СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценари и презентация клубного часа 

Задачи:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Просмотр содержимого документа
«дорогою добра »

Клубный час «Дорогою добра»

1 класс

Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.


Формирование УУД

  • Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

  • Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

  • К  коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

  • Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, капля воды, дерево, цветок, солнышко с лучами;

запись песни «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда».


Ход классного часа.

  1. Введение. Создание эмоционального настроя.

- Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь от души, прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.

(прослушиваем песню «Если добрый ты…»)

- Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.

- Кто ее исполнял? О чем эта песня? («Если добрый ты…»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)

3.Основная часть.

а) Выделение темы для обсуждения.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость иногда не сближает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!

- Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (ответы детей.)

Слайд 4

- В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».

Слайд 3

- А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Слайд 5

Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Слайд 3

- Что для вас есть «ЗЛО»?

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Зло - нечто дурное, вредное.

Слайд 6

- Давайте прочитаем в Словаре С. Ожегова Что такое «ЗЛО»?

- Мы с вами говорили о добрых поступках и злых. Вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». (Выставка рисунков)

Слайд 7

- Вот Доктор добрых наук приготовил вам первое задание.

- Рассмотрите картинки. Выберите ситуации плохого, злого поведения.

- Мы с вам рассматривали теорию: Что такое добро, что такое зло. А теперь Наш Доктор наук предлагает нам психологический тест «Дорогою добра».

(Учитель открывает рисунок на листе А1)

- Что вы здесь видите? (Пустыню.)

- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад.

- Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.

- Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

Слайд 8

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»

Слайд 9

доброта добросердечный

добросовестный добродетельный

добродушный доброго здоровья

добропорядочный доброжелательный

добронравный добрый день

- Основа всех этих слов «добро».

Конверт №1

- Молодцы, вы вспомнили много добрых слов!

В наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. «посадите» в землю.

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему?

(Не будет, т.к. в пустыне нет воды.)

- Значит, нам необходимо отыскать источник, из которого мы могли бы брать воду и поливать наши семена. А поможет нам следующий конкурс.

Слайд 10

«Пословицы о добре».

Конверт №2 - Молодцы! Возьмите из набора капельку воды и «полейте» своё семечко.

-Что ещё необходимо, чтобы семечко проросло? (Солнечный свет.)

(Учитель прикрепляет к рисунку солнечный диск.)

Слайд 11

- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный клубок".

Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов. Будем передавать клубок друг другу и говорить доброе слово, записывать на лучике

(конверт №3) и прикреплять на плакат.

- Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Слайд 12

- Дети, вам приятно слышать добрые и вежливые слова? Что они у вас вызывают?

- Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно. Если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка.

Слайд 13

- Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.

Физминутка «Улыбка»

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семенами? (Они будут прорастать.)

- Нужно потрудиться

«Сказочные герои: добрые и злые».

- В добрых сказках живут, какие герои? (добрые)

- А вот название «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины, семьи, т.е. совершивший добрый поступок, а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете.

Поиграем в игру. Я буду называть сказочного персонажа, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Слайд 14-22

Конверт № 4

- Мы славно потрудились. Из семян выросли деревья.

(К рисунку прикрепляют деревья.)

Конверт № 5. «Цветочки доброты».

-Ещё совсем недавно мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы - деревья, посмотришь на них, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

У вас остались цветочки. Напишите в центре цветка своё имя, а на каждом лепестке - черту своего характера. А теперь переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, которую вы хотели бы в себе видеть.

- Кто не постесняется назвать эти качества? (Желающие зачитывают свои записи.)

- Прикрепите свои цветочки на деревья.

- Мы с вами проделали большую работу, из пустыни у нас получился красивый цветущий сад.

4. Рефлексия.

Слайд 23

«Добро победит зло»

- А теперь подумаете, что для Вас ближе: добро или зло? Нам в этом помогут весы. На одну чашу весов будем класть зло, а на другую – добро.

- Если Вам понравилось делать добрые поступки и видеть хороший результат, т.е. хорошее отношение к себе. Возьмите красную фишку.

- Если не хочется работать над собой и проще творить зло. Возьмите черную фишку.

(Дети кладут фишки на весы.)

- Вы видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Итог. – И хотелось закончить стихотворением «Доброта» Н.Тулуповой

Ученик:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.


Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Слайд 24

Просмотр содержимого презентации
«Дорогою добра »

«Дорогою добра»

«Дорогою добра»

Что такое ДОБРО? Где живет ДОБРОТА? Что для вас ЗЛО?

Что такое ДОБРО?

Где живет ДОБРОТА?

Что для вас ЗЛО?

В словаре  Сергея Ивановича Ожегова    «Добро» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.    Добро  – всё положительное, хорошее, полезное.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Добро» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

В словаре  Сергея Ивановича Ожегова    «Зло» - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.   Зло  – умышленное причинение кому-либо вреда, страданий.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Зло» - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

Зло – умышленное причинение кому-либо вреда, страданий.

Где спряталось «Добро»?  Добро …………..   Добро та Добро душный Добро сердечный Добро желательный Добро совестный Добро го  здоровья

Где спряталось «Добро»? Добро …………..

Добро та

Добро душный

Добро сердечный

Добро желательный

Добро совестный

Добро го здоровья

Пословицы о добре: а его добрые дела . Добро помни, а зло забывай. Не одежда красит человека, того Бог отблагодарит.  Добрая слава лежит, а в том и правды мало. Не хвались серебром, худая бежит. Кто добро творит, В ком добра нет, ищи доброты. Не ищи красоты - а хвались добром.

Пословицы о добре:

а его добрые дела .

Добро помни, а

зло забывай.

Не одежда красит человека,

того Бог отблагодарит.

Добрая слава лежит, а

в том и правды мало.

Не хвались серебром,

худая бежит.

Кто добро творит,

В ком добра нет,

ищи доброты.

Не ищи красоты -

а хвались добром.

Игра «Волшебный клубок»

Игра

«Волшебный клубок»

«Доскажи словечко»  - Растает даже ледяная глыба  От слова тёплого….  - Зазеленеет старый пень,  Когда услышит..  - Мальчик, вежливый и развитый,  Говорит, встречаясь….  -Когда нас бранят за шалости,  Говорим …  -И во Франции, и в Дании  На прощанье говорят … Спасибо ! Добрый день ! Здравствуйте ! Извините, пожалуйста ! До свидания !

«Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…. - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. - Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь…. -Когда нас бранят за шалости, Говорим … -И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …

Спасибо !

Добрый день !

Здравствуйте !

Извините, пожалуйста !

До свидания !

Физкультминутка

Физкультминутка

Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой.  Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ...

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

В гости к бабушке пошла,  Пироги ей понесла.  Серый Волк за ней следил,  Обманул и проглотил.

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

В ступе летаю,  Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю,  Красавица златокудрая, А зовут меня...

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Берегись болезнь любая:  Грипп, ангина и бронхит.  Всех на бой вас вызывает  Славный доктор ....

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....

На овчарку он похож:  Что ни зуб — то острый нож!  Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть

На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть

Он разбойник, он злодей,  Свистом он пугал людей

Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей

Гармошка в руках, На макушке фуражка,  А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним...

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним...

Есть мультфильм- наоборот,  Где мышей боится кот!  Предлагает им дружить.  Хочет с ними дружно жить!  Кот-сплошная доброта!  Как звать доброго кота?

Есть мультфильм- наоборот, Где мышей боится кот! Предлагает им дружить. Хочет с ними дружно жить! Кот-сплошная доброта! Как звать доброго кота?

Добро Зло

Добро

Зло

Спешите делать добро!

Спешите делать добро!