СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб выходного дня. Внеклассное мероприятие- "Морское путешествие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морское путешествие на парусниках "Дружба" и "Удача" совершили ученики 3-4классов. Проплыли по морю талантов и в добром море. Побывали на необитаемом острове, на острове загадок и острове викторин. Экипажи преодолели все трудности в этом интересном походе и заработали бурю положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Клуб выходного дня. Внеклассное мероприятие- "Морское путешествие".»

Клуб выходного дня: «Морское путешествие». Проведен 20.10.2019г. в 3- 4 классе в МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ» Цель: способствовать воспитанию сплоченности, дружбы в коллективе.

Задачи:- способствовать формированию умения свободно общаться в коллективе, высказывать свое мнение, слушать других;

- развитие ловкости, быстроты реакции, артистичности.

Оформление: карта путешествия, парусники, шарики, бутылки, веревки, надписи, стаканы с водой, соломинки, шум моря, песни на морскую тематику, рыбки, таблички, фломастеры.

Воспитатель: Ребята. я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие по морям. Море – это символ света, простора, свободы. Оно интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами. И мы обязательно побываем на одном из таких островов. В путешествие мы отправимся на двух кораблях- парусниках. А эта - наша карта путешествия . Мы сейчас находимся вот здесь (показываю). Мы с вами должны пройти вот по этому маршруту и не потеряться, приплыть домой целыми и невредимыми. Посмотрите на свои парусники.



Один корабль называется «Удача», другой - «Дружба». Мы должны разделиться на две команды. Итак, моряки корабля «Удача» занять свои места. Моряки корабля «Дружба» занять свои места (садятся за заранее приготовленные места). Поплывем мы не просто так. По пути мы будем соревноваться в ловкости, смелости и изобретательности ведь путешествие полно неожиданностей.

Итак, вам нужно выбрать капитана (выбираются капитаны).

Экипаж корабля «Дружба», вы готовы к плаванию? (ответ детей)

Экипаж корабля «Удача», вы готовы к плаванию? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отдать швартовы и полный вперед! (музыка).

Хорошо в море - кругом вода. Тишина.

1. На пути рыбные косяки. Ребята, а вы знаете о рыбах? Нам предлагают интересную викторину. Зарабатывайте очки для своей команды. Кто быстрее ответит на вопрос, тому - звездочка. В конце игры мы посчитает количество звездочек. Команда, набравшая большее количество и победит в игре. Проводится викторина: «Рыбы».

1.Какие «рыбы» существуют только с 20 февраля по 20 марта? (зодиакальные)

2. Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

3. Какая рыба кроме «золотой», способна исполнить желание? (Щука)

4. Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина? (Невод)

5. Как звали человека-амфибию? (Ихтиандр)

6. Какая игра заканчивается «рыбой»? (Домино)

7. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь).

2. Поплыли дальше. Ребята, прямо по курсу Необитаемый остров. Попробуем высадиться на нем (проводится игра «Человечки» Каждой команде за 2 минуты нужно надуть шарик и нарисовать на шарике как можно больше человечков.





3. Молодцы ребята, справились с заданием. Поплыли дальше по острову. Нас ждет конкурс капитанов. Ведь капитан - это самый главный человек на корабле. Он должен быть умным, честным, ловким и быстрым. Проводится конкурс «Ловкач». На спины капитанов прикрепляются таблички, которые они сами не видят. Нужно не показывая свою табличку прочитать чужую.

4. Молодцы, наши капитаны. Поплыли дальше. Да это же «Рыбный уголок». Ребятки вы не проголодались? Здесь очень много рыбы. Нам нужно хорошо подкрепиться. А сейчас у нас будет настоящая рыбалка. Проводится игра «рыбалка». Нужно как можно больше собрать рыбок.

5. Молодцы, ребята. Мы почти полностью обошли наш необитаемый остров. Ребята, посмотрите вперед там какие - то бутылки.

Это кажется послание для нас, или новое задание. Проводится игра «Писатели». По одному представителю от команды сматывают веревку, на конце которой привязана бутылка с заданием: составить из букв (название кораблей). На выполнение дается 1-2 минуты.

Молодцы, моряки кораблей. Займите свои места на корабле.

6. Прямо по курсу море талантов. Вот, ребята, мы с вами плывем на корабле. А вы, ребята, умеете делать кораблики? Следующее задание: сделать бумажные кораблики. Участники изготавливают из бумаги плавсредства. (оценивается быстрота, количество и аккуратность.

7. Впереди остров Загадок. Отгадываются загадки.

1. Море есть, плавать нельзя.
Дороги есть - ездить нельзя.
Земля есть – пахать нельзя.
Луга есть- косить нельзя. (Геогр карта)

2. Кругом вода, 
а с питьем беда (Соленое море)

3. Не пловец, а плывущему плыть помогает, 
не хитрец, а мигает (Маяк)

4. Мы говорим: «она течет»,
Мы говорим: «играет»,
Она бежит всегда вперед, 
Но никуда не убегает (Река)

5. Когда нужны, то их бросают,
А не нужны – их поднимают.
Не угадать? Ну, это зря.
Ведь это… (Якоря)

8. Мы доплыли до «Доброго моря». А в добром море много добрых рыбок. А нам не мешало – бы немного подкрепиться. Конкурс «Рыбаки и рыбки» Ловим рыбок удочкой на магните.

9. Остров викторины. На этом острове будет много вопросов. На них нужно будет ответить. Всем надо быть очень внимательными.

1. Какой адрес у пиратов?

2. Любимая валюта пиратов?

3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?

4. Домашнее животное пиратов?

5. Что придумал Робинзон Крузо, чтоб не потерять счет времени?

6. Любимый напиток пиратов?

7. Где пираты хранят свои сокровища?

8. Угадайте-ка, ребята, кто- то, где-то и когда-то все моря избороздил. С корабля сошел по трапу и в свою большую шляпу Лилипутов посадил.

9. Как (кроме компаса) можно узнать точную дорогу на север?

10. Из какого дерева делали мачты на корабле?

11. Подросток на корабле

12. Самая страшная рыба

13. Место удобное для стоянки судов

14. По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут же пропадет

15. В воде купался, а сух остался (Гусь)

16. С помощью какого прибора можно определить стороны света?

17. Кто автор сказки  «О рыбаке и рыбке»

18. От чего утки плавают?

19. Назовите цветные моря

20. Сильная буря на море

21. Как называется команда корабля?

10. Впереди залив опасностей. На наших кораблях пробоины. Мы будем насосами. Ребята, а что делает насос? Высасывает воду. Проводиться конкурс «выпить воду соломинкой».

Подведение итогов. Награждение. (Музыка шум моря)

Воспитатель- Прокопова И.П.