СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - раскрыть сущность понятия «дружба», - показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, - воспитывать стремление дружить с одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Поговорим о дружбе"»

Клубный час «Поговорим о дружбе»

Цели: - раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, воспитывать стремление дружить с одноклассниками.

Оборудование: пословицы о дружбе, друзьях, стихи, музыкальное сопровождение: песня «Если с другом вышел в путь», ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия:

        1. Орг. момент. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

        2. Сообщение целей.

         Сегодня нам с вами предстоит выяснить, кто такой друг и какими качествами должен обладать настоящий друг, для чего нужны друзья.

        В конце занятия мы должны закончить предложение: «Настоящий друг- это…»

        Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь героев кинофильмов, книг. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

 

        3. Работа с пословицами.

        Много пословиц и поговорок сложено о дружбе и друзьях. Вот некоторые из них. Как вы понимаете их смысл? (Приложение 1).

  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.

  • Без друга в жизни туго.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

        4. Игра «Дерево дружбы».

        Сейчас мы поиграем в игру «Дерево дружбы».
        Прочитаем пословицу : « Дерево сильно корнями, а человек – друзьями ».
        Ребята! На столе у вас изображения деревьев. Нужно подрисовать  столько корней, сколько друзей вы имеете, и закрепить дерево на доске.
        Как чувствует себя дерево, у которого мало корней?
        Да плохо, оно неустойчиво, при непогоде может упасть.
        Как чувствует себя человек, у которого нет друзей?
        Правильно, ему одиноко и грустно.

        5. Определение нравственных качеств настоящего друга.

        Прочитайте  на доске слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке?

ПРИЯТЕЛЬ            ТОВАРИЩ               ДРУГ

        Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь:

        - близкий знакомый (приятель);

        - человек, близкий кому-нибудь по интересам, общей работе (товарищ);

        - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

         А сейчас мы выясним, какими же  качествами должен обладать настоящий друг.         У вас на столах лепестки с качествами. Вам нужно выбрать лепесток с тем качеством, которым должен обладать настоящий друг: верность, честность, злость, надёжность, вредность, преданность, лживость, чуткость, доброжелательность, зависть, отзывчивость.

        Каким должен быть настоящий друг?

        Где проявляются эти качества? (В поступках).

        6. Инсценировка «Ссора друзей».

        Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?

1 ученик

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой.

2 ученик

Прости уж! Сердишься?

Задело!

Беда, горячий я такой!

1 ученик

Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!

        Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этого стихотворения? Почему?

        7. Составление правил дружбы.

        А сейчас попробуем составить правила дружбы. (Приложение 2).

  • Правило 1. Помогай другу в трудной ситуации.

  • Правило 2. Не обманывай друга.

  • Правило 3. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.

  • Правило 4. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.

  • Правило 5. Останови друга, если он делает что-то плохое. 

  • Правило 6. Если поступил плохо, не стесняйся признавать и исправлять свои ошибки.

  • Правило 7. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

        Ребята! Как вы думаете наш класс дружный?
        Я согласна, потому что случаются иногда ссоры, конфликты. 
        Вы нарушаете правила дружбы?
        Да, иногда некоторые учащиеся нарушают правила. 
        Какое правило чаще всего нарушаете?
        Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

        8. Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”.

        9. Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.) Тест “Хороший ли ты друг” 

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?


        10. Итог.

        Наша беседа подходит к концу, а теперь давайте вернёмся к предложению, которое мы начали составлять в начале урока: «Настоящий верный друг – это тот , кто….. в беде не бросит, лишнего не спросит, словом, делом вам всегда поможет».

        Я желаю, чтобы в вашей жизни встречались всегда только настоящие, верные и преданные друзья.

Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь,- он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.