СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клендарно-тематическое планирование по риторике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по риторике для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Клендарно-тематическое планирование по риторике»

Календарно – тематическое планирование

по детской риторике во 2 классе



Учитель Кинякина Н.В.

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час



Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по риторике Т.А. Ладыженской



Учебник «Детская риторика» 2 класс, Т.А. Ладыженская и др., М.:«Баласс», 2011 г.



Тема урока

Вид урока

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Д/з

Дата

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

1

Проверь себя. (Повторение

изученного в 1-м классе.)

Вводный урок

Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).

с.5 №5

1.09

ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

2

Наука риторика.


Урок введения новых знаний

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

С.9 №12

08.09

3

Кто – что - кому

Урок открытия новых знаний

С.13 №17

15.09

4

Кому – кто. Адресат - адресант

Урок открытия новых знаний

С.19 №27

22.09

КАК МЫ ГОВОРИМ

5

Темп

Урок введения новых знаний

Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

С.27 №37

29.09

6

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить

Урок открытия новых знаний

С.33 №44

6.10

7

Настроение, чувства и тон говорящего

Урок открытия новых знаний

С.40 №50

13.10

8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги

Урок-игра

С.49 №61

20.10

УЧУСЬ СЛУШАТЬ

9

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

Урок введения новых знаний

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

С.57 №68

27.10

10

Слушали и услышали

Урок открытия новых знаний

С.61 №76

10.11

11

Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное

Урок открытия новых знаний

С.65 №83

17.11

12

Слушаем, как говорят

Урок открытия новых знаний

С.69 №88

24.11

13

Слушаем на уроке. Слушаем целый день

Урок открытия новых знаний

С.73 №97

01..12

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

14

Вежливая просьба. Прошу вас

Урок введения новых знаний

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

С.83 рисунок

8..12

15

Скрытая просьба

Урок развития связной речи

С.86 №120

15.12

УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

16

О чём нам говорит шрифт.

Урок открытия новых знаний

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).

С.90 №125

22..12

17

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

Урок открытия новых знаний

С.93 №134

12.01

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

18

Тема, основная мысль, заголовок

Повторение

Определять тему и основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

С.11 №10

19.01

19

Опорные слова

Урок открытия новых знаний

С.14 №17

26.01

ПЕРЕСКАЗ

20

Подробный пересказ


Урок введения новых знаний

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

С.18 №26

2.02

21

Краткий пересказ


Урок развития связной речи

С.23 №32

9.02

22

План


Урок открытия новых знаний

С.30 №39

16.02

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

23

Согласие или отказ


Урок введения новых знаний

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

С.36 №46

29.02

24

Отказывай, не обижая


Урок открытия новых знаний

С.43 №56

1.03

25

Ответы на отказ

Урок развития связной речи

С.49

10.03

ТИПЫ ТЕКСТОВ

26

Типы текстов

Урок введения новых знаний

Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).

С.53 №73

15.03

РАССУЖДЕНИЕ

27

Рассуждение.

Урок введения новых знаний

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

С.60 №83

5.04

28

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.

Урок открытия новых знаний

С.64 №90

12.04

29

Точные и неточные объяснения.

Урок обобщения и систематизации знаний

С.68 №95

21.04

ОПИСАНИЕ

30

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении.

Урок введения новых знаний

Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).

С.78 №108

19.04

31

Загадки-описания. Сочини

загадку

Урок развития связной речи

С.83 №114

26.04.

НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

32

Было или придумано,

части рассказа.

Урок введения новых знаний

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).

С.92 №122

10.05

33

Хочу вам рассказать.

Урок-игра

Читатать «поучения» Мономаха

17.05

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

34

Чему мы научились на

уроках риторики?

Урок обобщения и систематизации знаний

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).


24.05