СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Клуб знатоков» Обобщение знаний об именах прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления темы "Имена прилагательные в единственном числе"

Просмотр содержимого документа
««Клуб знатоков» Обобщение знаний об именах прилагательных»

Тема: «Клуб знатоков» Обобщение знаний об именах прилагательных»

Цель   урока:

  • закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

  • развивать речь, внимание, логическое мышление

  • обогащение словарного запаса


Ход урока

I.Орг.момент

II Актуализация знаний

Сегодня необычный урок. Мы проведем его в форме игры- соревнования «Клуб знатоков». Чтобы узнать тему сегодняшней игры, послушайте стихотворение:

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Какую часть речи можем так охарактеризовать? (Да, это имя прилагательное)

III Прежде, чем прочитаю задание первого раунда, необходимо провести разминку. Небольшой тест. На листочке поставьте номер утверждения, если вы согласны с ним.

  1. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.

  2. Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?

  3. Род имен прилагательных зависит от глагола.

  4. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам.

  5. По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного.

Проверка:1,4,5

Ученик читает стихотворение:

Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.


1 –й раунд.

Ответить одним словом.

  • Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов (орфографический)

  • Антоним к слову временный (постоянный)

  • Как называется дождь, идущий при солнце? (слепой)

  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)

  • Что входит в окно, но не ломает его? (солнечный луч)

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

  • Из какого крана нельзя напиться? (подъемного)


- Что общего в названных вами ответах? (это имена прилагат.)


2 –й раунд

Укажи род и падеж имён прилагательных в пословицах.

1. У короткого ума ____________язык.

2. Старый друг лучше ____________двух.

3.Доброе слово лечит, а ____________калечит.

4. Горькая правда лучше____________лжи.

3 – й раунд

Определите на какое правило пропущена буква в словах. Найдите «лишнее» слово и вычеркните его.

1-я команда

л…нивый, п…тнистый, см…льчак, в…здушный

2-я команда ( 6 слайд)

радос…ный, звёз…ный, поз…ний, вкус…ный

3-я команда ( 7 слайд)

сла…кий, мя…кая, гла…кий , сколь…кий,

4-я команда ( 8 слайд)

оди….адцатый, а….уратный, мета….ический, кла….ный



4 –й раунд

Проявите зоркость.

Прочитайте текст и найдите ошибки.

Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в

берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь.

- Объясните правильное написание слов, в которых допущены ошибки.

- Исправьте окончания имен прилагательных.

Физминутка:

Упражнение «Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный».

Василиса Прекрасная рассказывает, какими она хотела бы видеть всех детей, используя имена прилагательные: умными, добрыми, весёлыми, внимательными…(дети соглашаются – хлопают).

Кощей Бессмертный же хочет видеть детей: жадными, трусливыми, вредными, ленивыми…( дети топают).



5 - й раунд

Многие авторы в названии своих произведений используют словосочетания «прилагательное + существительное». Сейчас вам предстоит договорить в названии литературного произведения  существительное, опираясь на прилагательное  и автора.

1-я команда

1. Сказка Ш. Перро « Красная…»

2. Рассказ А. Куприна «Белый…»

3. Сказка Х.-К. Андерсена «Гадкий…»

2-я команда

1. Рассказ В. Осеевой «Синие…»

2. Сказка А. Толстого «Золотой…»

3. Рассказ Н. Носова «Живая…»

3-я команда

1. Книга В. Бианки «Лесная…»

2. Сказка Х.-К. Андерсена «Снежная…»

3. Рассказ К Паустовского «Стальное…»

4-я команда

1Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…»

2. Повесть А.Погорельского «Чёрная…»

3. Сказка П.Бажова «Серебряное…»



6 – й раунд

Хитёр как… лиса

Труслив как… заяц

Голоден как… волк

Здоров как… бык

Изворотлив как … уж

Надут как … индюк

Нем как … рыба

Упрям как … осёл

Болтлив как.. .сорока

Колючий как.. .ёж.

-А теперь запишите один понравившийся фразеологизм в свои тетради.

7 –й раунд

Кроссворд

1. После каких согласных в окончаниях пишется под ударением о, без ударения е
3. В отличие от существительных, прилагательные изменяются по …
4. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?
5. Разряд прилагательных, которые обозначают признак предмета через отношение к другому предмету, т.е. называют такой признак, который указывает на отношение к предмету или материалу.
7. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда обозначают непосредственный признак (свойство) предмета, явления, который может присутствовать в нем в большей или меньшей степени.





Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!