СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кластер «Этнопедагогика»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этнопедагогика-наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.  

Просмотр содержимого документа
«Кластер «Этнопедагогика»»

ЭТНОПЕДАГОГИКА

Этнопедагогика -наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

Народное воспитание- живой орган в историческом процессе народного развития. (Ушинский)

Народная педагогика - педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно - это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства.

Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики.

Предмет этнопедагогики включает следующие проблемы: педагогика семейного быта; поговорки и пословицы народов мира и их значение и передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей; детская и молодежная среда, ее педагогические функции; колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, материнской школы и материнской педагогики; общность педагогических культур разных народов и национальная их самобытность и др.

Задачи этнопедагогики:

выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов;

поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов;

способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений;

поиск путей использования прогрессивного народнопедагогического наследия в условиях современной системы образования.

Педагогика и есть образование и воспитание

Народ - единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей .

Духовная жизнь народа как основа воспитания лежит в знании обычаев, обрядов и традиций.

Человечество - это единый космический этнос , вселенская, так сказать, личность, народ - это историческая личность, индивид - целостный образ человека, человеческая личность.

«Первый воспитатель - народ» (К.Д. Ушинский)

Волков Г.Н., Ушинский К.Д.

Сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок.

Рассказ - одно из лучших во всем мире творений оптимистической, гуманистической педагогики, опирающейся на народность .

Национальная преемственность связана с народностью в воспитании, ибо «национальная физиономия всего больше сохранилась в низших слоях народа».

Народ - величайший педагог.

(Макаренко А.С.)

Источник знаний народа-устное народное творчество, накопленный поколениями опыт.

Обычаи входят в состав традиции вместе с обрядами, т.е. с исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий.

Никакая созидательная модернизация школьного дела немыслима без опоры на свои вековые традиции.

К комплексным формам организации жизни молодежи следует отнести многочисленные обычаи и традиции, обряды и праздники.

Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов .

Игры и праздники - уникальная форма жизнедеятельности детей и взрослых, в них особенным образом проявляется национальный характер, находят отражение религиозные верования народа .

Общечеловеческие представления о красоте и добре, о совершенной личности складываются из суммы представлений многих народов, отражая при этом историю, традиции и обычаи народа.

Свойственная традиции, черта, как консерватизм, порою оказывается благом, спасением, ибо является условием стабильности народа, устойчивости его нравственных основ, менталитета.

2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Г.Н. Волков — «Этнопедагогика», Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с. ISBN 5-7695-0413-7 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Г.Н. Волков — «Этнопедагогика», Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр

«Академия», 1999. - 168 с.

ISBN 5-7695-0413-7

2