Интеллектуальная игра «Клуб знатоков информатики»
Цели:
Вызвать интерес детей к информатике,
Развивать творческие способности, логическое мышление,
Воспитывать любовь к информатике,
Развивать умение находить нестандартные методы решения, правильно выделять и формулировать цель, методы, способы решения задач.
Ход мероприятия
Открытие
Учитель: Зачитывает эпиграф
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Добрый день, ребята, гости и уважаемые члены жюри! Сегодня мы пригласили вас на необычный урок. Урок-игра «Клуб знатоков информатики».
Ученик. Внимание! Внимание! Внимание! Начинается игра «Клуб знатоков информатики».
Учитель: Разрешите представить наше жюри
Учитель: Наша игра начинается с первого конкурса.
Ученик: «Соберите название соей команды».
Учитель: Перед вами лежат конверты, в которых находятся буквы. Ваше задание собрать из этих букв название вашей команды. За этот конкурс вы можете получить по 2 балла. После того как вы соберете название, вам необходимо выбрать капитана (2-3 минуты)
Отгадай загадки
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ...
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ...
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ...
Учитель: Ну что ж первый конкурс закончился. Прошу жюри озвучить результаты.
Учитель: Следующий конкурс «Собери пазлы».
Ученик. Каждой команде раздаются пазлы. Если вы правильно соберете пазлы, то у вас получится картинка с изображением определенного устройства компьютера.
Учитель: В этом конкурсе три уровня сложности.
За первый уровень – 1 балл. За второй уровень – 2 балла. За третий уровень – 3 балла.
Итого каждая команда может заработать по 6 баллов. Задание на 1 уровень – картинка с изображением состоит из 6 частей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/25/s_59f0c42db6a24/s721050_0_2.png)
Задание на 2 уровень – картинка с изображением состоит из 9 частей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/25/s_59f0c42db6a24/s721050_0_4.png)
Задание на 3 уровень – картинка с изображением состоит из 12 частей.
Приступайте. Вам дается 7-10 минут.
Учитель: Второй конкурс закончился и жюри объявляет результаты конкурса.
Учитель: Я предлагаю вам немного заняться отгадыванием ребусов (5 баллов)
На слайдах появляются ребусы в которых зашифрованы слова, связанные с информатикой.
В конкурсе побеждает команда, первая разгадавшая все ребусы.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/25/s_59f0c42db6a24/s721050_0_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/25/s_59f0c42db6a24/s721050_0_10.png)
(Ответы: Курсор, Колонки, Интернет, Клавиатура)
Учитель: Командам предлагается разгадать кроссворд (10 баллов):
Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок отгадает кроссворд (3-5 минут)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/25/s_59f0c42db6a24/s721050_0_11.png)
И. Гибкий магнитный диск
Н. Устройство ввода информации на бумажный носитель.
Ф. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.
О. Устройство вывода информации.
Р. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.
М. Совокупность четко сформулированных правил для решения задач за конечное число шагов
А. Единица измерения информации для хранения одного символа.
Т. Наименьшая единица измерения информации.
И. Жесткий диск
К. оптическое устройство ввода информации
А. Программа для подготовки текста.
Учитель: Следующий конкур «Опознай пословицу». Даны пословицы, которые вам всем известны из русской литературы, но они зашифрованы на языке информатики.
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | |
Компьютер памятью не испортишь. | |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | |
Утопающий за F1 хватается. | |
Бит байт бережет. | |
Что из Корзины удалено, то пропало. | |
Ученик: А теперь жюри объявит нам итоги за этот конкурс и общее количество баллов, которые команды заработали.
Ученик: Пришло время награждения.
Учитель: Наша игра подошла к концу. Я хочу сказать всем: Большое спасибо. Надеюсь, что мы с вами еще не раз соберемся, чтобы блеснуть знаниями в информатике.