СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема Фрукты, ягоды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛЕНДАРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема Фрукты, ягоды.

Цели: Учить детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об ягодах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид  ягод и фруктов, делать простые выводы о произрастании ягод и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Итоговое мероприятие - Коллективное панно «Что нам осень подарила»      

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема Фрукты, ягоды.»

КЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема Фрукты, ягоды.

Цели: Учить детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об ягодах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид ягод и фруктов, делать простые выводы о произрастании ягод и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Итоговое мероприятие - Коллективное панно «Что нам осень подарила» Дата проведения итогового мероприятия


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 26.09

Утро

Вводная беседа по теме недели -
«Фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.

Учить детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Знакомство с искусством - «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма).

Муз.-дид.игра: «Как варили компот на имитацию движений

Дид. игра на развитие связной речи
«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Егармина Даша,

Идрисова Элиза

Исламов Данил


Воспитание вежливости
«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели.
Иллюстрации, муляжи фруктов и ягод.











НОД


ФЦКМ


«Что летом родится, зимой пригодится (фрукты)»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах. Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Прогулка I

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Самостоятельная деятельность -
Собрать песок вокруг песочницы.
Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Народные игры
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Упражнения на развитие основных движений -
Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Сухарев Макар,

Тарановский Саша

Формирование навыков самообслуживания

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность,

Обеспечение выносным материалом

После сна

Строительные игры - «Соберем башенку»

Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.

Предварительная работа по ИЗО – рассмотрим фрукты и ягоды, из них можно сварить компот.

Пальчиковые игры
«На лесной лужайке»,
Гузенко Олег, Егармина Даша

Воспитание аккуратности, самостоятельности.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели -
иллюстрации , муляжи фруктов и ягод.

Прогулка II

Самостоятельная деятельность - Собрать песок вокруг песочницы.
Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Упражнения на развитие ловкости -
«Сбей предмет».
Половинкина Глафира

Пустошинский Арсений

Пьянова Ульяна

Формирование трудовых навыков
Уборка мусора на участке.

Цели:

учить пользоваться граблями;

воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.


Выносной материал для организации труда в природе
грабли, ведра, лопатки, совочки


Вечер

Чтение худ. произведений -
В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Стихи и загадки про фрукты и ягоды.
С/ролевые игры
«Варим компот» Цель: Создать радостную атмосферу, вспомнить название фруктов и ягод.

Работа в книжном уголке -
рассматривание иллюстраций «Наши фрукты самые вкусные и полезные». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Дать понять детям, что вырешенное своими руками самое полезное.

Воспитание навыков взаимоотношений.

" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Внесение книг по теме недели

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).


Вторник 27.09.

Утро

Рассматривание и обсуждение предметов, принесённых детьми, в соответствии с темой недели. Фрукты «Наши фрукты самые вкусные и полезные». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Дать понять детям, что вырешенное своими руками самое полезное.

Экологическая сказка -
Сказка «Фруктовый сад»

Игра малой подвижности

Разучивание стихотворений
Я. Аким «Яблоко».
Слива (А. Богдарин).
Дид.игры на развитие восприятия - «Громко — тихо»Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Воспитание КГН
Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

НОД



ФЭМП

Занятие №4 , Метлина стр 34.
Цель: Учить детей в раскладывание указанного количества предметов (один, много) на 2-х полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество
игрушек расположенных на них согласовывать числительное один с существительным ; пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами и или а.( На красной полоске одна матрешка, а на синей много матрешек) Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указы педагога.

Прогулка I

Целевая прогулка - Наблюдения за живой природой. Ягоды. Дети знакомятся с 2-3 сортами ягод, пробуют на вкус, вдыхают их аромат; рассказывают, какие они любят ягоды.

Самостоятельная деятельность
Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Подвижные игры –

Упражнения на развитие координации движений

Формирование навыков безопасного поведения в природе

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе

После сна

Прослушивание аудиозаписей -
Со смородиной, малиной (Н. Капустюк)

С/ролевые игры . «Есть у нас огород»Цели: Закреплять представление об урожае фруктов и ягод. Побуждать детей к выражению образов в движении, мимике, эмоциях. Дать заряд положительных эмоций.


Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка.

По математике ,Занятие №3

Метлина стр.33
Катвалян Марина. Аликаева Лиза.

ОБЖ в быту
Опасные ситуации «Кузька у окна» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели

Игры-эстафеты
Игра «Займи свое место». Дети разбирают «ягодно – фруктовые» билеты. На карточках билетах, изображены фрукты и ягоды, дети должны сесть на тот стул, где сзади сидения приклеена его картинка.

Упражнения на формирование выносливости.
Игра «Мишка»

Как то мы в лесу гуляли, и медведя повстречали. развивать умение выполнять ходьбу и бег в разных направления

Воспитание бережного отношения к вещам.
Учить детей последовательно раздеваться, аккуратно убирать вещи в шкафчик; поощрять успехи детей.

Оборудование для игр-эстафет

Вечер

Знакомство с фольклором.

Петушок — золотой гребешок

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Театрализованные игры - «Веселые фрукты».

Изготовление альбома (пополнение) фруктами работа в спортивном уголке. Игры с мячом.

Воспитание правил хорошего тона.
Просмотр театрализованного представления с использованием ИКТ «Сказка о добром слове»

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов

Работа с родителями

Беседа «Внешний вид дошкольника»

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период




Среда 28.09.

Утро

Рассматривание иллюстраций фрукты , ягоды.
Закреплять названия.

Настольные игры на развитие психических процессов - «Что изменилось?»

Музыкально-ритмические движения - поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, показывать «веселые ручки»

Работа в природном уголке Показ. Помогать воспитателю опрыскивать комнатные растения. Цели: Учить работать с водой аккуратно; мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки).

Пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Яблонька»

Закрепление правил поведения в умывальной комнате.

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели

НОД


Развитие речи


«Фрукты и ягоды»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Расширять представления детей о ягодах и фруктах, учить описывать фрукты и ягоды по цвету, величине, форме. Развивать речь; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; Расширять знания о фруктах и ягодах. Помогать, детям отвечать на вопросы.

Прогулка I

Самостоятельные игры детей

Опытно-экспериментальная деятельность -
Песок умеет бегать.

Задачи и содержание: Познакомить детей со свойством сухого песка – «убегает» вниз, «сползает» с высоты. Взять в руки сухой песок и медленно его выпускать из кулачка струйкой, так, чтобы струйка песка попадала в одно место. Образуется горка-холмик. Наблюдать, как песок медленно сбегает с верхушки вниз.

Игры-соревнования

Развитие творческих способностей при выполнении основных движений.

«Зверюшки на дорожках»
Крыгина Саша

Мажирин Вадим

Мещеряков Артур

Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Убери за собой все, чем ты играл и занимался, каждой веще свое место.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

После сна

Решение проблемных ситуаций –

«Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей».

Предварительная работа по ФЭМП -
учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество

игрушек расположенных на них

Повторение знакомых стихотворений
Я. Аким «Яблоко».

Слива (А. Богдарин).

Музыкально-дидактическая игра.

«Зайка шел, малинку нашел»


Формирование навыков этикета.

Наблюдение младших детей за поведением детей старшего возраста (во время которого воспитатель разъясняет, в чём проявляется отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу)

Обогащение центра математики

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели

Коллективная трудовая деятельность на участке - Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты.
Самостоятельная деятельность

Развитие диалогической речи

Досказалка

Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление.

Воспитание культуры общения

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение худ. произведений
В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Стихи и загадки про фрукты и ягоды.

С/ролевые игры «Работники овощной базы».

Работа в уголке интересных вещей

Игры на развитие логического мышления

Формирование коммуникативных навыков
«Собираемся на пикник»
( Что нужно взять с собой и какую посуду нужно положить в корзинку для пикника?

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами

Работа с родителями

Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

Четверг

Утро

Работа в уголке патриотического воспитания -
Беседа, рассматривание иллюстраций «Наши фрукты самые вкусные и полезные». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Дать понять детям, что вырешенное своими руками самое полезное.
Хоровод Игра «Займи свое место». Дети разбирают «ягодно – фруктовые» билеты.

Дид.игры на формирование оценки и самооценки.
«Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Развитие ЗКР Дидактическая игра «Магазин фруктов»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.


Развитие навыков самообслуживания
в процессе одевания и раздевания
Беседа. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Обогащение патриотического уголка.
Альбом с картинками фруктов и ягод.

НОД


Аппликация
( Лепка)


Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Учить наклеивать круглые предметы, закреплять представление о различии по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (стр.12, Т.С.Комарова)

Прогулка I

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – сбор осенних листочков для поделок.

Подвижная игра «Найди фрукт»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Упражнения на развитие чувства равновесия -
"По мостику", А Лиза, Гоша, Яна.

Трудовые поручения, сгребать листочки и собирать их в ведерко.

Формирование дружеских взаимоотношений

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

Азбука Здоровья -
Витамины с дерева.

Создание коллекций об осени и осенних признаках.

Работа с одарёнными детьми.
Заучивание стихов к осеннему утреннику (по сценарию муз. работника)
Вова, Ульяна, Гоша. Оля В.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью - Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели - «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

Самостоятельная деятельность

Народные игры

Упражнения на развитие меткости - «Попади в цель».
Стас,Лиза.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Вечер

Предварительная работа по развитию речи.

Работа с природным, бросовым материалом – панно из осенних листочков.

Работа в музыкальном уголке

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций

Бросовый и природный материал

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться»




Пятница

Утро

Обобщающая беседа по теме недели

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Дидактическая игра по экологии -
«Найди, что назову»

Дидактическая задача: Найти предмет по слову – названию.

Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» фруктов.
Мажирин Вадим, Безкоровайный Гоша.

Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах

Оформление выставки по теме недели -
«Осеннее волшебство»

НОД



Рисование

«Консервируем фрукты».
Цель: учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования

Прогулка I

Экскурсия в плодовый сад. Рассмотреть фруктовые деревья, сорвать яблоко с дерева, объяснить, что рвать его нужно аккуратно, чтобы не сломать ветку, рассмотреть вишневые деревья, сравнить яблоню и вишню. Учить беречь природу.
Самостоятельная деятельность

Подвижные игры

Закрепление правил дорожного движения.
Беседа, закрепление дорожных знаков.
Данил, Аня, Артем.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

После сна

Хоз.-бытовой труд

Игры с конструктором

Итоговое мероприятие по теме недели

Обобщение материала за неделю.
Что мы узнали про фрукты?
Арсений, Самира, Вадим.

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Инвентарь для хоз.-бытового труда

Конструкторы

Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями – идет дождик, хмуро.

Самостоятельная деятельность – игры с песком, катание на горке, игры с мячом.

Спортивные игры «Попади в воротики».

Повторение стихов
Подвижная игра  «Поезд».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»


Развивать умение видеть красоту природы

Спортивное оборудование

Вечер

Игры-эксперименты -
«Гроздь рябины» Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает);

учить делать поделки.

Настольно-печатные игры

Работа в спортивном уголке. Обогащение инвентарем . Расставлять по места, мыть мячи, кегли ит.д.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Оборудование для элементарного экспериментирования.
клей, вода, ведерко.

Работа с родителями

Наглядная агитация «Это интересно». Консультация «Воспитание умственной активности»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!