СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клоуз-тест "Из истории создания поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клоуз-тест предназначен для парной или индивидуальной работы обучающихся с материалами учебника в ходе изучения нового материала по теме "История создания поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души". ЕСТЬ ОПЕЧАТКА: В ПОСЛЕДНЕЙ СТРОКЕ 1852 год.

Просмотр содержимого документа
«Клоуз-тест "Из истории создания поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"»


Из истории создания поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

(Клоуз - тест)


Задание.

Работайте в паре. Используйте материал учебника.

Запишите предложения, вставляя пропущенные слова и словосочетания.

Выполняйте работу аккуратно.


1.Литературные критики отмечают, что главным делом жизни Гоголя явились «Мёртвые души», ведь его писательская биография ___________________________________________ .


(см. стр.323 – к вопросу 1)

(см. стр.322 – к вопросам 2,3,4,5,6)


2.Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» вышла в свет в ______ году.


3. Произведение, по замыслу писателя, должно было состоять из ____ томов.


4.Образцом (но не подражанием!) послужила поэма _______________ поэта _________ «______________», состоящая из ___ частей: ______________________ .


5.Гоголь хотел показать в произведении _______________________________________ .


6.В первом томе действовали не __________, а __________ души, которых писатель изобразил ___________ .


(см.стр.338 – к вопросу 7)


7.Два героя Гоголя - __________________________________________ - должны были из кругов Ада перейти в Чистилище, а потом ___________ . Но сначала для Гоголя было необходимо, чтобы ______________________ .


(см.стр. 322 – к вопросам 8,9,10)


8.Работа над вторым томом поэмы привела к духовному кризису, так как _________________ .


9.Писатель обвинил себя в том, что оклеветал Россию, так как населил своё произведение ________________ .


10.Поэтому Н.В. Гоголь в 1952 году _______________________________________ .














ОТВЕТЫ


Из истории создания поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

(Клоуз - тест)


Задание.

Работайте в паре. Используйте материал учебника.

Запишите предложения, вставляя пропущенные слова и словосочетания.

Выполняйте работу аккуратно.


1.Литературные критики отмечают, что главным делом жизни Гоголя явились «Мёртвые души», ведь его писательская биография продолжалась двадцать три года. Из них около семнадцати лет были отданы работе над «Мёртвыми душами».


(см. стр.323 – к вопросу 1)

(см. стр.322 – к вопросам 2,3,4,5,6)


2.Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» вышла в свет в 1842 году.


3. Произведение, по замыслу писателя, должно было состоять из трёх томов.


4.Образцом (но не подражанием!) послужила поэма итальянского поэта Данте «Божественная комедия», состоящая из трёх частей: «Ад», «Чистилище», «Рай».


5.Гоголь хотел показать в произведении идеальных русских людей, которые нравственно очистились, пройдя испытания страданием.


6.В первом томе действовали не живые, а мёртвые души, которых писатель изобразил сатирически .


(см.стр.338 – к вопросу 7)


7.Два героя Гоголя – Чичиков и Плюшкин - должны были из кругов Ада перейти в Чистилище, а потом в Рай . Но сначала для Гоголя было необходимо, чтобы сначала его герои оказались в Аду.


(см.стр. 322 – к вопросам 8,9,10)


8.Работа над вторым томом поэмы привела к духовному кризису, так как отрицательные герои дались писателю куда лучше положительных.


9.Писатель обвинил себя в том, что оклеветал Россию, так как населил своё произведение уродами и не сумев превратить их в положительных героев.


10.Поэтому Н.В. Гоголь в 1952 году сжёг второй том «Мёртвых душ».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя