевательная резинка «Дирол»)
7 .Есть счастливчик среди нас -
Для него батончик «Nuts».
(Шоколадный батончик «Nuts»)
8 .Вечерами не скучай,
Этот шарик надувай.
(Воздушный шарик)
9 . Чтоб всегда была прическа,
Вам вручается расческа
(Расчёска)
10 .Чтобы вечер был не скучен
Собери ты пазлов кучу.
(Пазлы)
11.Тебе судьба сегодня дарит
Вечно нужный календарик.
(Календарик)
12. Удачным будет каждый день,
Когда ты съешь гематоген.
(Гематоген)
13. Пусть мир твой будет ярок
Наклейки тебе в подарок.
(Наклейки)
14 .Никого, дружок, не слушай,
Быстро яблоко ты скушай.
(Яблоко)
15 .Считай везунчиком себя -
Вот магнитик для тебя.
(Магнит)
16. Чтобы в школе получать
Хорошие отметки,
Каждому нужна тетрадь,
Об этом знают детки.
(Тетрадь)
17. Дорогой товарищ, получи конфетку,
Только сам не ешь, угости соседку.
(Конфета)
18. Приз прекрасен, не жалей.
Здесь не стойте, не робейте.
Вам вручаем классный клей,
Хоть кого к себе приклейте.
(Клей)
19. Вы терять ключи не будете
И про них не позабудете.
(Брелок)
20. С детства всем знакомый вкус
Вам в подарок Чупа-чупс.
(Чупа-чупс)
21. С раннего детства и до сих пор
Радость приносит нам мыльный раствор.
(Мыльные пузыри)
22. Если вдруг с тобой случится:
Заболеешь невзначай,
Завари ты вместо зелья
Ароматный этот чай.
(Пакетик чая)
23. Получив подарок этот,
Призадумайся немножко:
Может, ты друзей забыл?
Напиши письмо им, крошка.
(Ручка)
24. Рукодельницам всегда
Нитки пригодятся.
Образцы искусства
Пусть теперь родятся.
(Нитки)
25. Может всякое случиться,
Вам и это пригодится.
(Губка для обуви)
26. Стирать вручную - просто срам,
Стыд брать машинку напрокат.
Сегодня мы вручаем вам
Машинку «Вятка-автомат».
(Ластик)
27. Ваш приз довольно редкий
Вам - бумажные салфетки.
(Бумажные салфетки)
28. А подарка лучше нет,
Чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите
И что хотите в нем носите!
(Пакет)
29. Каждый день принимаешь
И горя не знаешь!
(Пакетик кофе)
30. Если учитесь на йога,
Кнопки - лучшая подмога.
(Кнопки)
31. Вещь полезную вручаем,
Вас в бассейне выручаем.
(Мыльница)
32. Приз достался этот вам,
Чтобы грызть по вечерам.
(Семечки)
33. Вы подарок взяли цепко.
Здесь сейчас вы не зевайте!
Мы вручаем вам прищепки,
Хоть кого к себе цепляйте!
(Прищепки)
34. Рисовать картины мастер
Получи от нас фломастер.
(Фломастер)
35. Поздравляем от души
Получи карандаши.
(Цветные карандаши)
36. Чтоб жизнь стала сладкой
Выпей чаю с шоколадкой.
(Шоколадка)
37. Вас украсит, без сомненья,
Это украшенье.
(Заколка для волос)
38. Фотографию свою
В рамку поместите.
Всех друзей своих и близких
Сразу поразите. (Фоторамка)
Ведущий: Дорогие ребята! Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно корабли входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача и настоящие друзья. У нас есть прекрасная песня про дружбу. Дававйте споем ее. Но на этом наш праздник не закончился. Нас ожидает вкусное угощение в столовой нашей школы.
Песня « Дружба».(Дети выходят на сцену)
Купить:
Июль - Алена Г.(1.07), Катя (1), Макар (3), Влада (22);
Август - Юля (16.08), Самир (24).
Все самое недорогое, миниатюрное (как символический подарок): Карандаш, Книжка-раскраска, Жевательная резинка «Орбит», Наклейки, Линейка, Яблоко, Блокнот, Магнит, Жевательная резинка «Дирол», Тетрадь, Шоколадный батончик «Nuts», Конфета, Воздушный шарик, Расчёска, Клей, Пазлы, Брелок, Календарик, Чупа-чупс, Гематоген, Мыльные пузыри, Пакет, Пакетик чая, Пакетик кофе, Ручка, Кнопки, Мыльница, Нитки, Семечки, Губка для обуви, Прищепки, Ластик, Фломастер, Бумажные салфетки, Цветные карандаши, Шоколадка, Заколка для волос, Фоторамка
чай