СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный уголок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный уголок»

Дидактические игры он – лайн: возможности и перспективы



Анисимова В.В.,
учитель физики
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска
Тамбовской области

Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. "Двойственная природа” игры – учебная направленность и игровая форма – позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Управляя процессом игры, педагог одновременно руководит учебно-познавательной деятельностью, связывает ее с положительным мотивационным и эмоциональным фоном игры, с увлеченностью соревнования.

Выделяют следующую систему дидактических игр:

1 группа дидактических игр. В основе лежит объяснительно­иллюстративный метод обучения. Эти игры используются на этапе объяснения нового материала. С помощью такого вида игр учитель сообщает новые знания на основе использования наглядных средств, беседы.

2 группа дидактических игр. К ним относятся игры для приобретения учащимися умений и навыков. Воспроизведение способа деятельности является главным признаком репродуктивного метода обучения. Он широко используется при формировании умений устных и письменных вычислений и умений решать задачи. Решаются задачи повторения и закрепления.

3 группа дидактических игр. К ним относятся игры частично-поискового характера, когда ученики выполняют отдельные этапы самостоятельного решения проблем, задач. Решаются задачи обобщения ранее изученного.

Виды дидактических игр:

  • Викторина

В настоящее время особую популярность приобрели телевизионные и интернет викторины. Большое количество телевизионных шоу заключаются в ответах на вопросы ведущего, при этом ответ ищут индивидуально (Своя игра, Кто хочет стать миллионером?) или командой участников (Брэйн-ринг, Что? Где? Когда?). С расцветом эры смартфонов, викторина стала доступна и там, позволяя играть в любом месте и в любое время.

  • Кроссворд
    Продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях.

  • Умные игры
    Сервис Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента - игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе, так и дома, как индивидуально, так и для группы учеников. UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Позволяет публикацию и свободный обмен играми между учителями и учениками.

  • Он-лайн тестирование
    Конструкторы тестов занимают особое место в современном образовательном процессе. Они значительно помогают учителю в организации оперативного контроля знаний. Прежде всего, учителю необходимо определить для себя приоритеты: какие тесты ему нужны и в каком формате. Составляя тест, учитель должен четко ориентироваться или на дистанционное обучение, или на работу в компьютерном классе, или на групповые и фронтальные формы работы в классе с интерактивной доской, мобильными устройствами.

    Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, использование игровых технологий на уроках физики способствует мотивации познавательной деятельности всех учащихся.



1