СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кластеры на уроках истории и обществознания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале презентации представлен материал о пользе кластеров в преподавании истории и обществознании. Кластеры помогают мыслить. анализировать, делать осознанный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Кластеры на уроках истории и обществознания»

«Использование кластер технологии на уроках истории и обществознания»  Выполнила: Зубкова Е.И. Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.Преображенка

«Использование кластер технологии на уроках истории и обществознания»

Выполнила: Зубкова Е.И.

Учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ с.Преображенка

Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель: готовить выпускника, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
  • Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель: готовить выпускника, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Главная цель всех педагогических приемов научить учащихся мыслить, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы.

Главная цель всех педагогических приемов научить учащихся мыслить, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы.

Современная система образования ориентирована на формирование у  учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер – один из его методов.

Современная система образования ориентирована на формирование у

учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер – один из его методов.

 Я взяла себе на вооружение метод событийного действия или метод образа. Заключается в том, что происходит погружение в какое-либо событие или образ с помощью различных приемов.  Это один из методов развивающего обучения – метод постановки учебных задач: установите, объясните, определите, найдите, исключите и т.д. Здесь очень подходит прием «кластера».

Я взяла себе на вооружение метод событийного действия или метод образа. Заключается в том, что происходит погружение в какое-либо событие или образ с помощью различных приемов. Это один из методов развивающего обучения – метод постановки учебных задач:

установите, объясните, определите, найдите, исключите и т.д. Здесь очень подходит прием «кластера».

Ключевые компетенции- это Усвоение способов приобретения знаний из различных источников. Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации. Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя. Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Ключевые компетенции- это

  • Усвоение способов приобретения знаний из различных источников.
  • Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации.
  • Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя.
  • Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация . В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала

Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация .

В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала

 Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слов с другими, от которых лучи расходятся дальше и дальше. Кластер может быть использован на разных стадиях урока: На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может также быть использован для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слов с другими, от которых лучи расходятся дальше и дальше. Кластер может быть использован на разных стадиях урока:

На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может также быть использован для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.

Подготовка кластера тема Смысловые  единицы Смысловые  единицы понятия термины понятия

Подготовка кластера

тема

Смысловые единицы

Смысловые единицы

понятия

термины

понятия

Этапы подготовки кластера прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам установить связи между отдельными блоками соединить их стрелками

Этапы подготовки кластера

прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы

на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия

после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями

кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам

установить связи между отдельными блоками соединить их стрелками

представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения  ясно и доходчиво объяснять новый материал представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения  ясно и доходчиво объяснять новый материал  сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог  сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения Результат
  • представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения ясно и доходчиво объяснять новый материал
  • представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения
  • ясно и доходчиво объяснять новый материал
  • сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог
  • сформулировать собственные выводы и оценочные суждения
  • вести диалог
  • слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения
  • слушать другого
  • уважительно относиться к иной точке зрения

Результат

Данный прием работает по принципу:  цель – действие – результат, но самое главное, идет развитие умений учиться самостоятельно.  

Данный прием работает по принципу:

цель – действие – результат, но самое главное, идет развитие умений учиться самостоятельно.

 

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!