СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Знаток сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Знаток сказок"»

МОУ «Мантуровская средняя общеобразовательная школа »



Клубный час во 2 «А»классе.


Тема:

«Знаток сказок».

(ВИКТОРИНА)








Провела :

воспитатель ГПД 2»А» класса

Терещенко Е.Ю.







2019 г.











Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;

  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

1.Орг. момент.

Звучит музыка.

. Здравствуйте дети, здравствуйте гости

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба - Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!







Но прежде чем мы ее начнём,послушайте , я кое-что вам расскажу.



В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам рассказывала? Правильно сказку.

Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо всем на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Вы читали сказки, слушали их, рисовали к ним рисунки, разукрашивали раскраски с героями сказок.Вот ваши рисунки.

А теперь посмотрите пожалуйста на нашу выставку книг со сказками. Нам её представит

библиотекарь нашей школы- Денисова Л.Ю. Пожалуйста.



Что в сказках необычного?

В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

(СЛАЙД 1)Презентация 1.

В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”. 

А сейчас для Вас дети –русская народная сказка « Лиса и журавль».

Главные герои – лиса- Третьякова Маша ,медведь – Кутепов Владислав.

Спасибо ребята!

А сейчас-ребята, мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

Итак, в нашей викторине принимают участие команда «Волшебники «и команда «Сказочники»-поприветствуем их.

А -жюри, будет оценивать ваши ответы на вопросы. В составе жюри ученики нашей школы –Александрова Ан.и Скворцов Ан.

За каждый правильный ответ присуждается – 1 балл .Не выкрикивать ,можно обсуждать вопрос. И кто-то от команды отвечает ,подняв руку. Иначе будут сниматься баллы.

И конце викторины-награждение призёров.


  1. задание «Разминка»

Я произношу задание, а вы все вместе обдумываете ответ и отвечаете –один участник на один вопрос . Сначала 1команда Волшебники , затем 2 команда Сказочники.Каждой команде по 5 вопросов .Н
Итак Волшебники вам вопросы

  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

  2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

  3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

  4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)



5.Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

Команде Сказочники

1..В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

2. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

3Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

4 Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)



2 конкурс «Исправь ошибку»-Слайд 22

Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так .По 3 загадки каждой команде


 «Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»



«Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»



3 конкурс Отгадайте сказочные загадки.

Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.

Волшебники вам -3 вопроса

1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)

3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)

Команде сказочники -3 вопроса (один болельщикам вопрос)

4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)



5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)

6. Про Емелю в сказке речь...

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)

Молодцы –теперь болельщикам вопросы

7. Назовите сказку, в которой

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)

8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)

9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)

10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)

11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)

12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)

13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)

14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)



4конкурс

. Следующее задание «Волшебные предметы» У вас конверты с заданием.

По предметам - угадайте героя,сказку.


На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.


Ступа и метла.  (Баба-яга)

Сапоги    (Кот в сапогах)

Золотой ключик   (Буратино)



4.ФИЗМИНУТКА


Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)



Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)



5 конкурс Расскажи сказку по картинке.

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.

Волшебники ,увас сказка репка

у вас сказка «Репка



У вас сказочники сказка «Теремок»



6 конкурс Загадки

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.


Слово жюри.


Подведение итогов .Награждение грамотами . Сладкими призами


3.Итог. Рефлексия. Понравилось вам играть, отгадывать загадки

Будете вы и дальше читать русские народные сказки.