День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 26.09 | Утро | Вводная беседа по теме недели - «Фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию. Учить детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Знакомство с искусством - «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма). Муз.-дид.игра: «Как варили компот на имитацию движений | Дид. игра на развитие связной речи «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Егармина Даша, Идрисова Элиза Исламов Данил | Воспитание вежливости «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели. Иллюстрации, муляжи фруктов и ягод. |
НОД | ФЦКМ | «Что летом родится, зимой пригодится (фрукты)» Цель: Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах. Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. |
Прогулка I | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. Самостоятельная деятельность - Собрать песок вокруг песочницы. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Народные игры Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… » Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, -бегать, подпрыгивать на двух ногах; -игра способствует развитию речи. | Упражнения на развитие основных движений - Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Сухарев Макар, Тарановский Саша | Формирование навыков самообслуживания Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, | Обеспечение выносным материалом |
После сна | Строительные игры - «Соберем башенку» Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. Предварительная работа по ИЗО – рассмотрим фрукты и ягоды, из них можно сварить компот. | Пальчиковые игры «На лесной лужайке», Гузенко Олег, Егармина Даша | Воспитание аккуратности, самостоятельности. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели - иллюстрации , муляжи фруктов и ягод. |
Прогулка II | Самостоятельная деятельность - Собрать песок вокруг песочницы. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. | Упражнения на развитие ловкости - «Сбей предмет». Половинкина Глафира Пустошинский Арсений Пьянова Ульяна | Формирование трудовых навыков Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Выносной материал для организации труда в природе грабли, ведра, лопатки, совочки |
Вечер | Чтение худ. произведений - В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Стихи и загадки про фрукты и ягоды. С/ролевые игры «Варим компот» Цель: Создать радостную атмосферу, вспомнить название фруктов и ягод. | Работа в книжном уголке - рассматривание иллюстраций «Наши фрукты самые вкусные и полезные». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Дать понять детям, что вырешенное своими руками самое полезное. | Воспитание навыков взаимоотношений. " Давай помиримся " Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Внесение книг по теме недели |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения). |
Вторник 27.09. | Утро | Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой недели. Фрукты «Наши фрукты самые вкусные и полезные». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Дать понять детям, что вырешенное своими руками самое полезное. Экологическая сказка - Сказка «Фруктовый сад» Игра малой подвижности | Разучивание стихотворений Я. Аким «Яблоко». Слива (А. Богдарин). Дид.игры на развитие восприятия - «Громко — тихо»Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Воспитание КГН Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей |
НОД | ФЭМП | Занятие №4 , Метлина стр 34. Цель: Учить детей в раскладывание указанного количества предметов (один, много) на 2-х полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек расположенных на них согласовывать числительное один с существительным ; пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами и или а.( На красной полоске одна матрешка, а на синей много матрешек) Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указы педагога. |
Прогулка I | Целевая прогулка - Наблюдения за живой природой. Ягоды. Дети знакомятся с 2-3 сортами ягод, пробуют на вкус, вдыхают их аромат; рассказывают, какие они любят ягоды. Самостоятельная деятельность Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Подвижные игры – | Упражнения на развитие координации движений | Формирование навыков безопасного поведения в природе | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе |
После сна | Прослушивание аудиозаписей - Со смородиной, малиной (Н. Капустюк) С/ролевые игры . «Есть у нас огород»Цели: Закреплять представление об урожае фруктов и ягод. Побуждать детей к выражению образов в движении, мимике, эмоциях. Дать заряд положительных эмоций. | Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка. По математике ,Занятие №3 Метлина стр.33 Катвалян Марина. Аликаева Лиза. | ОБЖ в быту Опасные ситуации «Кузька у окна» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ |
Прогулка II | Наблюдения за объектами темы недели Игры-эстафеты Игра «Займи свое место». Дети разбирают «ягодно – фруктовые» билеты. На карточках билетах, изображены фрукты и ягоды, дети должны сесть на тот стул, где сзади сидения приклеена его картинка. | Упражнения на формирование выносливости. Игра «Мишка» Как то мы в лесу гуляли, и медведя повстречали. развивать умение выполнять ходьбу и бег в разных направления | Воспитание бережного отношения к вещам. Учить детей последовательно раздеваться, аккуратно убирать вещи в шкафчик; поощрять успехи детей. | Оборудование для игр-эстафет |
Вечер | Знакомство с фольклором. Петушок — золотой гребешок Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку. Театрализованные игры - «Веселые фрукты». | Изготовление альбома (пополнение) фруктами работа в спортивном уголке. Игры с мячом. | Воспитание правил хорошего тона. Просмотр театрализованного представления с использованием ИКТ «Сказка о добром слове» | Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов |
Работа с родителями | Беседа «Внешний вид дошкольника» Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период | | | |
Среда 28.09. | Утро | Рассматривание иллюстраций фрукты , ягоды. Закреплять названия. Настольные игры на развитие психических процессов - «Что изменилось?» Музыкально-ритмические движения - поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, показывать «веселые ручки» | Работа в природном уголке Показ. Помогать воспитателю опрыскивать комнатные растения. Цели: Учить работать с водой аккуратно; мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки). Пальчиковые игры. Пальчиковая игра «Яблонька» | Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели |
НОД | Развитие речи | «Фрукты и ягоды» Цель: способствовать развитию связной речи. Расширять представления детей о ягодах и фруктах, учить описывать фрукты и ягоды по цвету, величине, форме. Развивать речь; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; Расширять знания о фруктах и ягодах. Помогать, детям отвечать на вопросы. |
Прогулка I | Самостоятельные игры детей Опытно-экспериментальная деятельность - Песок умеет бегать. Задачи и содержание: Познакомить детей со свойством сухого песка – «убегает» вниз, «сползает» с высоты. Взять в руки сухой песок и медленно его выпускать из кулачка струйкой, так, чтобы струйка песка попадала в одно место. Образуется горка-холмик. Наблюдать, как песок медленно сбегает с верхушки вниз. Игры-соревнования | Развитие творческих способностей при выполнении основных движений. «Зверюшки на дорожках» Крыгина Саша Мажирин Вадим Мещеряков Артур | Воспитание культуры поведения в общественных местах. Убери за собой все, чем ты играл и занимался, каждой веще свое место. | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности |
После сна | Решение проблемных ситуаций – «Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей». Предварительная работа по ФЭМП - учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек расположенных на них | Повторение знакомых стихотворений Я. Аким «Яблоко». Слива (А. Богдарин). Музыкально-дидактическая игра. «Зайка шел, малинку нашел» | Формирование навыков этикета. Наблюдение младших детей за поведением детей старшего возраста (во время которого воспитатель разъясняет, в чём проявляется отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу) | Обогащение центра математики |
Прогулка II | Наблюдения за объектами темы недели Коллективная трудовая деятельность на участке - Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Самостоятельная деятельность | Развитие диалогической речи Досказалка Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. | Воспитание культуры общения | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности |
Вечер | Чтение худ. произведений В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Стихи и загадки про фрукты и ягоды. С/ролевые игры «Работники овощной базы». | Работа в уголке интересных вещей Игры на развитие логического мышления | Формирование коммуникативных навыков «Собираемся на пикник» ( Что нужно взять с собой и какую посуду нужно положить в корзинку для пикника? | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами |
Работа с родителями | Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» |
Четверг | Утро | Работа в уголке патриотического воспитания - Беседа, рассматривание иллюстраций «Наши фрукты самые вкусные и полезные». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Дать понять детям, что вырешенное своими руками самое полезное. Хоровод Игра «Займи свое место». Дети разбирают «ягодно – фруктовые» билеты. | Дид.игры на формирование оценки и самооценки. «Будь внимательным» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Развитие ЗКР Дидактическая игра «Магазин фруктов» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Развитие навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания Беседа. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность. | Обогащение патриотического уголка. Альбом с картинками фруктов и ягод. |
НОД | Аппликация ( Лепка) | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: Учить наклеивать круглые предметы, закреплять представление о различии по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (стр.12, Т.С.Комарова) |
Прогулка I | Самостоятельная деятельность Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – сбор осенних листочков для поделок. Подвижная игра «Найди фрукт» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Упражнения на развитие чувства равновесия - "По мостику", А Лиза, Гоша, Яна. Трудовые поручения, сгребать листочки и собирать их в ведерко. | Формирование дружеских взаимоотношений | Инвентарь для трудовой деятельности |
После сна | Азбука Здоровья - Витамины с дерева. Создание коллекций об осени и осенних признаках. | Работа с одарёнными детьми. Заучивание стихов к осеннему утреннику (по сценарию муз. работника) Вова, Ульяна, Гоша. Оля В. | Формирование ответственного отношения к своему здоровью - Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» |
Прогулка II | Наблюдения за объектами темы недели - «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке» Самостоятельная деятельность Народные игры | Упражнения на развитие меткости - «Попади в цель». Стас,Лиза. | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей |
Вечер | Предварительная работа по развитию речи. Работа с природным, бросовым материалом – панно из осенних листочков. | Работа в музыкальном уголке | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций | Бросовый и природный материал |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться» | | | |
Пятница | Утро | Обобщающая беседа по теме недели «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. | Дидактическая игра по экологии - «Найди, что назову» Дидактическая задача: Найти предмет по слову – названию. Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» фруктов. Мажирин Вадим, Безкоровайный Гоша. | Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах | Оформление выставки по теме недели - «Осеннее волшебство» |
НОД | Рисование | «Консервируем фрукты». Цель: учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования |
Прогулка I | Экскурсия в плодовый сад. Рассмотреть фруктовые деревья, сорвать яблоко с дерева, объяснить, что рвать его нужно аккуратно, чтобы не сломать ветку, рассмотреть вишневые деревья, сравнить яблоню и вишню. Учить беречь природу. Самостоятельная деятельность Подвижные игры | Закрепление правил дорожного движения. Беседа, закрепление дорожных знаков. Данил, Аня, Артем. | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города |
После сна | Хоз.-бытовой труд Игры с конструктором Итоговое мероприятие по теме недели | Обобщение материала за неделю. Что мы узнали про фрукты? Арсений, Самира, Вадим. | Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения | Инвентарь для хоз.-бытового труда Конструкторы |
Прогулка II | Наблюдение за сезонными изменениями – идет дождик, хмуро. Самостоятельная деятельность – игры с песком, катание на горке, игры с мячом. Спортивные игры «Попади в воротики». | Повторение стихов Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» | Развивать умение видеть красоту природы | Спортивное оборудование |
Вечер | Игры-эксперименты - «Гроздь рябины» Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); учить делать поделки. Настольно-печатные игры | Работа в спортивном уголке. Обогащение инвентарем . Расставлять по места, мыть мячи, кегли ит.д. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Оборудование для элементарного экспериментирования. клей, вода, ведерко. |
Работа с родителями | Наглядная агитация «Это интересно». Консультация «Воспитание умственной активности» |