СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клеточное строение корня

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Клеточное строение корня»

Тема: Клеточное строение корня.


Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению.

УЭ-0

Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал о видах корней и типах корневых систем; познакомиться с внутренним строением корня; научиться различать зоны корня.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Виды корней и типы корневых систем» (входной контроль)


1. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы.


2.Выполните тест по теме «Виды корней и типы корневых систем».


  1. Какую функцию не выполняет корень?

А) минеральное питание

Б) воздушное питание

В) закрепление растений в почве


  1. Какой корень прорастает первым?

А) главный

Б) боковые

В) придаточные

  1. Какую корневую систему называют стержневой?

А) в которой нельзя выделить главный корень

Б) в которой сильнее всех развит, похожий на стержень главный

корень

В) в которой вообще никогда не было главного корня.


  1. Какую корневую систему называют мочковатой?

А) состоящую из придаточных и боковых корней

Б) состоящую из главного, придаточных и боковых корней

В) состоящую только из придаточных корней.


  1. Стержневую корневую систему имеют:

А) однодольные растения

Б) двудольные растения

В) лишайники.


3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.


4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

5 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний

4 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний

3 правильных ответов – 3 балла – средний уровень знаний

2 правильных ответов – 2 балла – низкий уровень знаний


Работайте самостоятельно в тетрадях


Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите

правильный ответ.

В тетрадь запишите номер вопроса и рядом одну букву, которая соответствует правильному ответу.



















Приложение получите у учителя.

Количество баллов внесите в «листок контроля».

УЭ-2

Цель: изучить материал по теме: «Клеточное строение корня»


  1. Выслушайте объяснение учителя по данной теме.








  1. Выполните задания № 65, 66 в тетради на печатной основе.



Откройте п. 20

учебника, рассмотрите рис. 63, 64, 65,

Внимательно рассмотрите таблицу, предложенную

учителем


Работайте в паре. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале. Количество баллов внесите в

« листок контроля»



УЭ-3

Цель: закрепить знания по изученной теме.


  1. Ответьте на вопросы:

- какие зоны корня можно различить, рассматривая, молодой корень?

- каково значение корневого чехлика?

- где располагается зона деления корня?

- из какой ткани состоит зона деления?

- где располагается зона роста корня?

- что такое корневой волосок?

- какое строение имеет корневой волосок?

- почему одну из зон корня называют зоной всасывания?

- где располагается зона проведения корня?

- какие ткани различают в корнях растений?

- что такое пикировка? Зачем она нужна?


2. Выполните задание № 67



Работайте с классом













Работайте самостоятельно в тетрадях на печатной основе.

УЭ-4

Цель: Подведение итогов урока, домашнее задание.

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей?

  3. Понравился ли вам урок? Какие моменты понравились особенно? Почему?

  4. Подсчитайте количество баллов в «листке контроля», которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «итого».

  5. Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали за урок 10 баллов – оценка «5» - молодец!

Если вы набрали за урок 8-9 баллов – оценка «4»- хорошо!

Если вы набрали за урок 6-7 баллов – оценка «3» - надо ещё поработать

Если вы набрали за урок менее 5 баллов – оценка «2» - не огорчайтесь,

у вас ещё будет возможность исправить положение


  1. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно

вы работали на уроке:

    • если оценка «5» или «4» - прочитать и пересказать п. 20 учебника

    • если оценка «3» или «2» - прочитать и пересказать п. 20 учебника, проработать еще раз задания № 65, 66, 67 в

тетради на печатной основе










«Листок контроля» сдайте учителю.





Работайте дома самостоятельно.






«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок





Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).

Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Приложение №1


Ответы на тест по теме « Виды корней и типы корневых систем»:


1. Б; 2. А); 3. Б); 4. А); 5. Б).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!