СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клише для итогового сочинения по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клише  для итогового сочинения  по литературе

Просмотр содержимого документа
«Клише для итогового сочинения по литературе»

Для аргументов
  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

  • Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).

  • Проблема …….волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).

  • Идея ………выражена в стихотворении…(автор, название).

  • Мысль о необходимости …………выражена и в романе… (автор, название).

  • Вспомним героя повести… (автор, название).

  • Обратимся к роману… (автор, название).

  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.



Интерпретация произведения или его фрагмента:
  • Автор повествует о…

  • Автор описывает…

  • Поэт показывает…

  • Писатель размышляет о…

  • Писатель обращает наше внимание…

  • Писатель заостряет наше внимание на …

  • Он акцентирует внимание читателя на…

  • Этот поступок героя говорит о ...

  • Мы видим, что герой поступил так потому...

  • Автор показывает, к каким последствиям привело...

  • Этому герою/поступку автор противопоставляет...

  • Писатель осуждает…

  • Он ставит нам в пример…

  • Автор подчеркивает…

  • Автор утверждает…

Промежуточный вывод:
  • Писатель считает, что…

  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

  • Мы можем прийти к выводу...



Клише для итогового сочинения 2019-2020 по литературе

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.











Для вступления
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

  • На мой взгляд, ...

  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...

  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …

  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...



















Для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).

  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)





















Для заключения
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

  • Невольно напрашивается вывод…

  • Таким образом, мы приходим к выводу: …

  • Итак, можно сделать вывод, что…

  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!

  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…

  • Хочется верить, что…

  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

  • Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…

  • Автор текста тоже считает, что…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!