СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кластеры и рабочий лист по теме "Морфологический разбор существительного".5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле материалы к уроку в 5 классе по теме "Морфолгический разбор имени существительного". Кластер с пропусками, в который учащиеся записывают пропущенную информацию. Рабочий дист по теме урока. В нем содержится также смысловая работа над текстом.

Просмотр содержимого документа
«Кластеры и рабочий лист по теме "Морфологический разбор существительного".5 класс»

ПРЕДМЕТ

Значение имени существительного











































ЧИСЛО

СКЛОНЕНИЕ

СОБСТВЕННЫЕ

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Морфологические признаки существительных











































Склонение имен существительных





















(кино, кофе)



С.Р.

(-О, -Е)

(небо)



М.Р.

(-А, -Я)

(дядя)























Мужской

(он, мой)

Род имен существительных











































Падежи имен существительных

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ

(КТО? ЧТО?)











































СКАЗУЕМОЕ

Синтаксическая роль существительных











































Рабочий лист ученика (цы) 5 __ класса ____________________________________

По теме ______________________________________________________________


  1. Прочитайте текст, озаглавьте его.

___________________________________________________

Мороз и северная буря этой ,,ночью ворвались в дело солнца и столько напутали: даже голубые фиалки были покрыты кристаллами снега и ломались в руках, и казалось, даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать.

   Нелегко было все поправить, но солнце весной не может быть посрамлено, и уже в восьмом часу утра на придорожной луже, открытой солнечным лучам, поскакали наездники. (Пришвин М. М.)

  1. Подчеркните и выпишите ключевые слова:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните морфологический разбор любого выписанного слова:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы озаглавите текст сейчас? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из стихотворения 3 существительных, выполните их морфологический разбор.


Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят —

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед».

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

(Ф. И. Тютчев)



















  1. Составьте синквейн на тему «Имя существительное».