СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клише для написания сочинения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе учителя русского языка и литературы важное место занимают уроки по подготовке и написанию сочинения. Поскольку выпускники 11 класса пишут итоговое сочинение, то для работы можно использовать данную презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Клише для написания сочинения»

Для написания сочинения Речевые клише

Для написания сочинения

Речевые клише

Речевое клише С давних времен человек размышлял о … Каждый из нас сталкивался с … Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … Как часто мы слышим о ... Мы знаем о ... из книг и фильмов, рассказов близких. (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей. 3.Вопросы по теме Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина ...? Задумаемся: должны ли мы...? Невольно задаешься вопросом: зачем....? Почему же нужно …? Что же самое главное …? Как мы должны относиться к ...?

Речевое клише

  • С давних времен человек размышлял о …
  • Каждый из нас сталкивался с …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …
  • Как часто мы слышим о ...
  • Мы знаем о ... из книг и фильмов, рассказов близких.
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • 3.Вопросы по теме
  • Зададимся вопросом: почему....?
  • В чем же причина ...?
  • Задумаемся: должны ли мы...?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем....?
  • Почему же нужно …?
  • Что же самое главное …?
  • Как мы должны относиться к ...?
Переход к основной части  В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература. Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых раскрывается тема ... Замечательным примером, иллюстрирующим … Правильность высказанной точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы, затрагивающим… За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать) произведение ФИО, в котором…

Переход к основной части

  • В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает
  • художественная литература.
  • Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых
  • раскрывается тема ...
  • Замечательным примером, иллюстрирующим …
  • Правильность высказанной точки зрения могу доказать,
  • обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы,
  • затрагивающим…
  • За примерами давайте обратимся к произведениям
  • художественной литературы
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать)
  • произведение ФИО, в котором…
Переход к основной теме В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература. Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых раскрывается тема ... Замечательным примером, иллюстрирующим … Правильность высказанной точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы, затрагивающим… За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать) произведение ФИО, в котором…

Переход к основной теме

  • В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает
  • художественная литература.
  • Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых
  • раскрывается тема ...
  • Замечательным примером, иллюстрирующим …
  • Правильность высказанной точки зрения могу доказать,
  • обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы,
  • затрагивающим…
  • За примерами давайте обратимся к произведениям
  • художественной литературы
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать)
  • произведение ФИО, в котором…
Тезис основной части Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)  Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).  Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)  Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Тезис основной части

  • Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во
  • вступлении)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На
  • мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я
  • считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:
  • ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Пишем аргумент Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Пушкин утверждает…

Пишем аргумент

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Он осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Пушкин утверждает…
Промежуточный вывод Писатель считает, что… Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…

Промежуточный вывод

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя