Приложение к рабочей программе
по английскому языку
9 класс
Кодификатор элементов содержания
для проведения контрольных работ
английскому языку 9 класс
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольных работ по английскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по английскому языку составлен на основе Планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования (Приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по среднему общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код блока | Код контролируемого элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе к/р |
1 | | Аудирование |
1.1 | Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики |
1.2 | Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики |
2 | | Чтение |
2.1 | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы |
| 2.2 | Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта |
3 | | Письмо |
3.1 | Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) |
3.2 | Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями |
| 3.3 | Написание электронного письма |
4 | | Грамматика |
4.1 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect |
4.2 | Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
4.3 | Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless |
4.4 | Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера |
4.5 | Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) |
4.6 | Предложения с конструкциями as… as; not so… as; either… or; neither… nor |
4.7 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения |
4.8 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) |
4.9 | Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) |
4.10 | Наречия меры и степени too/enough |
4.11 | Фразовые глаголы |
4.12 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени |
4.13 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive |
4.14 | Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
4.15 | Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous |
4.16 | Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие I, причастие II |
| |
5 | | Лексика |
5.1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики средней основной школы |
5.2 | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания |
5.3. | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран |
5.4 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы |
5.5 | Лексическая сочетаемость |
5.6 | Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. Суффикс наречий -ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th Отрицательные префиксы un-, in-/im Аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,-ible/able, -less, -ive, inter- Аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise |
5.7 | Словообразование сложных существительных |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных работ по английскому языку для обучающихся 9 класса
Назначение контрольных работы – проверка выполнения требований школьной программы, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 9 класса для данного периода изученных тем.
Документы, определяющие содержание контрольных работ: Содержание контрольных работ, определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего(полного) образования (Приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования») и примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по среднему образованию, протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Контрольные работы разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы среднего образования должна стать языковая компетентность обучающихся 9 класса, т.е. они должны: применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки, а также овладеть продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Контрольные работы включают в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В работу включены 5 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом.
2.Характеристика структуры и содержания контрольных работ
КР, №, тема | № задания | Тип заданий | Кол-во вариантов | Код по КЭС | Время выполнения КР |
Контрольная работа №1 по итогам 1 четверти | A-B | Лексика | 1 вариант | 5.2; 5.4; 5.5 | 40 минут |
C-D | Грамматика | 4.1;4.10 |
E | Лексика | 5.3 |
F | Чтение | 2.1 |
G | Аудирование | 1.2 |
| | |
Контрольная работа №2 по итогам 2 четверти | A-B | Лексика | 1 вариант | 5.2; 5.5 | 50 минут |
C-D | Грамматика | 4.1;4.3;4.9 |
E | Лексика | 5.3 |
F | Чтение | 2.1 |
П | Письмо | 3.1 |
H | Аудирование | 1.2 |
Контрольная работа №3 по итогам 3 четверти | A-B | Лексика | 1 вариант | 5.1; 5.4 | 50 минут |
C-E | Грамматика | 4.1; 4.3 |
F | Лексика | 5.3 |
G | Чтение | 2.1 |
H | Письмо | 3.3 |
I | Аудирование | 1.2 |
Итоговая контрольная работа | 1-30 | Лексика/ Грамматика | 1 вариант | 4.1-4.16; 5.1-5.7 | 50 минут |
3.Критерии оценивания контрольных работ
За письменные работы оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 74% | От 75% до 89% | От 90% до 100% |
4.Литература
1.Английский язык. Контрольные задания 9 класс/ О.В.Афанасьева, Д.Дули.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2019
2. https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11