СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клише для сочинения ЕГЭ-2022

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 клише-шаблоны для написания "идеального" сочинения по русскому языку со всеми элементами структуры сочинения ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Клише для сочинения ЕГЭ-2022»

Шаблон сочинения ЕГЭ 2022


План сочинения

Содержание части сочинения

Клише

1-й абзац

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор


• Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …

• Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…

• Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…

• В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…

• Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).

• Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

• Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)

• Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... (какую?). Постараюсь прокомментировать её.

• Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?) Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?).

• Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?).

• Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?)

• Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО).


2-3 абзац

Комментарий

Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

Примеры – иллюстрации:

  • • В качестве примера автор рассматривает…

  • • Далее автор рассказывает, о том как

  • • Проблема раскрывается автором на примере…

  • • Автор обращает внимание читателя на …

  • • Не случайно автор изображает (кого, что? ... )

• Проследим, как автор раскрывает проблему

• Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам

• Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …

• Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря фактам/материалам/описанию/рассуждению о …


Пояснение к примерам:

• Этот пример показывает, что…

• Этот пример убедительно доказывает, что…

• Эти события (факты, примеры) помогают понять…

• Таким образом, автор показывает/подчеркивает

• Писатель убеждает читателя в том, что…

  • • АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли


4 абзац

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) + проанализировать эту связь!!!


  • • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…

  • • Для сравнения автор обращается к…

  • • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

  • • Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

  • • Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …

  • • Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько


5 абзац

Позиция автора

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста


  • • Автор считает, что…

  • • Автор подводит читателя к выводу о том, что…

  • • Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

  • • Позиция автора такова…

  • • Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

  • • Так автор убеждает нас в том, что…


6 абзац

Собственная позиция

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

  • • Я согласен с мнением автора.

  • • Не могу полностью разделить мнение автора…

  • • Безусловно, автор прав.

  • • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

  • • Трудно не согласиться с автором.

  • • Я полностью разделяю позицию автора.


Обоснование собственной позиции:

  • • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

  • • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

  • • Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так…

  • • Обратимся к произведению …

  • • Вспоминается книга …

  • • В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)


7 абзац

Заключение

Вывод - обобщение моего рассуждения


  • • В заключение хочется сказать …

  • • После прочтения этого произведения становится понятно…

  • • После знакомства с героями произведения понимаешь…

  • • Прочитав произведение, осознаешь…

  • • Автор стремился показать...

  • • Автор хочет, чтобы читатель понял…

  • • Автор текста считает проблему важной…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!