СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Книжкин городок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие объединяет такие разделы, как "Профессии", "Город", "Досуг". Занятие нацелено на интеграцию с такими образовательными областями, как Труд, Социализация, Коммуникация.

Просмотр содержимого документа
«"Книжкин городок"»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат» №11».

п. Ванино





Открытое занятие

по социальному направлению


«Книжный городок»









































Автор: С.В. Таирова (воспитатель)

2018г.

Тема: «Книжный городок»

Возрастная категория: 7-11 лет


Цель: формирование познавательного интереса и мотивации к чтению.


Задачи:

  • совершенствовать умение читать, делить слово на слога, составлять слова из букв;

  • развивать речь, память, внимание;

  • воспитывать активность, самостоятельность.


Предварительная работа:

  • Цикл занятий: «Из чего состоят книжки?», «Моя любимая книжная история», «Как хорошо уметь читать», «Мой читательский дневник».

  • Изготовление напольного алфавита (2 комплекта).

  • Изготовление методического пособия «Читаем по картинкам».

  • Изготовление напольной игры «Прыг-Скок».

  • Выставка рисунков «Книжный городок».

  • Памятки для родителей «Популярные детские читательские сайты для детей».

  • Оформление материала в «уголке для родителей» с рекомендациями по развитию чтения обучающихся.


Оборудование: ноутбук, напольная азбука (2 комплекта), индивидуальные карточки с заданиями, атрибуты к профессиям: фуражка полицейского, сумка почтальона, очки для учителя, колпак повара, халат врача, фартук продавца, папка директору зоопарка, телефон для бюро находок.


Методы и приёмы: сюжетно-ролевые, дидактические, информационно-развивающие, индивидуальные.


Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.


Интеграция с образовательными областями:

Труд - знакомство с миром профессий.

Социализация: модель социального взаимодействия, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.

Коммуникация: развитие и активизация речи.


Ресурсы:

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=34870

http://pandia.ru/text/80/286/93571.php

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvitie-i-korrekciya-rechi-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1150587.html










Ход занятия:


I Организационный момент. Муз. 1

Цель: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу.

Звучит песня «Детские герои, детских книг». Слайд 1.

Воспитанники входят в зал.


II Вводная часть.

Цель: активизировать внимание детей.

Дорогие Ребята! Сегодня мы на занятии поговорим о …

(воспитателю передают конверт) Слайд 2.

Воспитатель:

- Нам письмо, что же там написано!

Текст письма:

- Помогите!

В нашем Городе беда и такая кутерьма.

Уважаемый Букварь заболел.

Позевал, потом вздохнул,

Лёг на полку и заснул.

Буквы сразу расшалились,

Да из слов своих свалились.

Перепутали места:

Превратился КИТ в КОТА!

Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.

А в соседнем магазине

Медведи возят груз в машине.

Чайник прыгал во дворе.

Повар в ложку и – айда,

По реке – туда, сюда.

Помогите Букварю!

Не дайте нам попасть в беду!


III Основная часть.

Цель: реализация темы занятия.

Воспитатель:

- Ребята, поможем?

Скорая Алфавитная Помощь (САП),

Готова?

Воспитанники:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда в дорогу!

«Скорая Помощь» динамичная пауза Слайд 3 Муз. 2

(под звуки сирены, обучающиеся двигаются по кругу, имитируя движение скорой помощи)

Воспитатель:

- Мы на месте!

В «Книжном городке»! Слайд 4

- Что это за улица?

Воспитанники:

- «Алфавитная». Слайд 5

Воспитатель:

- Мы сможем оказать помощь, если сами вспомним Алфавит.

Игра – задание «Алфавит».

Цель: развитие внимания, памяти, умение работать в коллективе.

Ход: обучающиеся разделены на две группы, каждая должна выложить алфавит, используя напольную азбуку.

Воспитатель:

- Вы хорошо знаете Алфавит и сможете оказать САП, я на вас надеюсь!

(выполнение задания)

Индивидуально-дифференцированная работа с обучающимися: Муз. 3

Воспитатель:

- Мы в «Книжном Городе» и каждый из вас поможет навести порядок используя свои знания и умения.

Игра – задание «Переставь вывески». Слайд 6

Вопрос: Кто самый лучший полицейский? (ответ: Дядя Стёпа).

Цель: умение соотносить слова с изображением.

Ход: Обучающемуся предложен текст: «Над нашим городом пролетел сильный ветер и сорвал с магазинов и зданий вывески и поменял их местами. Помоги жителям вернуть вывески на свои места». Чтобы привести все в порядок, обучающемуся необходимо не только прочитать вывести, но и дописать недостающие.

Игра – задание «Почтальон». Слайд 7

Вопрос: Кто самый лучший почтальон? (ответ: Печкин).

Цель: развитие смыслового чтения.

Ход: Обучающему необходимо доставить открытки до адресата.

Игра – задание «Директор зоопарка». Слайд 8

Цель: упражнять обучающихся в выборе нужных слов, посредством анализа ситуации.

Ход: У обучающегося картинки с изображением животных и птиц, которых они будут "кормить". На столе карточки с названиями пищи, необходимо прочитать и распределить по клеткам, исключая лишнее.

Игра – задание «Учитель». Слайд 9

Вопрос: Кто самый лучший ученик? (ответ: Буратино).

Цель: учить находить пропущенные буквы/грамматические ошибки в слове.

Ход: Обучающемуся предложены картинки с подписями, в которых пропущена буква или изменена на другую, необходимо исправить ошибки.

Игра – задание «Повар». Слайд 10

Вопрос: Кто самый лучший повар? (ответ: Скатерть - самобранка).

Цель: упражнять обучающихся в выборе нужных слов, посредством анализа ситуации.

Ход: Повару необходимо прочитать меню и приготовить завтрак, обед и ужин, для этого необходимо сходить в магазин и выбрать нужные продукты.

Игра – задание «Продавец». Слайд 11

Цель: учить соотносить слово с изображением, развитие слухового восприятия.

Ход: Продавец предлагает Повару продукты – карточки, соответствующие названию.

Игра – задание «Врач». Слайд 12

Вопрос: Кто самый лучший врач? (ответ: Доктор Айболит).

Цель: упражнять в умении выбора предметных картинок соответствующих определённой теме.

Ход: Обучающемуся предложены карточки с предметами, которые относятся к разным профессиям, необходимо выбрать те, которые относятся к профессии врача и выписать рецепт пациенту.

Игра – задание «Бюро Находок». Слайд 13

Цель: закрепление навыка чтения и звукобуквенного анализа слова, развития внимания, памяти, логического мышления.

Ход: Обучающему выдаются карточки с изображением предметов, необходимо составить слово по первым буквам предметов, изображённых на картинке.

Воспитатель:

Динамическая игра – задание «Прыг-Скок».

- Посмотрите! Мы должны пройти проспект «Прыг-Скок – найди нужный слог!».

Игра – задание «Прыг-Скок». Слайд 14

Цель: закрепление слоговой структуры слова, посредством двигательной активности.

Ход: обучающимся необходимо прыгать по «следам» со слогами таким образом, чтобы получилось слово (выполнение задания).


IV Заключение.

Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного материала.

Воспитатель:

- Молодцы! Все ошибки исправлены. Буквы на своих местах. «Книжный город спасен»!

Вопросы обучающимся:

- Зачем повару уметь читать? (ответы обучающихся)

- Зачем учителю уметь читать? (ответы обучающихся)

- Зачем директору зоопарка уметь читать? (ответы обучающихся)

- Чему научило вас это путешествие? (ответы обучающихся)


Дорогие Ребята, теперь вы точно знаете, как важно уметь читать.

Мы не прощаемся, а говорим до свидания «Городу Книг»! Слайд 15 Муз. 4

Звучит песня «Детские герои, детских книг».


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ прилагается.