СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель 21 века»

Классный руководитель XXI века

Соколов В.В.,

мастер производственного обучения,

ГБПОУ ВО "Лискинский аграрно-технологический техникум",

г. Лиски, Воронежской обл.


Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Всё меняется в современном мире, изменения не обошли стороной и образование. Сегодня современный педагог, преподаватель, классный руководитель, воспитатель – это не профессия, это образ жизни. Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Кто такой классный руководитель? Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив обучающихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности подростковых и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий педагогов-предметников, работающих в техникуме, психолога, социального педагога.

Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.
 Какими же должны быть классные руководители ХХІ века? 

Ведущие характеристики классного руководителя:

​ исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);

​ коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);

​ медиаобразованность (интегративное качество личности современного педагога);

конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

​ личностные качества:

мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),

коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»).

Таким образом, современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он - артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны классного руководителя быть разносторонне образованным человеком.

Вся работа техникума направлена на развитие личности студента с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через проведение внеклассных и общетехникумовских мероприятий с обучающимися. Классные руководители работают над занятостью студентов во внеурочное время (посещение кружков и секций); организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с обучающимися и их родителями т.д. На должном уровне проходит большинство классных и общетехникумовских мероприятий: праздники, конкурсы, классные часы, родительские собрания и т. д. Классные руководители  владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности. Однако, важной составляющей в этой профессии остается внутренний мир педагога. Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость. У счастливого педагога студенты испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  Еще нужно учиться быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает ученикам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от студентов не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце классного руководителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Хочется вспомнить замечательные слова барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать со студентами, желание профессионально  расти самому педагогу, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих подопечных. Таким образом, классный руководитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает.