СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Климатические пояса и области России".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет познакомить учащихся с климатическими поясами и областями России.

Просмотр содержимого документа
«Карта самооценки»

Оценочный лист

Фамилия, имя_____________________________________

Тема:____________________________________________

Цель урока:



Какую оценку я хочу получить за урок ?

Какую оценку получил


Этапы урока

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Закрепление

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Название этапа

ГП России

Климатообразующие факторы

Понятие климата

Характеристика климатических поясов

Климатограмма

Карусель (тест)

Оценка за этап







Критерии оценки за этап

За каждый правильный ответ 1 балл,

 «5» -  5 б;

«4»  -  4б;

«3»  -   3б.

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой


за каждый правильный ответ 1 балл,

 «5» -  7 б;

«4»  -  5 -6 б;

«3»  -   3-4 б.

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой


За правильный ответ-1 балл

Критерии за каждую правильно заполненную строку - 1 балл,

 «5» -  7 б;

«4»  -  5 -6 б;

«3»  -   3-4 б.

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой


Задание выполнено правильно- 5 б, одна ошибка -4б, две ошибки – 3 б, Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой




за каждый правильный ответ - 1 балл,

 «5» -  5 б;

«4»  -  4 б;

«3»  -   3 б.

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой




Просмотр содержимого документа
«Климатические пояса и области России»


Методическая разработка учителя географии

МКОУ «Берёзовская СОШ»

Гуляйкиной Елены Владимировны.

ТЕМА « КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ОБЛАСТИ РОССИИ».

Предмет: география

Категория обучаемых: учащиеся 8 класса

Место урока в учебном плане:

Тема: «Климатические пояса и области России»

Тип урока: изучение нового материала с использованием самостоятельной деятельности учащихся

Дидактическая цель: Познакомить с климатическими поясами и областями России, научить определять климатический пояс или область по климатограмме.

Задачи урока.

Формирование предметных результатов:

- актуализировать знания о природных зонах России;

- дать понятие о климатических поясах и областях;

- научить пользоваться картой климатических поясов и областей России;

- формировать у учащихся умения анализировать климатограммы и сопоставлять с картой климатических поясов и областей России.

Формирование личностных результатов:

- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания;

- Развивать познавательную активность;

- Развивать внимание, логическое мышление;

- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Формирование метапредметных результатов:

развивать умения применять полученные теоретические знания на практике при заполнении таблицы, развивать умения анализировать и систематизировать информацию, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развитие навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе;

Форма: урок-практикум с применением методов самооценки.

Ресурсы: раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийная презентация.

Место проведения урока: классный кабинет.

Методы обучения: восстановление текстовой и графической информации, структурирование географических данных, самооценка результатов деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная.

Средства обучения:

Для учащихся: учебник, раздаточный материал, атлас

Для учителя: мультимедийная презентация



Планируемые результаты

Предметные:

знать:

в каких климатических поясах находится территория России;

факторы, влияющие на климат России;

уметь:

называть характерные особенности климата России,

описывать климат отдельных территорий России;

по картам атласа определять основные климатичновныепонятияурока:климатическая область, типы климата: арктический, субарктический, климаты умеренного пояса: умеренно-

континентальный, континентальный, муссонный, резко континентальный.

Средства обучения:

основные: ноутбук (компьютер), проектор, экран, учебник географии для 8 класса, тетради по географии, атласы для 8 класса.

дополнительные:презентация «Разнообразие климата России», карточки с тестами, карточки для рефлексии «Продолжи предложение».

Тип урока:комбинированный.

Методы учебной деятельности:

Основные:проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные:

словесные (диало

наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности:самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в пара

аглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности:самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

-Итак, начинаем урок. Сядьте те, кто имеет по географии одни пятерки.

Сядьте те, у кого по географии оценка 4.

Сядьте те, кто хотел бы учится лучше.

Часто ли вы сами себе ставите оценку? Сегодня на уроке вы тоже будете оценивать свои знания. Для этого вам потребуются листы самооценки, которыми вы будете пользоваться на уроке. Обратите внимание, здесь прописаны критерии оценивания по каждому этапу. Кроме этого за дополнительные ответы я вас буду поощрять баллами.

Какую оценку вы хотели бы получить за урок? Поставьте эту её в первую строку оценочной карты (слайд)




Изучают лист самооценки

2. Актуализация знаний.


-Давайте вспомним ГП России. Для этого нужно выполнить задание № 1.

Если согласны возле каждого утверждения поставьте «+», если не согласны «-». Приступайте. (слайд)

Утверждения:

  1. Крайней северной материковой точкой является мыс Флигели.

  2. Россия на западе граничит с Монголией.

  3. Большая часть территории России лежит севернее 70 ˚ с.ш.

  4. Крайняя западная точка страны находится в Мурманске.

  5. Всего крайних точек на территории нашей страны 6.

-Готовы. Проверьте правильность выполнения задания с опорой на клип. Внимание на экран.

(смотрят клип)

-Поставьте баллы за задание в карте самооценки.

Переходим заданию № 2.

- Обратите внимание, здесь перечислены знакомые вам понятия. Выберите из них те, которые формируют климат местности, подчернив их:

  • уровень солнечной радиации;

  •  географическая широта местности;

  •  движение воздушных масс;

  •  рельеф;

  • состав горных пород;

  •  близость океанов;

  • почва;

  • течения;

  •  высота местности над уровнем моря;

  •  эрозия почв;

  • животный и растительный мир

Проверьте правильность выполнения задания с образцом на слайде и поставьте баллы в карте самооценки.


- Скажите, Как называются данные факторы? (климатообразующие).

Правильно, вам поощрительный балл.


Давайте вспомним, что такое климат? Для этого вам необходимо выполнить задание № 3. Выберите верное утверждение.

Климат:

  1. Многолетний режим наблюдения за погодой.

  2. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время

  3. Атмосферный вихрь с низким давлением внутри.

На ваших партах цифры от одного до трех. Покажите карточку с выбранным номером ответа.

Кто ответил правильно, поставьте в лист оценки пятерку.

Берут карточку желтого цвета. Выполняют задание № 1. Ставят «+» и «-».

















Проверяют по клипу и выставляют оценки в лист оценивания.











Берут карточку голубого цвета и подчеркивают климатообразующие факторы.

Понятия:

  • - уровень солнечной радиации;

  • -  географическая широта местности;

  • -  движение воздушных масс;

  • -  рельеф;

  • - состав горных пород;

  • - близость океанов;

  • - почва;

  • -  течения;

  • -  высота местности над уровнем моря;

  • -  эрозия почв;

  • - животный и растительный мир

Проверяют по слайду и выставляют оценки в лист оценивания.

Отвечают на вопрос.

Выбирают верное утверждение.

Кто верно ответил на вопрос, выставляет в лист самооценки поощрительный балл.

3. Изучение нового материала


-Обратите внимание на слайд.

- Что изображено? В чем заключается различие изображений? (природа, местность, климат) Совершенно верно, здесь разные климатические условия.

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам составить климатическую характеристику разных территорий России. . Посмотрите на таблицу в задании № 4, сможете ли вы самостоятельно её заполнить? (нет)

Учитель: Почему возникли затруднения? (мы не знаем типы климатов и их характеристики).

Учитель: Давайте сформулируем тему урока, исходя из понятий, данных в таблице.

Тема нашего урока: Климатические пояса и области.

Запишите её в лист оценивания.

Исходя из темы урока, сформулируйте цель.

Какова же цель нашего урока? (узнать, что такое климатические пояса и области).

Возвращаемся к таблице и, используя учебник на стр. 66-67, дополнительную информацию и карту атласа «КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ОБЛАСТИ РОССИИ» на стр. 14-15, карты на ваших партах, заполните эту таблицу. Необходимо вставить недостающую информацию, работая при этом в парах. Обращаю ваше внимание на то, чтобы вы внимательно изучали информацию, она на следующих этапах вам очень пригодится.

По моему сигналу прекращаете работу. Приступайте.


Заполняют в парах таблицу.


Заканчиваем работу. Переверните лист на краю вашей парты и сравните правильность заполнения своей таблицы с эталоном.

Поставьте оценку в лист оценивания, а теперь выберите фразу на экране и похвалите соседа по парте:

  • ты молодец,

  • я доволен твоей работой на уроке,

  • ты мог бы поработать лучше.

А теперь скажите мне:

  1. С какими климатическими поясами вы познакомились? Поощрительный балл.

  2. Какой климатический пояс самый большой? На какие области делится? Покажите на карте. Поощрительный вам балл.

  3. Какой самый маленький. Покажите его на карте. Вам тоже дополнительный балл.

  4. Какой самый холодный?

  5. Какой самый теплый?


Внимание на экран. Что изображено? (диаграмма, климатограмма).

Давайте вспомним структуру климатограммы. Какие показатели климата в ней изображены?

Перед вами климатограмма п. Увельский. Определите, в каком месяце наблюдается самая высокая и самая низкая температура.

Вам поощрительный балл.

В какой сезон года выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков.

Вам тоже поощрительный балл.

Обратите внимание на интересные факты: Самый сухой год в Увельском районе -1975, самая холодная ночь - 1 января 1979., температура = -48,3 °С).

Хорошо.

- Сделайте вывод по климатограмме, в каком климатическом поясе расположен п. Увельский.

Вам дополнительный балл.

Я предлагаю вам поработать с климатограммами, выполнив задание № 5: определить климатический пояс населенного пункта и дать его характеристику, объединившись в группы по принципу принадлежности климатограмм к одному из климатических поясов.

У вас на партах лежат климатограммы. Определите климатический пояс, используя алгоритм выполнения задания, размещенный в маршрутных листах. Познакомьтесь с алгоритмом.

Давайте еще раз проговорим, что нужно сделать?



Алгоритм:

  1. Изучите климатограмму.

  2. Определите климатический пояс одним из способов:

А) определение климатического пояса по количеству осадков и изотерме.

Б) Найдите искомый населенный пункт на карте атласа административно-территориальное устройство России или физической карте России и соотнесите его с картой климатические пояса и области России

3. Приклейте на контурную карту.

4. Дать характеристику с опорой на примерный план.



После того, как вы определите свой климатический пояс, подойдите к той парте, на которой лежит фрагмент необходимого вам пояса и приклейте его. Дайте, работая в группе, характеристику своего климатического пояса или области по примерному. По моему сигналу останавливаемся. Кто выполнил задание можно присесть на место.

-Пожалуйста, разместите на школьной доске фрагмент арктического климатического пояса и дайте ему характеристику.

План:
1. Название климатического пояса_____________

  1. Зимняя и летняя температура.

  2. Количество осадков

  3. В чем особенность этого климатического пояса.

Выставите баллы в лист самооценки.



Я попрошу класс разделиться на команды.

Первый ряд должен ответить на вопрос: В каком климатическом поясе хотели бы вы жить и почему?

Второй ряд должен ответить на вопрос: В каком климатическом поясе не хотели бы вы жить и почему?

Средний ряд должен определить положительные и отрицательные факторы климатичесого пояса, в котором расположен п. Увельский.

Через одну минуту я попрошу высказать свои аргументы.

Итак, я слушаю ваше мнение.

Смотрят на слайд, отвечают, что изображено.






Формулируют тему урока.









Вписывают тему в оценочный лист.

Определяются с целью, записывают в оценочный лист.

Читают параграф, карты атласа и дополнительную литературу. Заполняют таблицу¸ работая в парах, сверяют с образцом.








Отвечают на вопросы. Зарабатывают жетоны.








Определяются с климатическим поясом, объединяются в группы возле парт.












Арктический(Тикси, Диксон, м. Челюскин)

Субарктический(Оймякон, Верхоянск, Нарьян-Мар)

Умеренный:

  • Умерено-континентальный( Москва,Казань, Самара, нижний Новгород, Екатеринбург)

  • Континентальный(Ханты-Мансийск, Омск, Тобольск, Челябинск)

  • Резкоконтинентальный (Чита, Якутск, Иркутск, Братск)

  • Мусонный ( Хабаровск, Благовещенск, Южно-Сахалинск)

Субтропический(Сочи, Туапсе, Адлер)








Оценивают свою работу.



Делятся на команды. Формулируют ответ на вопрос.




Высказывают свое мнение


4.Закрепление


Теперь предлагаю перейти к заданию № 6 и решить тест.

1.Сколько климатических поясов в России?

а) 3; б) 5; в) 8; г) 4.

2. Резкоконтинентальная область умеренного пояса господствует:

а) в южных районах Дальнего Востока; б) в Восточной Сибири; в) на побережье Северного Ледовитого океана.

3. Какой из климатических поясов на территории России занимает наименьшую площадь?

а) Умеренный; б) Субтропический;

в) Арктический; г) Субарктический;

4. На климатические области подразделяется пояс:

а) арктический

б) арктический и умеренный

в) умеренный

5. Выберите воздушные массы, которые преобладают в субарктических широтах на территории России:

а) Умеренные, арктические;

б) Субарктические;

в) Умеренные.

Обменяйтесь карточками и проверьте своего товарища. Правильные ответы на слайде.

Открывают атлас, изучают типы климатов и их расположение на карте Природа России.










Решают тест.

Отвечают на вопросы. Зарабатывают жетоны.

  1. А

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. А


5.Итог урока, рефлексия.

Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какую цель поставили?

Достигли ли вы цели?

Продолжите фразу:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я научился…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Наш урок подходит к концу, посчитайте средний баллы с опорой на алгоритм, размещенный в маршрутном листе.

АЛГОРИТМ:

  1. сложите все баллы, учитывая дополнительные жетоны,

  2. посчитайте средний балл (количество баллов разделите на шесть)

  3. округлите до целого числа

  4. поставьте конечную оценку в лист самооценки

  5. сравните с желаемой оценкой.

У кого совпала, возьмите компас и разместите в умеренном поясе (вы добились успехов, и вам было интересно на уроке). У кого оценка выше, чем ожидали, разместите в арктическом поясе. (Это значит, что вы преодолели собственные сомнения и суровые испытания).

У кого ниже, чем ожидали - в субтропическом климатическом поясе. Это значит, что вы не рассчитали свои силы, но вам есть куда стремиться.

Мне было очень приятно работать с вами сегодня.

Я хочу сказать вам большое спасибо.

Рада была нашему знакомству.

Отвечают на вопросы.


Считают баллы. Выставляют оценку. Сравнивают с желаемой. Размещают компасы на карте.



Просмотр содержимого презентации
«Климатические пояса и области России»

«География – самая героическая и поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней».    А. Казанцева  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

«География – самая героическая и поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней». А. Казанцева

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Какую оценку я хочу получить за урок ? Этапы урока Актуализация знаний Задание № 1 Название этапа Какую оценку получил Задание № 2 Оценка за этап ГП России Изучение нового материала Задание № 3   Критерии оценки за этап Климатообразующие факторы   Задание № 4   За каждый правильный ответ 1 балл, Понятие климата Задание № 5 Закрепление Характеристика климатических поясов   За каждый правильный ответ 1 балл,   «5» -  5 б; Задание № 6   «5» -  7 б; За правильный ответ-5 баллов «4»  -  4б; Климатограмма   Тест «3»  -   3б.   «4»  -  5 -6 б; За каждую правильно заполненную строку - 1 балл, Задание выполнено правильно- 5 б, одна ошибка -4б, две ошибки – 3 б, Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой   «5» -  7 б;   Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой «3»  -   3-4 б. Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой «4»  -  5 -6 б;     За каждый правильный ответ - 1 балл,   «3»  -   3-4 б.     «5» -  5 б; Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой «4»  -  4 б; «3»  -   3 б. Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Какую оценку я хочу получить за урок ?

Этапы урока

Актуализация знаний

Задание № 1

Название этапа

Какую оценку получил

Задание № 2

Оценка за этап

ГП России

Изучение нового материала

Задание № 3

 

Критерии оценки за этап

Климатообразующие факторы

 

Задание № 4

 

За каждый правильный ответ 1 балл,

Понятие климата

Задание № 5

Закрепление

Характеристика климатических поясов

 

За каждый правильный ответ 1 балл,

  «5» -  5 б;

Задание № 6

  «5» -  7 б;

За правильный ответ-5 баллов

«4»  -  4б;

Климатограмма

 

Тест

«3»  -   3б.

 

«4»  -  5 -6 б;

За каждую правильно заполненную строку - 1 балл,

Задание выполнено правильно- 5 б, одна ошибка -4б, две ошибки – 3 б, Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой

  «5» -  7 б;

 

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой

«3»  -   3-4 б.

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой

«4»  -  5 -6 б;

 

 

За каждый правильный ответ - 1 балл,

 

«3»  -   3-4 б.

 

  «5» -  5 б;

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой

«4»  -  4 б;

«3»  -   3 б.

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 1 Географическое положение России Согласны ли вы с утверждениями? «+» или «-». Крайней северной материковой точкой является мыс Флигели. Россия на западе граничит с Монголией. Большая часть территории России лежит севернее 70 ˚ с.ш. Крайняя западная точка страны находится в Мурманске. Всего крайних точек на территории нашей страны 6.  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Задание № 1 Географическое положение России

Согласны ли вы с утверждениями? «+» или «-».

  • Крайней северной материковой точкой является мыс Флигели.
  • Россия на западе граничит с Монголией.
  • Большая часть территории России лежит севернее 70 ˚ с.ш.
  • Крайняя западная точка страны находится в Мурманске.
  • Всего крайних точек на территории нашей страны 6.

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 2 Выберите понятия, которые формируют климат местности, подчерните их: уровень солнечной радиации;   географическая широта местности;   движение воздушных масс;   рельеф; состав горных пород;   близость океанов;  почва; течения;   высота местности над уровнем моря;   эрозия почв;  животный и растительный мир  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Задание № 2

Выберите понятия, которые формируют климат местности, подчерните их:

  • уровень солнечной радиации;
  •   географическая широта местности;
  •   движение воздушных масс;
  •   рельеф;
  • состав горных пород;
  •   близость океанов;
  • почва;
  • течения;
  •   высота местности над уровнем моря;
  •   эрозия почв;
  • животный и растительный мир

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Проверь по образцу уровень солнечной радиации ;   географическая широта местности ;   движение воздушных масс ;   рельеф ; состав горных пород;   близость океанов ;  почва; течения ;   высота местности над уровнем моря ;   эрозия почв;  животный и растительный мир  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Проверь по образцу

  • уровень солнечной радиации ;
  •   географическая широта местности ;
  •   движение воздушных масс ;
  •   рельеф ;
  • состав горных пород;
  •   близость океанов ;
  • почва;
  • течения ;
  •   высота местности над уровнем моря ;
  •   эрозия почв;
  • животный и растительный мир

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 3 Понятие климата Выберите верное утверждение. Климат – это : Многолетний режим наблюдения за погодой. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время Атмосферный вихрь с низким давлением внутри.  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Задание № 3 Понятие климата

Выберите верное утверждение.

Климатэто :

  • Многолетний режим наблюдения за погодой.
  • Состояние тропосферы в данном месте и в данное время
  • Атмосферный вихрь с низким давлением внутри.

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 3 Выберите верное утверждение. Климат – это : Многолетний режим наблюдения за погодой. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время Атмосферный вихрь с низким давлением внутри.  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

Задание № 3

Выберите верное утверждение.

Климатэто :

  • Многолетний режим наблюдения за погодой.
  • Состояние тропосферы в данном месте и в данное время
  • Атмосферный вихрь с низким давлением внутри.

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 4 .С оставьте климатическую характеристику разных территорий России, заполнив таблицу. Климати - ческий пояс Где распро - странён? Воздушная масса Температура, 0 С январь Осадки июль  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Задание № 4 .С оставьте климатическую характеристику разных территорий России, заполнив таблицу.

Климати -

ческий пояс

Где распро -

странён?

Воздушная масса

Температура, 0 С

январь

Осадки

июль

Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

ТЕМА : Климатические пояса и  области России  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

ТЕМА :

Климатические пояса и

области России

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Цель: узнать о климатических поясах и областях России  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

Цель: узнать о климатических поясах и областях России

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 4 С оставьте климатическую характеристику разных территорий России, заполнив таблицу. Климати - ческий пояс Где распро - странён? Воздушная масса Температура, 0 С январь Осадки июль  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Задание № 4

С оставьте климатическую характеристику разных территорий России, заполнив таблицу.

Климати -

ческий пояс

Где распро -

странён?

Воздушная масса

Температура, 0 С

январь

Осадки

июль

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Выберите фразу и похвалите соседа по парте:  «Ты молодец!»  «Я доволен твоей работой на уроке!»  «Ты мог бы поработать лучше».  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Выберите фразу и похвалите соседа по парте:

  • «Ты молодец!»
  • «Я доволен твоей работой на уроке!»
  • «Ты мог бы поработать лучше».

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

П. Увельский ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Увельский район Самый засушливый год-1975, Самая холодная ночь была 1 января 1979 г., (температура = -48,3 °С).  Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

П. Увельский

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Увельский район

Самый засушливый год-1975,

Самая холодная ночь была

1 января 1979 г.,

(температура = -48,3 °С).

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Задание № 5 Климатограмма Алгоритм выполнения задания Изучите климатограмму Определите климатический пояс По количеству осадков и изотерме Найдите искомый населенный пункт на карте атласа Найдите фрагмент контурной карты, соответствующий климатическому поясу Обсудите в группе характеристику климатического пояса Заполните карточку Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ

Задание № 5 Климатограмма

Алгоритм выполнения задания

Изучите климатограмму

Определите климатический пояс

По количеству осадков и изотерме

Найдите искомый населенный пункт на карте атласа

Найдите фрагмент контурной карты, соответствующий климатическому поясу

Обсудите в группе характеристику климатического пояса

Заполните карточку

Методическая разработка учителя географии МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Тест Задание № 6 1.Сколько климатических поясов в России? а) 3; б) 5; в) 8; г) 4.  2. Резкоконтинентальная область умеренного пояса господствует: а) в южных районах Дальнего Востока; б) в Восточной Сибири; в) на побережье Северного Ледовитого океана.  3. Какой из климатических поясов на территории России занимает наименьшую площадь? а) Умеренный; б) Субтропический; в) Арктический; г) Субарктический;  4 . На  климатические  области  подразделяется  пояс : а) арктический; б) арктический и умеренный; в) умеренный  5 . Выберите  воздушные  массы , которые  преобладают  в  субарктических  широтах  на  территории  России : а) Умеренные, арктические; б) Субарктические; в) Умеренные.  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

Тест

Задание № 6

1.Сколько климатических поясов в России?

а) 3; б) 5; в) 8; г) 4.

2. Резкоконтинентальная область умеренного пояса господствует:

а) в южных районах Дальнего Востока; б) в Восточной Сибири; в) на побережье Северного Ледовитого океана.

3. Какой из климатических поясов на территории России занимает наименьшую площадь?

а) Умеренный; б) Субтропический; в) Арктический; г) Субарктический;

4 . На климатические области подразделяется пояс :

а) арктический; б) арктический и умеренный; в) умеренный

5 . Выберите воздушные массы , которые преобладают в субарктических широтах на территории России :

а) Умеренные, арктические; б) Субарктические; в) Умеренные.

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Правильные ответы 1. а) 3; 2. б) в Восточной Сибири; 3. б) Субтропический; 4. в) умеренный. 5. а) Умеренные, арктические;  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

Правильные ответы

1. а) 3;

2. б) в Восточной Сибири;

3. б) Субтропический;

4. в) умеренный.

5. а) Умеренные, арктические;

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

Продолжите фразу:   Сегодня я узнал... Было трудно… Я научился… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось совершить путешествие в …  Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я научился…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось совершить путешествие в …

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ  Какую оценку я хочу получить за урок ? Этапы урока Актуализация знаний Задание № 1 Название этапа Задание № 2 Какую оценку получил   Оценка за этап ГП России Изучение нового материала Задание № 3   Критерии оценки за этап Климатообразующие факторы Задание № 4 Понятие климата За каждый правильный ответ 1 балл,   Задание № 5 Закрепление   «5» -  5 б; За каждый правильный ответ 1 балл,   Характеристика климатических поясов Задание № 6     «5» -  7 б; «4»  -  4б; За правильный ответ-5 баллов Климатограмма За каждую правильно заполненную строку - 1 балл, «3»  -   3б. «4»  -  5 -6 б; Тест   Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой   «5» -  7 б;   Задание выполнено правильно- 5 б, одна ошибка -4б, две ошибки – 3 б, Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой «3»  -   3-4 б. За каждый правильный ответ - 1 балл, Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой   «4»  -  5 -6 б;       «5» -  5 б; «3»  -   3-4 б.   «4»  -  4 б; Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой «3»  -   3 б. Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой Методическая разработка учителя географии  МКОУ Березовская СОШ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Какую оценку я хочу получить за урок ?

Этапы урока

Актуализация знаний

Задание № 1

Название этапа

Задание № 2

Какую оценку получил  

Оценка за этап

ГП России

Изучение нового материала

Задание № 3

 

Критерии оценки за этап

Климатообразующие факторы

Задание № 4

Понятие климата

За каждый правильный ответ 1 балл,

 

Задание № 5

Закрепление

  «5» -  5 б;

За каждый правильный ответ 1 балл,

 

Характеристика климатических поясов

Задание № 6

 

  «5» -  7 б;

«4»  -  4б;

За правильный ответ-5 баллов

Климатограмма

За каждую правильно заполненную строку - 1 балл,

«3»  -   3б.

«4»  -  5 -6 б;

Тест

 

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой

  «5» -  7 б;

 

Задание выполнено правильно- 5 б, одна ошибка -4б, две ошибки – 3 б, Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой

«3»  -   3-4 б.

За каждый правильный ответ - 1 балл,

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой

 

«4»  -  5 -6 б;

 

 

  «5» -  5 б;

«3»  -   3-4 б.

 

«4»  -  4 б;

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой

«3»  -   3 б.

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой

Методическая разработка учителя географии

МКОУ Березовская СОШ" Гуляйкиной Е.В.