СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Классный проект- как сделать классное дело интересным и содержательным».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок уникален и неповторим, и задача классного руководителя состоит в том, чтобы применив все свои знания, проявив такт и терпение, сореарентировать маленького человека на то,что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Просмотр содержимого документа
««Классный проект- как сделать классное дело интересным и содержательным».»

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Алтайская общеобразовательная школа №1»






Доклад



«Классный проект- как сделать классное дело интересным и содержательным».

(МО классных руководителей)













Подготовила и выступила:

классный руководитель

Е. А. Иванченко













Барнаул 2022г.



«Классный проект- как сделать классное дело интересным и содержательным»

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя, воспитателя.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача классного руководителя, воспитателя, состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя, воспитателя.

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт моей работы – выпускник средней школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая, ведущая здоровый образ жизни, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящая свое государство, свое историческое культурное наследие.

На сегодняшний день существует много форм внеклассной работы. К классическим формам работы с классным коллективом относятся классный час, классное собрание, час общения, информационный час, работа по программе внеурочной деятельности. Учащимся нравятся такие формы работы как викторины, конкурсы, марафоны, состязания, сбор информации и подготовка презентаций, создание мини фильмов, и они с радостью принимают участие в этой форме работы.

Моя задача классного руководителя заключается в оптимальном выборе формы проведения классного дела и поставленных целей работы.  Внеклассная работа, конечно же, не урок. Но обыкновенно ей не определяют место в учебном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Во время внеклассной работы обычно мы подводятся итоги за прошедшую неделю. Для этого мы используем классные часы. Учащиеся обсуждают результаты успеваемости и состояние дисциплины в классе, беседуем по вопросам морали и культуры поведения. Очень часто во внеурочное время у нас совместное творчество педагога и учащихся, обмен мнениями обеих сторон. Любое классное дело выполняет у меня несколько воспитательных функций: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Классный час – это прямое моё общение как педагога со своими воспитанниками, и его успешность зависит от взаимопонимания всех участников воспитательного процесса.

Ещё одна интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно. Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Мне, как классному руководителю, при этом важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Чтоб создать такую обстановку, я решила изменить структуру организации внеклассной работы в классе. В классе действует орган ученического самоуправления, где девочки готовятся к будущей жизни уже с малых лет. Ученики живут своей реальной, сегодняшней жизнью. Интересная, отвечающая их потребностям и особенностям, деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Формируются и развивают такие качества, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. И это касается каждого ученика моего класса.

В своей творческой деятельности они решают реально, возможно ли сделать то, что они запланировали. Я, как учитель, не стремлюсь сразу же откорректировать их план, а даю время продумать, подготовить и провести намеченные дела. Во время отчёта о проделанной работе в конце четверти, мы не только говорим о том, что сделали, но и том, что не смогли сделать. И это очень важно, так как при дальнейшем планировании, я стараюсь обратить внимание ребят на то, все дела должны быть реальными, исполнимыми, интересными, важными, а самое главное нужными им самим.

Дети учатся планировать свою работу так, чтоб в классе жизнь была интересной и дружной. Каждый, запланировав работу на четверть, сотрудничает со всем коллективом для достижения цели, каждый сообщает о проделанной работе перед классным коллективом в конце четверти, отмечая положительные и отрицательные стороны. Дети сами составляют реальные планы для работы в будущей четверти. Выбирают лидеров и ответственных конкретных заданий. Моя задача педагога – направить деятельность учащихся таким образом, чтоб их действия были социально одобряемыми и социально признаваемыми. Девочки с удовольствием делятся эмоциями, делами, которые они совершили в течение недели, проводим классные часы так, чтобы каждый смог высказать своё мнение или же сами ученики ведут классный час.

Создавая условия ученикам в общеобразовательном учреждении для их успешной жизнедеятельности, содействуя разностороннему творческому развитию и духовному становлению, свою педагогическую деятельность направляю на формирование мотивации к учению каждого ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Стараюсь создать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления, гуманизируя отношения между детьми в коллективе, организуя систему самоуправления в классе, что способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Вся работа с детьми направлена на сотрудничество и с семьёй, в интересах ребёнка. Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы, способствую созданию эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами.

Я использую внеурочную деятельность во внеклассной работе с детьми, ориентированную на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Данная работа была направлена на решение конкретной темы: «Школьный музей».

Совместно с девочками мы собирали информацию о школе, её истоках, об учителях и ветеранах, о выпускниках школы. Благодаря упорному труду и терпению девочки создали для школьного музея презентации и мини фильмы: «Истоки школы», «Ветераны школы», «Памяти ветеранов», «Выпускники», «Учителя нашей школы».

Вся система воспитания начинается с того, что я должна чётко представлять себе, чего хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими хочу увидеть их в конце года. Веду целенаправленную воспитательную работу, для того чтоб наши выпускники были не только образованными, но и здоровыми, коммуникабельными, творческими.

«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». (Демократ).

Каждый ученик должен превосходить своего учителя. Ведь слово педагог переводится с греческого как "Дето вождение". Мы должны помогать учащимся выбирать то, что полезно и то, что пригодится им в будущем. Учитель должен стать им примером.

Свое выступление хочу закончить так:

    Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!