Классный журнал "Начклассик" – один из самых трудоемких наших проектов .Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир.
Просмотр содержимого документа
«Классный журнал "Начклассик"»
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
журнал «Начклассик»
Руководитель: Борисова Татьяна Анатольевна
Учитель начальных классов МОУ-СОШ № 3 г.Аркадака
ЦЕЛИ:
- продвижение, распространение и пропаганда издательской деятельности;
- формирование умения вести познавательную деятельность в коллективе и сотрудничать при выполнении задач; умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь; умение вести учебный диалог; учебно-интеллектуальные умения;
- развивать речь, память, произвольное внимание, логическое мышление, творческие способности детей, интерес к обучению;
- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, толерантность, любовь к труду.
Журнал – одно из важных средств массовой информации, которая со временем превращается в документ, сохраняющий предметы и аромат своего времени.
При выпуске нашего журнала учитываются следующие факторы:
периодичность изданий – 1-2 раза в четверть
читательская аудитория – учащиеся начальных классов, учителя и родители
авторы – все желающие
Классный журнал "Начклассик" – один из самых трудоемких наших проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Paint (иллюстрации) и техникой (цифровой фотоаппарат, видеокамера, сканер и пр.)
Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над журнальной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером.
Разумеется, освоить все и сразу невозможно, и каждый продвигается в своем темпе.
Изначально журнал был задуман как летопись класса.
Определили цели-задачи. Решили, что делаем журнал, чтобы сохранить в памяти ВСЕ ХОРОШЕЕ, что с нами происходит. Поэтому быстро договорились, создаём «Начклассик», чтобы нести радость людям, позитив какой-то: хорошие новости, поздравления, анонсы будущих праздников и отзывы о них... Много говорим о журналистской этике, о том, как цитировать, как брать интервью, что может и что не может быть темой для статьи...
Журнальные должности распределяются сами собой: каждый желающий – автор, фотограф, наборщик, корректор. Сам себе издатель. Большой тираж не самоцель. Нам важно, что в результате издательской деятельности происходит совместное развитие, как ученика, так и учителя, идет взаимообучение в ходе общего интересного дела.