СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые понятия и упражнения по теме «Работа с солистами. Подготовка концертных номеров», раздел «Средства выразительности исполнителя». ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал»».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке "Ключевые понятия и упражнения по теме «Работа с солистами. Подготовка концертных номеров», раздел «Средства выразительности исполнителя». ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал»» приводятся основные понятия по теме и упражнения, позволяющие практически освоить теоретический материал.

Просмотр содержимого документа
«Ключевые понятия и упражнения по теме «Работа с солистами. Подготовка концертных номеров», раздел «Средства выразительности исполнителя». ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал»».»

Ключевые понятия и упражнения по теме «Работа с солистами. Подготовка концертных номеров», раздел «Средства выразительности исполнителя». ДООП «Вокальная студия «Музыкальный квартал»».

Работа с солистами. Подготовка концертных номеров.

Кто может называться солистом?

Со́ло (итал. solo «один») — как противоположность понятию тутти(все), то есть исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом, человеком или инструментом. Исполнитель или исполнительница такой сольной партии называется солист или солистка.

Сольное выступление - это часть работы, которую один человек принял как свою, и потом сделал своей собственной, добавляя свою собственную индивидуальность.

Сольное выступление может быть индивидуально воспринято слушателем и зрителем, истолковано кем-то другим, и далеко не так, как изначально исполнил, но не смотря на это,

солист несёт перед зрителем духовно-нравственную и профессиональную ответственность за качество и содержание исполняемого репертуара.

  • Задачи сольного исполнителя:

  • Донести до слушателя(зрителя) основное содержание исполняемого произведения.

  • Передать смысл содержания произведения.

  • Передать эмоционально-чувственную окраску произведения.

  • Верно передать музыкальный рисунок и текстовое содержание исполняемого произведения.

В обязательные средства выразительности исполнителя входят:

  • Навыки создания вокально-сценического образа.

  • Навык пения в микрофон.

Этапы создания вокально-сценического образа:

  1. Выбор объекта.

  2. Работа с объектом(анализ содержания и музыкального материала).

  3. Визуализация объекта.

  4. Создание образа (технические задачи: грим, элементы костюма, причёски, мимика, жесты и т.д.).

  5. Работа над тембром голоса.

  6. «Перевоплощение»в созданный вокально- сценический образ(действие в образе).

Восприятие - это непосредственное отражение предметов реального мира, действующих на наши органы чувств. Все то (люди, предметы), на что устремлено или на чем сосредоточено наше внимание, называется объектом.

Элементы создания сценического образа

  • раскрытие духовного мира объекта

  • выражение этого через поступки, действия, слова, мысли и переживания,

  • передача с той или иной степенью достоверности (или театральной условности) манеру поведения и внешности созданного образа

Элементы вокальной техники необходимые для создания вокально образа

  1. Владение певческим дыханием- умение правильного певческого вдоха, умение правильного распределения воздуха на всю вокальную фразу, контроль за работой диафрагмы.

  2. Атака звука – это степень и характер включения в работу голосовых связок в начале пения. Различают три вида атаки звука: твердая, мягкая и придыхательная.

  3. Приёмы звуковедения

  4. Певческая дикция

Внутренняя психотехника – техника внутренней психоэмоциональной саморегуляции.

Внутренняя психотехника- путь к перевоплощению в роль, созданию художественного образа героя.

В развитие внутренней психотехники входит:

  • развитие воображения,

  • фантазии,

  • память физических действий,

  • мышечная память,

  • эмоциональная память.



Упражнения:

  1. Выберите одно из выступлений своего любимого исполнителя.

Посмотрите его внимательно на канале в интернете.

Обратите внимание на следующие моменты в исполнении:

  • Мимика лица

  • Жестикуляция

  • Эмоции

  • Пластичность

  • Дикция

  • Вокальная выразительность

  1. Выключите звук и постарайтесь повторить за исполнителем все его движения, слова и манеру поведения беззвучно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!