Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баженовская средняя школа»
Саргатского муниципального района Омской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
«Однажды на классном часу…»
Классный час подготовили:
учитель химии-биологии
Типаева О. А.,
2016-2017 уч. год
Сценарий классного часа в 6 классе «Однажды на классном часу…»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям
2. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
3. Воспитывать интерес к отечественному кинематографу
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать внутреннюю позицию обучающихся, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного– ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; сформировать основы гражданской идентичности; сформировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
Регулятивные:
- учить определять тему мероприятия, основные вопросы
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
(Звенит звонок, учитель входит в класс, приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к занятию)
(жужжание пропеллера, в класс входит Карлсон)
Карлсон: - Дррр-р-р…
Учитель удивленно:- Постойте-постойте, уважаемый.. уважаемый! Вы куда? У нас тут вообще-то занятие, классный час!
Карлсон радостно:- Ой, простите, забыл представиться (Гордо) Я … постойте… А вы что не узнали меня?
(Дети пожимают плечами, мотают головой)
Карлсон обиженно: - ну я так не играю.. И что вы даже не догадываетесь зачем я сюда пришел?
(Дети, не понимая, пожимают плечами)
Карлсон: -ну я тогда пошел. Хотя... может, у вас не найдется капельку какого-нибудь варенья!? Малинового, клубничного, например
Учитель:- Ой, вы знаете, варенья нет, а вот горстка конфет найдется, вот, пожалуйста возьмите!
Карлсон радуясь вскакивает на стул: - Итак, Здравствуйте, дорогие дети и взрослые Я- Карлсон! Мужчина в самом в рассвете сил! Приветствую вас на самом интереснейшем из интересных, на самом веселом из всех веселых, на самом задорном классном часу в мире…
Учитель: - Стоп, у нас сегодня по плану самый обычный классный час и мы никого не приглашали, ведь так ребята?
Карлсон: - ну я так вообще не играю… (обижено) сказали в этом году мультипликационным героям как например я все можно, куда хочу туда хожу, сколько хочу варенья ем!
Учитель: - кто сказал?
Карлсон: - Мой самый лучший друг на свете «Малыш», а ему его папа, а его папе с телевизора самый главный человек у нас в стране – В. В. Путин!
Учитель: - ребята, а давайте подумаем, может кто-нибудь, что- нибудь слышал, что же такого мог сказать В. В. Путин с телевизора папе малыша, что тот разрешил Карлсону и всем героям мультфильмов и кино гулять, праздновать и делать все что угодно!
(Дети предполагают )
-2016 год В. В. Путин объявил годом российского кинематографа.
(Вдруг раздается стук в дверь)
Учитель удивленно: -Кто там?
(Дверь открывается входит Печкин)
- Это я почтальон Печкин. Принес посылку, только я вам ее не отдам, потому что, я тут подслушал и понял, что вы ничего не знаете про кино!
Учитель: -Вообще то подслушивать не хорошо, уважаемый Печкин! И вы не правы, мы очень много знаем про российское кино, правда ребята!?
Дети: -Дааа..
(Учитель спрашивает детей, что они уже знают о кино)
(Дети отвечают)
ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ
Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Правда длился недолго – всего семь минут. Этот фильм назывался «Понизовая вольница»
Первый цветной фильм - « Броненосец Потемкин». Автор Сергей Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет.
Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме.
Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году.
Первые декорации были нарисованы на холсте. Позже скульптор и художник Б. Мухин предложил сделать их объемными, и использовать щиты с настоящими дверями и окнами.
Самую престижную кинонаграду планеты - ежегодную премию "Оскар" Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году. Затем "Оскар" получила картина "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году.
В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море"
Первый советский боевик – « Пираты 20 века»
Первый советский фильм катастрофа – « Экипаж»
Самый дорогой советский фильм – « Война и мир». Если перевести полученные деньги на сегодняшние это составило бы около 700 млн. долларов. Для эпохи советских времен это было очень много.
Самый длинный сериал « Вечный зов». Фильм демонстрировался в несколько этапов с 1873 по 1983.
Первый советский фильм ужасов – « Вий», который к сожалению в первоначальном виде не сохранился.7. Блок: «Новинки кино в 2016 году»
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм»
Печкин: - Какие молодцы! Держите свою посылку!
(Вручает посылку уходит, учитель открывает коробку, в ней письмо)
Учитель читает(Надпись на посылке)
Предназначено для самых любознательных детей!
«В этой посылке задания, если вы выполните, то получите право овладеть секретом создания кино»
- Ну что, ребята, хотим знать секрет создания кино, попробуем выполнить задания?
(Учитель делит учащихся на две группы, раздает задания)
Задание для 1 группы
Ответить на вопросы
Как называется первый полнометражный рисованный фильм У. Диснея?
«Белоснежка и семь гномов»
Как назывался первый советский полнометражный рисованный мультфильм?
«Конёк-Горбунок»
Назовите самое симпатичное кинопривидение.
Каспер
Чем измеряли рост удава мультипликационные герои: обезьянка, слон и попугай?
Попугаем
Назовите самый популярный советский мультфильм?
«Ну погоди»
Задание для 2 группы
Ответить на вопросы
Самый популярный актёр всех времён и народов. Чарли Чаплин
Самая популярная рисованная кинозвезда. Микки маус
Самый трюковой актер. Джеки Чан
Самый известный в России индийский фильм. Танцор Диско
Самый излюбленный жанр мультипликации. Сказка
Задание на слайде
Отгадай песню из фильма по нескольким строчкам
Слайд № 1
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
«Большой секрет для маленькой компании»
Слайд № 2
А ну-ка песня нам пропой,
Весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер.
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
«Дети капитана Гранта»
Слайд № 3
Мне нравиться, что вы больны не мной,
Мне нравиться, что я больна не вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
« Ирония судьбы, или с лёгким паром!»
Слайд № 4
Я вам песенку спою про пять минут,
Эту песенку мою пускай поют,
Пусть летит она по свету,
Я дарю вам песню эту,
Эту песенку про пять минут.
«Карнавальная ночь»
Слайд № 5
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
«Бременские музыканты»
Слайд № 6
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
«Бриллиантовая рука»
Вмешивается Карлсон:
- Вы самые умные и веселые дети в мире! И поэтому заслуживаете право знать секрет создания Кино
Слайд № 7
СЕКРЕТ
Секрет кино заключается в том, что над его созданием работают люди - профессионалы своего дала:
Слайд № 8
Актёр и актриса – исполняют в фильме роли характерных действующих лиц.
Бутафор – производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т.д.
Гримёр – занимается изготовлением накладных париков, усов и т.д. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
Слайд № 9
Декоратор – специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
Звукорежиссёр – курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.
Режиссёр-постановщик – ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).
Слайд № 10
Костюмер – отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
Музыкальный редактор – знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
Реквизитор – осуществляет расстановку мебели и реквизита – ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
Художник-гримёр – отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
Художник по костюмам – занимается подготовкой костюмов к съёмкам.
Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на нашего Карлсона, люди каких профессий работали над созданием его образа?
(Дети отвечают на вопрос учителя)
А теперь, раз уж вы знаете секрет создания кино, каждый из вас попробует создать свой собственный мультфильм.
(Карлсон раздает детям блокноты)
Самый простой способ - рисовать на уголке каждого листочка фазы движения фигуры, а потом быстро пролистать блокнот.
(Учитель рисует на доске фазы движения героя, выбранного детьми, дети копируют рисунки у себя в блокноте по инструкции учителя. Карлсон выполняет задание вместе с детьми)
Учитель: Ну что ребята, получилось!? Молодцы!
Настало время прощаться нам с милым Карлсоном, ему пора уходить, давайте поблагодарим его аплодисментами!
(Дети аплодируют, машут Карлсону)
Учитель: Вот так, ребята, благодаря мультипликационным героям которые нас посетили наше классное занятие превратилось из самого обычного, в интересное приключение.
Понравилось вам наше занятие?
(Дети: понравилось)
Что мы узнали на классном часу?
(секрет создания кино, профессии, которые участвуют в его создании)
Что научились делать?
(научились создавать мультфильмы самостоятельно с помощью карандашей и бумаги)
Мы хорошо потрудились, вы все такие молодцы, мне было приятно с вами работать!
Всем спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 6 классе "Однажды на классном часу..."»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баженовская средняя школа»
Саргатского муниципального района Омской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
«Однажды на классном часу…»
Классный час подготовили:
учитель химии-биологии
Типаева О. А.,
2016-2017 уч. год
Сценарий классного часа в 6 классе «Однажды на классном часу…»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям
2. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
3. Воспитывать интерес к отечественному кинематографу
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать внутреннюю позицию обучающихся, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного– ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; сформировать основы гражданской идентичности; сформировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
Регулятивные:
- учить определять тему мероприятия, основные вопросы
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
(Звенит звонок, учитель входит в класс, приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к занятию)
(жужжание пропеллера, в класс входит Карлсон)
Карлсон: - Дррр-р-р…
Учитель удивленно:- Постойте-постойте, уважаемый.. уважаемый! Вы куда? У нас тут вообще-то занятие, классный час!
Карлсон радостно:- Ой, простите, забыл представиться (Гордо) Я … постойте… А вы что не узнали меня?
(Дети пожимают плечами, мотают головой)
Карлсон обиженно: - ну я так не играю.. И что вы даже не догадываетесь зачем я сюда пришел?
(Дети, не понимая, пожимают плечами)
Карлсон: -ну я тогда пошел. Хотя... может, у вас не найдется капельку какого-нибудь варенья!? Малинового, клубничного, например
Учитель:- Ой, вы знаете, варенья нет, а вот горстка конфет найдется, вот, пожалуйста возьмите!
Карлсон радуясь вскакивает на стул: - Итак, Здравствуйте, дорогие дети и взрослые Я- Карлсон! Мужчина в самом в рассвете сил! Приветствую вас на самом интереснейшем из интересных, на самом веселом из всех веселых, на самом задорном классном часу в мире…
Учитель: - Стоп, у нас сегодня по плану самый обычный классный час и мы никого не приглашали, ведь так ребята?
Карлсон: - ну я так вообще не играю… (обижено) сказали в этом году мультипликационным героям как например я все можно, куда хочу туда хожу, сколько хочу варенья ем!
Учитель: - кто сказал?
Карлсон: - Мой самый лучший друг на свете «Малыш», а ему его папа, а его папе с телевизора самый главный человек у нас в стране – В. В. Путин!
Учитель: - ребята, а давайте подумаем, может кто-нибудь, что- нибудь слышал, что же такого мог сказать В. В. Путин с телевизора папе малыша, что тот разрешил Карлсону и всем героям мультфильмов и кино гулять, праздновать и делать все что угодно!
(Дети предполагают )
-2016 год В. В. Путин объявил годом российского кинематографа.
(Вдруг раздается стук в дверь)
Учитель удивленно: -Кто там?
(Дверь открывается входит Печкин)
- Это я почтальон Печкин. Принес посылку, только я вам ее не отдам, потому что, я тут подслушал и понял, что вы ничего не знаете про кино!
Учитель: -Вообще то подслушивать не хорошо, уважаемый Печкин! И вы не правы, мы очень много знаем про российское кино, правда ребята!?
Дети: -Дааа..
(Учитель спрашивает детей, что они уже знают о кино)
(Дети отвечают)
ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ
Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Правда длился недолго – всего семь минут. Этот фильм назывался «Понизовая вольница»
Первый цветной фильм - « Броненосец Потемкин». Автор Сергей Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет.
Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме.
Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году.
Первые декорации были нарисованы на холсте. Позже скульптор и художник Б. Мухин предложил сделать их объемными, и использовать щиты с настоящими дверями и окнами.
Самую престижную кинонаграду планеты - ежегодную премию "Оскар" Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году. Затем "Оскар" получила картина "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году.
В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море"
Первый советский боевик – « Пираты 20 века»
Первый советский фильм катастрофа – « Экипаж»
Самый дорогой советский фильм – « Война и мир». Если перевести полученные деньги на сегодняшние это составило бы около 700 млн. долларов. Для эпохи советских времен это было очень много.
Самый длинный сериал « Вечный зов». Фильм демонстрировался в несколько этапов с 1873 по 1983.
Первый советский фильм ужасов – « Вий», который к сожалению в первоначальном виде не сохранился.7. Блок: «Новинки кино в 2016 году»
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев,
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм»
Печкин: - Какие молодцы! Держите свою посылку!
(Вручает посылку уходит, учитель открывает коробку, в ней письмо)
Учитель читает(Надпись на посылке)
Предназначено для самых любознательных детей!
«В этой посылке задания, если вы выполните, то получите право овладеть секретом создания кино»
- Ну что, ребята, хотим знать секрет создания кино, попробуем выполнить задания?
(Учитель делит учащихся на две группы, раздает задания)
Задание для 1 группы
Ответить на вопросы
Как называется первый полнометражный рисованный фильм У. Диснея?
«Белоснежка и семь гномов»
Как назывался первый советский полнометражный рисованный мультфильм?
«Конёк-Горбунок»
Назовите самое симпатичное кинопривидение.
Каспер
Чем измеряли рост удава мультипликационные герои: обезьянка, слон и попугай?
Попугаем
Назовите самый популярный советский мультфильм?
«Ну погоди»
Задание для 2 группы
Ответить на вопросы
Самый популярный актёр всех времён и народов. Чарли Чаплин
Самая популярная рисованная кинозвезда. Микки маус
Самый трюковой актер. Джеки Чан
Самый известный в России индийский фильм. Танцор Диско
Самый излюбленный жанр мультипликации. Сказка
Задание на слайде
Отгадай песню из фильма по нескольким строчкам
Слайд № 1
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
«Большой секрет для маленькой компании»
Слайд № 2
А ну-ка песня нам пропой,
Весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер.
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
«Дети капитана Гранта»
Слайд № 3
Мне нравиться, что вы больны не мной,
Мне нравиться, что я больна не вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
« Ирония судьбы, или с лёгким паром!»
Слайд № 4
Я вам песенку спою про пять минут,
Эту песенку мою пускай поют,
Пусть летит она по свету,
Я дарю вам песню эту,
Эту песенку про пять минут.
«Карнавальная ночь»
Слайд № 5
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
«Бременские музыканты»
Слайд № 6
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
«Бриллиантовая рука»
Вмешивается Карлсон:
- Вы самые умные и веселые дети в мире! И поэтому заслуживаете право знать секрет создания Кино
Слайд № 7
СЕКРЕТ
Секрет кино заключается в том, что над его созданием работают люди - профессионалы своего дала:
Слайд № 8
Актёр и актриса – исполняют в фильме роли характерных действующих лиц.
Бутафор – производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т.д.
Гримёр – занимается изготовлением накладных париков, усов и т.д. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
Слайд № 9
Декоратор – специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
Звукорежиссёр – курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.
Режиссёр-постановщик – ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).
Слайд № 10
Костюмер – отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
Музыкальный редактор – знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
Реквизитор – осуществляет расстановку мебели и реквизита – ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
Сценарист – создаёт литературный сценарий фильма.
Технолог декораций – вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.
Хореограф – осуществляет постановку танцев.
Художник-гримёр – отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
Художник по костюмам – занимается подготовкой костюмов к съёмкам.
Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на нашего Карлсона, люди каких профессий работали над созданием его образа?
(Дети отвечают на вопрос учителя)
А теперь, раз уж вы знаете секрет создания кино, каждый из вас попробует создать свой собственный мультфильм.
(Карлсон раздает детям блокноты)
Самый простой способ - рисовать на уголке каждого листочка фазы движения фигуры, а потом быстро пролистать блокнот.
(Учитель рисует на доске фазы движения героя, выбранного детьми, дети копируют рисунки у себя в блокноте по инструкции учителя. Карлсон выполняет задание вместе с детьми)
Учитель: Ну что ребята, получилось!? Молодцы!
Настало время прощаться нам с милым Карлсоном, ему пора уходить, давайте поблагодарим его аплодисментами!
(Дети аплодируют, машут Карлсону)
Учитель: Вот так, ребята, благодаря мультипликационным героям которые нас посетили наше классное занятие превратилось из самого обычного, в интересное приключение.
Понравилось вам наше занятие?
(Дети: понравилось)
Что мы узнали на классном часу?
(секрет создания кино, профессии, которые участвуют в его создании)
Что научились делать?
(научились создавать мультфильмы самостоятельно с помощью карандашей и бумаги)
Мы хорошо потрудились, вы все такие молодцы, мне было приятно с вами работать!