имени Героя Советского Союза А. В. Гусько
от 31.08. 2019 года протокол №1
2019-2020 уч. год
Клуб «Занимательная математика», в рамках которого реализуется "Система по подготовке к ЕГЭ" в 10-11 классах и направлен на расширение знаний по учебному предмету "Математика" и формирование метапредметных компетенций, предусмотренных в рамках ФГОС 2004г. (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089).
В ЕГЭ по математике за курс средней школы представлены задания, выполнение которых показывает наличие у выпускников общематематических навыков - задания базового уровня (в основном это материал 5 - 9 кл.), а также задания для проверки знаний на уровне требований вузов к абитуриентам.
Анализ остаточных знаний по предмету показал, что уровень свободного владения материалом, освоенным в 5-9 классах, недостаточен и требует более глубокого повторения ряда тем учебного материала. Время на повторение изученного, предусмотренное программой 10-11 классов, не всегда позволяет в достаточной степени подготовить учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у учащихся активность и мобильность на протяжении всего урока, а также сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, повысить уровень мотивации в его освоении. Использование ИКТ является эффективной формой обучения, активизирующей учебную деятельность школьников.
Разработанная программа элективного курса предусматривает максимальное использование ИКТ на уроках.
Цель курса"Система по подготовке к ЕГЭ" : создание на уроках личностно ориентированной среды через интеграцию математики и ИКТ для систематизации и закрепления знаний и умений обучающихся по математике.
В основу педагогического процесса положена технология личностно ориентированного обучения и дидактические принципы разнообразия, вариативности, гибкости, открытости, свободы выбора.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
В работе использованы контрольно-измерительные материалы подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019, 2020 году ЕГЭ, подготовленных ФИПИ.
Программа рассчитана на 2 года в объеме 68 часов (1 час в неделю) в 10-11 классах.
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне, имеющих средний уровень математической подготовки (класс сформирован из учащихся разных школ, с различным уровнем знаний).
При организации учебного процесса используются модульная и проектная технологии. Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти.
Предполагаемые формы работы: обзорная лекция, фронтальный опрос по теории, практикум по решению задач, презентации по теме, проверочные работы, самостоятельная работа с информационными и методическими материалами, проекты, тесты (в том числе в режиме онлайн СтатГрад, с использованием открытого банка данных).
Формы контроля: четвертная и полугодовая работы (формат ЕГЭ). Формы организации контроля: учительский контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: дидактические материалы, мультимедийные средства, справочная литература.
О результативности и эффективности разработанного курса повторения учебного материала будет свидетельствовать, в том числе, успешная сдача выпускниками ЕГЭ по математике.
«Система подготовки к ЕГЭ по математике» 10-11 класс.
Раздел | Содержание материала | Кол-во часов | ИКТ | Вид контроля | Дата |
Алгебра | Целые числа, степень с натуральным показателем, дроби, процент и рациональные числа. Преобразование выражений, включающие арифметические операции, степени. | 2 | Презентация: «Степени, дроби, проценты». Открытый банк заданий по математике на сайте www.mathege.ru (далее – Открытый банк заданий по математике) | Диагностическое тестирование | |
Уравнения и неравенства | Квадратные, рациональные уравнения и неравенства, простейшие системы уравнений с двумя неизвестными, способы решения систем уравнений и систем неравенств с одной переменной. | 1 | Презентация: «Виды уравнений и способы их решений» Открытый банк заданий по математике | | |
Функции | Функция, область определения, множество значений, график функции, графики линейной обратной пропорциональности, квадратичной функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | Построение графиков Функций в программе «Microsoft Excel» Открытый банк заданий по математике | Пробный ЕГЭ | |
Геометрия | Треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, окружность, круг. Площади этих фигур. Величина угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Виды углов в планиметрии и их свойства. | 2 | Презентация: «Углы в планиметрии» Открытый банк заданий по математике | | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Формула числа перестановок и сочетаний. Табличное и графическое представление данных. Вероятность события. | 1 | Презентация: «Вероятность» | | |
Итоговый тест за I четверть (составляется из заданий открытого банка заданий по математике» | 1 | Открытый банк заданий по математике | Итоговый тест | |
Алгебра | Корень степени n1 и его свойства. Степень с действительным показателем и её свойства. Преобразование выражений со степенями и корнями. Модуль числа. | 1 | Презентация: «Корни и степени» Открытый банк заданий по математике | | |
Уравнения и неравенства | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики (решение задач с составлением уравнений). Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | Презентация: «Решение задач уравнением» Открытый банк заданий по математике | Решение вариантов КИМ | |
Функции | Графики степенной, показательной функций. Преобразование графиков функций (параллельный перенос, симметрия относительно осей координат) | 1 | Построение графиков функций в программе «Microsoft Excel» | | |
Геометрия | Параллельность в пространстве, угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью. Параллелепипед, куб. Площадь поверхности параллелепипеда и куба. | 2 | Презентация: «Параллельность» Открытый банк заданий по математике | Тренеровочный тест | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Числовые характеристики рядов данных, примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач. | 1 | «Открытый банк заданий по математике». Задачи | | |
Итоговый тест за вторую четверть (составлен из заданий открытого банка данных) | 1 | | Итоговый тест | |
Алгебра | Корни, степени, Преобразование выражений с корнями, степенями,. Модуль числа. | 2 | Презентация: «Модуль числа» Открытый банк заданий по математике | | |
Уравнения и неравенства | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. | 1 | Открытый банк заданий по математике | | |
Функции | Элементарное исследование функций (монотонность, четность, периодичность, ограниченность, наименьшее и наибольшее значение). Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах. | 2 | Открытый банк заданий по математике | Пробный ЕГЭ | |
Геометрия | Длина отрезка, ломаная, окружность, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой, до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Площадь сектора. | 2 | Открытый банк заданий по математике | | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Примеры использования вероятности и статистики при решении прикладных задач | 1 | Открытый банк заданий по математике | | |
Итоговый тест за III четверть | 1 | Тренировочный тест системы СтатГрад | Итоговый тест | |
Алгебра | Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений, рациональных выражений. | 2 | Открытый банк заданий по математике | | |
Уравнения и неравенства | Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, использование свойств графиков при решении неравенств. Метод интервалов. | 2 | Презентация: «Метод интервалов» Открытый банк заданий по математике | | |
Функции | Степенная, показательная, логарифмическая функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах | 1 | Открытый банк заданий по математике | | |
Геометрия | Параллельность и перпендикулярность прямых, плоскостей в пространстве. Площадь поверхности куба, параллелепипеда. | 2 | Презентация: «Параллельность и перпендикулярность в пространстве» Открытый банк заданий по математике | Пробный ЕГЭ | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Примеры использования вероятности и статистики при решении задач | 1 | Открытый банк заданий по математике | | |
Итоговый тест за 10 класс | 1 | Диагностический тест системы СтатГрад | Итоговый тест | |
11 класс |
Алгебра | Преобразование тригонометрических выражений, выражений со степенями, корнями, логарифмами | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Уравнения и неравенства | Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических, квадратных уравнений и неравенств. Метод интервалов | 2 | Открытый банк заданий по математике | |
Функции | Основные тригонометрические функции и их графики. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах | 1 | Построение графиков в программе «Microsoft Excel» | |
Начала математического анализа | Определение производной. Геометрический и физический смысл производной | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Геометрия | Площади плоских фигур. Декартовы координаты на плоскости. Координаты вектора. Призма. Площадь поверхности призмы | 2 | Презентация «Площади плоских фигур и поверхности призм» | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Примеры использования вероятности и статистики при решении задач | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Итоговый тест за I четверть | Тренировочный тест системы СтатГрад | |
Алгебра | Преобразование рациональных логарифмических тригонометрических, степенных выражений. Решение задач с дробями, процентами. | 1 | Презентация: «Степенные, логарифмические, тригонометрические формулы» Открытый банк заданий по математике | |
Уравнения и неравенства | Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | Презентация: «Формулы решения простейших тригонометрических уравнений» Открытый банк заданий по математике | |
Функции | График функции, примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Начала математического анализа | Производная. Формулы производных. Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Презентация: «Производная и её применения» Открытый банк заданий по математике | |
Геометрия | Призмы, пирамиды, тела вращения, площади их поверхностей | 1 | Презентация: «Площади поверхностей призм, пирамид, тел вращения». Открытый банк заданий по математике | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Примеры использования вероятности и статистики при решении задач | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Итоговый тест за II четверть | Тренировочный тест системы СтатГрад | |
Алгебра | Решение задач на дроби, проценты, рациональные числа. Преобразование выражений со степенями | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Уравнения и неравенства | Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | Открытый банк заданий по математике | |
Функции | График функции, примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | 2 | Открытый банк заданий по математике | |
Начала математического анализа | Геометрический и физический смысл производной. Применение производной к исследованию функций (наименьшее и наибольшее значение) | 2 | Презентация: «Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции» Открытый банк заданий по математике | |
Геометрия | Площади плоских фигур. Решение планиметрических задач на вычисление углов. Площади поверхности призм и тел вращения | 2 | Открытый банк заданий по математике | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Примеры использования вероятности и статистики при решении задач | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Итоговый тест за III четверть | Тренировочный тест системы СтатГрад | |
Алгебра | Преобразование выражений со степенями, корнями логарифмами. Решение задач на рациональные числа | 1 | Открытый банк данных | |
Уравнения и неравенства | Иррациональные, рациональные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. | 2 | Презентация: «Системы уравнений и неравенств» Открытый банк заданий по математике | |
Функции | График функции, примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Начала математического анализа | Применение производной к исследованию функций. Наименьшее и наибольшее значение функции. | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Геометрия | Решение задач на вычисление площадей поверхностей призм, пирамид, тел вращения; объемов тел. Зависимость площадей, объемов от коэффициента подобия | 1 | Презентация: «Площади поверхностей и объемы тел в пространстве» Открытый банк заданий по математике | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Примеры использования вероятности и статистики при решении задач | 1 | Открытый банк заданий по математике | |
Итоговый тест за курс основной (средней) школы | Диагностический тест системы СтатГрад | |