Этапы урока (цели). | Содержание этапа. | Время | Необходимые ресурсы |
1. Организационный момент. (развитие слухового и зрительного восприятия) | Слайд (1) Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Ребята сегодня к нам просится гость (гном-сказочник), он принес сундучок с зданиями. | 2 мин | Музыкальная фонограмма. Сказочный герой. |
2. Речевая разминка. (развитие артикуляционного аппарата, внимания, памяти) | - Выполним несколько упражнений, которые помогут сделать нашу речь красивой, плавной. Упражнение «Шарики» (Постановка дыхания). . Слайд 2 - Следующее задание поможет нам научиться красиво и правильно проговаривать слова. Слайд 3 Ма – ма – ма – дома я сама. Му – му – му – молоко кому? Мо – мо – мо – едим эскимо. Мы – мы – мы – прочитали мы. Ми – ми – ми – поем ноту «ми». - Вспомните, как мы работаем со скороговоркой? (Прочтите скороговорки сначала медленно, а потом быстро и четко, проговаривая каждое слово). Слайд 4 У зайки Бубы заболели зубы. Слайд 5 ВПРМАХАСЬКАИРТСАДЖЮБ - Кто такой Махаська и чем он прославился? | 5 мин | Сундучок с заданиями. Слайдовая презентация |
3. Актуализация знаний. (развитие речи, внимания, осознанного чтения) | -Откуда эти строки 1.Сам здоровый, сильный, а другого дела не знает - только ест, пьёт да на лежанке валяется… (Грузинская сказка «Заработанный рубль»). 2. За что она не возьмется, все у неё в руках так славно и ладно получается, что глянешь - залюбуешься. (Василиса – Рукодельница) 3.А теперь вот этот сад Сам сажаю для внучат, Чтобы в будущие дни Деда вспомнили они… (Мудрый дед) | 4мин |
Предметные картинки: …. |
Физкультминутка | Фиксипелка «Винтик» | | |
4. Введение в тему. (развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи). | -На доске карточки с буквами, нужно собрать слово . -Объясните значение слова заплата. Заплата - кусок ткани, нашиваемый на прорванное место. - Прочитайте название рассказа, с которым будем работать на уроке? | 5 мин | Карточки с буквами (заплатка) |
5. Работа по теме.
(расширение кругозора обучающихся, пополнение словарного запаса, совершенствованием навыков чтения: выразительности, правильности). | - Сформулируйте тему нашего урока? (Слайд 6) - Кто автор рассказа? (Показ портрета, чтение автобиографии) - С какими другими произведениями этого автора мы с вами знакомы? - Сегодня на уроке мы будем читать большой и трудный текст. И чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова. а) Словарная работа (словари) Чтение по слогам и объяснение значения слов. Защитный - цвет серовато-зеленый Досада- неудовольствия, раздражения, вызванное неудачей, обидой. - Как зовут главного героя рассказа? -Что случило с Бобки? - К кому за помощью он обращается? - Что решает после маминого отказа? - Правильное ли решение он принял? Почему? -Дальнейшие действия мальчика? - Легко ли дается мальчику исправление ошибки, докажите чтением из текста. - Справился ли мальчик с трудной задачей? | 16мин | Карточки со словами, словари видеофильм |
6. Закрепление полученных знаний. (развитие умения слушать, запоминать, высказывать свое мнение, умение работать в парах, развитие умения обобщать изученный материал, делать выводы) | -Расставьте числа рядом с предложениями так, чтобы они располагались соответственно содержанию сказки. … Обратился к маме. …Были у мальчика штаны. … Отпорол заплатку. …Быстро пришил заплатку …Ребята окружили его. Слайд 7 | 4мин | Карточки с заданиями для работы в парах. |
7.Оценка знаний учащихся. (развитие умения оценивать свою работу на уроке) | - Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сам оценил свою работу, и доказал, почему вы выбрали именно эту оценку. | 3 мин | |
8. Домашнее задание | Вы друзья не забывайте Рассказ дома прочитайте! ( научиться читать выразительно, ответить на вопросы из учебника). | 2 мин | |
9. Итог урока | - Понравилась ли вам рассказ? - Назовите главных героев рассказа? - Чему учит рассказ? | 2 мин | |
10.Рефлексия. (проверка эмоционального состояния учащихся) | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Слайд 9 Выбирают картинку в зависимости от настроения, полученного от урока. Гномик говорит вам до свидание, и непременно обещает прийти к нам с заданиями в следующий раз. | 2мин | Картинки |