Клуб Зима 2016
Цели:
Образовательные:
обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
освоение новых техник рисования (восковыми мелками, акварелью).
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Вам пришло электронное письмо. Слайд №1
Воспитатель читает письмо.
Слайд №2
Здравствуйте мои друзья! Я, МАУГЛИ, в этом году я пойду учиться в школу. Мой друг медведь Балу готовит меня к школе. Он научил меня многому, но он не знает ничего о времени года ЗИМА, у нас в Африке нет такой Зимы, как в России. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о Зиме. И я буду рад вашим рисункам о Зиме. Спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, поможете Маугли, расскажите о Зиме?
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей покрылись шапками
На дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым бело.
Воспитатель: Любит русский народ зимушку-зиму. Зима – чудесное время года.
Вопросы:
- А что такое Зима? Это время года, когда становится на улице очень холодно, морозно, выпадает снег, замерзают реки, озёра. Слайд № 3
Воспитатель: В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д.
Воспитатель: Откуда же берется снег? Слайд № 4
Дети: ответы детей
Воспитатель: Слайд № 5 Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.
Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.
Слайд № 6
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок?(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Игра « Снежок»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
- А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Расскажите для Маугли, как живут зимой звери в лесу?
Слайд № 7
Воспитатель: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан, рысь, лось)
Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.
Птицы все улетели на юг? Слайд № 8
Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2—3 рассказа.
Слайд №9 фото детей
А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.
А какие у вас забавы да игры зимой?
Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.
Слайд №10 забавы детей фото
Ну- ка, ответьте, какая бывает зима?
Зима приносит с собой много интересных и необычных природных явлений: снег со своими красивыми снежинками, мороз, рисующий забавные рисунки на окнах. Ведь только зимой можно покататься на лыжах, коньках, санках, сноубордах, слепить снеговика или просто поиграть в снежки.